Плацкарт или купе?

               
   Это сколько же раз за свою жизнь мне довелось пользоваться услугами железнодорожного транспорта?  Дальний Восток, Сибирь, Урал, Зауралье, Прибалтика, Украина, Белоруссия, Краснодар, Москва, Питер…  Даже в Германию посчастливилось съездить.
   Но я не о том. Интересных историй: весёлых и не очень, подсмотренных, подслушанных  и выслушанных – море.  О нескольких дорожных встречах я уже писала.
   Вчера вечером угораздило же меня прочитать в новостной ленте Дзен в рубрике «Личный опыт» горестную историю-размышление одной женщины, которая даёт совет не брать билеты в плацкартный вагон. Мало того, она презирает тех, кто это делает, потому что считает, что купе и плацкарт – это издевательство над людьми и их достоинством.
 
   «Мне кажется, что те, кто берут плацкарт, просто не уважают самих себя. У человека должно быть хоть какое-то личное пространство, а в вагонах этого класса его просто нет. Конечно, цена решает. Именно поэтому я и презираю этих людей. Они экономят на своем комфорте и состоянии, чтобы ночь или несколько дней провести в душегубке с незнакомыми людьми…»
   Мешают и запахи чужого тела, и ароматы лапши быстрого приготовления.  И даже вид соседей мешает.
   Сама она пользуется только вагонами класса СВ.
   «В СВ вам может попасться только один попутчик, и то это будет крайне вежливый и тактичный человек, так как все "быдло" осталось в плацкарте. У вас закрытая комната на двоих, я считаю, что это комфортнее, чем самолет…»
Ответы посыпались, как из худого мешка. Назвали автора и сибариткой, и дурочкой гламурной, и заевшейся буржуйкой… и лишь пара единомышленников поддержали, мол, плацкартники – это вообще другой мир, который «достоин только презрения».

   Нет, мне, однозначно, везло. За исключением пары раз, но и то без всяких неприятных эксцессов.
   Зато общение какое. И пусть на столе «доширак» и варёные яйца, запечённая курочка и бутеры домашнего приготовления, всё равно общение, душевные разговоры значат многое. Конечно, если ты сам открыт для такого разговора.
   Каких только случайностей не происходит в пути.
   Недавно возвращалась из Питера. Дети и внуки  проводили до купе, разложили мои сумки-чемоданы по местам, ненадолго присели и  вышли из вагона. Не люблю эти последние минуты когда всё высказано, слова прощание сказаны, и все не по разу обнялись. Чего тянуть кота за хвост?
   Напротив сидит женщина примерно моих лет.
   – До Ижевска?
   – Да. Даже дальше. До Чайковского. А от него ещё автобусом до Перевозного. (Перевозное – это большое село на берегу Камы, где находится женский монастырь. Паломников и туристов там бывает много в любое время года).
   – В Перевозное? – переспрашиваю соседку. – А там живёт моя ученица. Так давно меня в гости приглашает, а я собраться никак не могу.
   – А как звать вашу ученицу?
   – Таня П.
   – Таня П.? Так это же моя подруга. Мы с ней живём почти рядом…
   
   И всё. До самого дома я не доставала свой ноутбук, не читала книгу.
   Познакомились мы с Любой и до самого Ижевска вели разговоры о детях, внуках, нашей общей знакомой Тане, о жизни нашей пенсионерской, о славном городе, где нам посчастливилось погулять, посмотреть предновогоднее убранство питерских улиц.
   И ничего, что на боковых полках «поселилась» беспокойная молодая пара (возвращались с какого-то конкурса), что босые ноги обоих были подозрительно красного цвета, стёртые, как будто после тесной обуви (мы решили, что это был танцевальный конкурс. У них были ещё и костюмы в чехле), что ели они этот пресловутый «доширак» – один на двоих  и бутеры, явно не домашние,  всё равно за дорогу мы улыбались друг другу и общими усилиями помогали соседке – молодой полноватой женщине – «штурмовать» вторую полку.  Как она ни пыталась, самостоятельно попасть на своё «лежбище» не могла. Посоветовали подняться со столика, предварительно постелив туда большой пакет.

   А с соседкой Любой мы расстались друзьями. Теперь и она меня пригласила в Перевозное.  Так что надо съездить.
   Всю дорогу удивлялись: в составе восемнадцать вагонов, в каждом – около пятидесяти пассажиров, и надо же было сойтись в одном купе двум пенсионеркам, у которых нашлась общая знакомая.

   И пусть меня презирают такие «эстеты», как автор вышеупомянутой статьи, мне нравится ездить в плацкарте. Вот, хоть убей, нравится.


Рецензии
Хороший рассказ.
А по поводу приведенных Вами строк публикации из Дзена... Не люблю высокомерия в людях. Думаю, что они многое теряют, не познав жизнь во всех ее проявлениях.

С уважением,

Нина Пручкина 2   19.02.2024 11:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина.
Редко смотрю этот Дзен, а сейчас он вообще пропал.
Высокомерных людей встречаю не часто и стараюсь с ними не общаться.

Валентина Колбина   19.02.2024 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.