на 2020-й

Считают, чтобы проблему решить, надо проснуться. Но чаще, решить проблему, означает заснуть.

Зря считают, нет евреев – нет юдофобов. Верят же в Бога, гоняются за привидениями. Выуживают Лох-Несское чудище. Так что … необязательно… Одно не зависит от другого.

Скупой платит дважды?
А жадный?
Однажды.

Как писал И.А. Гончаров некоей даме, вообразившей себя писателем, «язык есть весь человек в глубоком, до самого дна его Природы, смысле».

Облака, как сорванные ветром Гималаи, неспешно шествовали через небо куда-то, не знаю куда.

Небесные Гималаи. Они, с плоским точно срезанным брюхом, высматривали то место, на которое они готовы упасть и из туч вновь стать горной грядой.

Автор воспоминаний похож на ваятеля, но лишь от его таланта зависит из какого материала будет книга: бронзы, гранита, мрамора или … бумаги.

С утра?
Камасутра!

Тот, кто придумал алфавит отвечает за все слова, составленные из этих букв.

Эпоха: В поисках истины бросились опровергать Маркса. Истины не обрели, Маркса не опровергли… В настоящем есть будущее, но его не увидеть.

 Желтоватый серп Луны. Вполне деревенский. Выглянув из-за небоскрёбов, превращает небо в оперную декорацию.

Подумаешь, загадка, где и когда Атлантида утонула. Всё разрушается, крошится, заравнивается, затягивается, исчезает, если, одним словом. Но ведь и те Атлантиды тонут, которых в природе никогда не было.

Чтобы понять какое зло есть религия, надо почитывать богословов. Своё собственное, личное не – знание, не желание знать и понимать, объявляется истиной, упирающиеся в тексты, имеющие пристрастно-корыстное происхождение. Вот, Флоренский, нападает на оккультизм, теософию, антропософию, и в самом деле, довольно жалкие секты того опасаясь, что скоро они будут признаны: «как гипнотизм, спектральный анализ и т.д.» [с. 276. Флоренский П.А. т.2. У водоразделов мысли». М.: Правда. 1990, - 448с.].

Николай II, газет не жаловал, полагая чтение их зряшным занятием, поскольку, «сидит там какой-нибудь еврей, который греет руки на том, что натравливает народы друг на друга, а народы <…> обманывается звонкой фразой» [С.49, Хельмут фон Мольтке. Русские письма. СПб. 2008]. Как подивились бы сему обстоятельству калёные, заслуженные юдофобы из «Нового времени» А.С. Суворин и М.О. Меньшиков.

Жисть, она легко делит людей на оптимистов и пессимистов. То есть, на идиотов и пошляков.

Когда рядом нет никого...
Тома работ Эйзенштейна - размышления в жанре: «Разговоры с самим собою». А с кем ему было говорить?

Жизнь, короткое замыкание, при соприкосновении двух вечностей: прошлого и будущего.

 После того как умерла Гонкуровская служанка, они узнали о непотребной её второй жизни. Братья, судя по дневнику, гордились своей писательской наблюдательностью. И вот такой облом… Писатель, как и любой житель Земли, живёт в мире выдуманном, а уж что он там наблюдает, Бог весть.   

О Гонкурах
Эти ребята, Гонкуры, любили разговоры о «муках творчества». Но сдаётся мне, что эти рантье, потомки рантье в пятом поколении не приучены к работе, причём, любой. А писательский труд: «труд упорный». Потому, их работа писателя к которой они имели склонность казалась им невыносимо тяжёлой.

Фамилия художника, а звучит как наименование некоей денежной единицы – Бакст. Так может и измерять художественный талант в бакстах. Например – Рембрандт, 10000000 баксктов, а Шилов 1/100000 бакста.

И ещё о Гонкурах
Гонкур, несмотря на всю свою наблюдательность, людей совершенно не знал и не понимал, иначе его собственные совершенно заурядные душевные движения не казались бы ему такими уж неординарными, исключительными.

Имитировать талант, тоже талант нужен.

Что происходит в России? «Теперь во Франции даже партий нет <…> голосуют за императора. Нет более ни политических идеалов, ни убеждений. Чтобы управлять <…> достаточно внушать лишь страх» [Гонкуры. Дневник. Т.1 с.141-142].

- Лучше поздно, чем никогда…
- Глупость. Когда узнаешь нечто, и сделать ничего не можешь. Остаётся как в другой поговорке, локти кусать. Поэтому, лучше уже не знать.

Культура – сильное, сильнейшее магнитное поле, оно разворачивает железные опилки так как ему надо, а не так как опилки хотели бы развернуться, если, предположим, они могли бы желать и желали чего-нибудь.

О Жуковском
Нужны были немалые усилия, чтобы такого учителя «не победить».

Литература из государственной необходимости вновь стала частным делом. Плохой писатель – "идёт лесом". Хороший, тоже "идёт мимо". Так и живём тихо и покойно. И всем довольны.

Особо ценится умение художника, артиста говорить о своём времени, когда он живописал какой-нибудь три тыщи второй подвиг Геракла для просвещения почтеннейшей публики и своей безопасности для.

Что есть позор?
Это "тираж" девятого тома из нового 100-томного полного собрания сочинений Л.Н. Толстого, напечатанного в количестве 230 (двухсот тридцати) книг. На всю страну, со всеми её библиотеками,читателями,книжниками ...!И репутацией самой читающей страны в мире!

Защита?
"Моя теория настолько сложна, что хрен её поймёшь" - Так говорила: «Дельфийская пифия и современные религиозные медиумы, они возводит свою неграмотность в мистериальную мудрость высшего существа». То есть в ничто и в пустоту.

Религия в духовном мире играет ту же роль, что теплород и эфир в физике XVIII-XIX столетий.

С точки зрения муравья: человек – Бог. Но, помилуйте, какой «Бог»! Человек может раздавить муравейник, но вот создать его – нет!

«Искусства, в которых мастерство не достигнуто и к пятидесяти годам, следует оставить. Тут уж некогда усердно учиться. <…> Но что благоприятно и заманчиво – это, начисто отказавшись от всяческих занятий, обрести досуг» с.118. Монах-Кэнко
 
 «Мастер и Маргарита», как я понимаю, написана чрезвычайно искусным драматургом, каждая глава, есть законченное действие со своей собственной интригой. Объединяемой общей темой, такой, какой её видит читатель: для одного, это, собственно, отношения «М и М», для другого это и ещё похождения Воланда в Москве, чем-то напоминающие главы «Двенадцати стульев». Для другого философия такая, какая там есть…  Написано безукоризненно, хотя, глаз режет пачка афиш, висящих на стене кабинета Римского.
Но что категорически у меня вызывает отвращение, то, как легко «Иешуа» подпадая под "Обаяние" власти и за ради хороших с ней отношений, походя предаёт и выдаёт, ученика своего, Левия Матвия (Наблюдение К. Икрамова). Журчащий тенорок штафирки, человека, понимающего расстояния между ним и господином генералом. Не исключено, впрочем, что интонацию эту Булгаков заимствовал в соответствующей сцене «Идиота», когда Мышкин разговаривает с генералом Епанчиным.

   Меня давно занимал вопрос: отчего люди и образованные, и умные рассуждают о выдуманных персонажах  как о живых людях. Сделали то, не сделали сё, как будто это не чистая фантазия талантливого или не очень фантазёра-придумщика, а, действительно, жизнь и судьба реально барахтающегося в реке времени человека. Герои вечных книг, собственно, не умирают и живут рядом с человечеством, пока оно живо. Так вот, мне кажется, совсем простая штука, дело в том, что и жизнь, и людей вокруг нас мы познаём через чьи-то рассказы и наши наблюдения ничем не отличаются от наблюдений и рассуждений критика над персонажем. Это ведь тот же – литературный жанр. Поэтому, и литература есть жизнь, потому лишь, что и жизнь – литература. Поэтому, обманутые собственным «методологическим» подходом живём (существуем) с литературными персонажами как с людьми, но, правда, иногда и с людьми как с литературными и иными персонажами. См. Флобер

- Жизнь прошла как один день!
- Так она и есть, «один день».
 
 Искусство Пиранези с точки зрения пижона-искусствоведа, выбравшего жертвой этого удивительного и загадочного художника. Для начала нам дают понять, что он есть  наибольшее совершенство во всей Вселенной, а Пиранези, всего лишь повод порезвиться и показать читателю: "Кто тут ... Пиранези"!

Художник великий и загадочный, каждый век находит в нём нечто такое, что кажется было незаметным веку предыдущему, и видит в нём какие-то сбывающиеся мрачные пророчества
 
Мечта теиста: богословие станет наукой и изничтожит её.

Бездарность изобретательна (не сказать талантлива), в зависти.

Самое вкусное — это воспоминание о «вкусном».

«Свою жизнь мне жаль не больше, чем промелькнувшее сновидение» Митуцина-но хаха. Из «Дневника эфемерной жизни».

«Всегда религия, всегда мораль, всегда патриотизм является прикрытием для нападок всех гнусных субъектов! Они нападают на нас не из своих грязных личных интересов, не из писательской зависти, не из прирождённого раболепства, но ради спасения господа, добрых нравов и отечества». Гейне т.8. О доносчике. С.163.   

До простой мысли сложно додуматься.

О М.М. Пришвине
Тот, кто видит лишь «Природу» и наблюдает «Природу в себе», сдаётся мне, ненавидит людей.

Песенка конца шестидесятых … Эх, юность. Тоска смертная по ней.
Так же естественна как выдох после вдоха.
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.