Старые сказки на новый лад. колобок

    Жили-были старик со старухой. Дружно жили,  в согласии да в ладу! Старик    по хозяйству хлопотал, а старуха всё больше у печи стояла – то похлёбку готовила, то кашу  парила, а то и хлебушек пекла! Знатной мастерицей была она  по кулинарному  искусству!
  Как-то раз просит старик:
- Испекла бы ты  мне, старая, колобок. Что–то захотелось мне  вкусненького!
- Ну, коли захотелось, так и побалую тебя  сдобным хлебушком!
    Насеяла  она муки горсти  две, замесила тесто на сметане, приправила  сахаром да маслицем и скатала колобок. Хотела было  в печку его отправить, да вовремя спохватилась.
- Что, если я сюрприз старику сделаю? Испеку ему не простой колобок, а с начинкой!   
  Раскатала она тесто, положила в серединку ягод малиновых, защипнула края и скатала снова в колобок.
А печь к тому времени уже разогрелась. Положила старуха колобок на сковороду, да и отправила его в печь.
   Потрескивают дрова в печи, греет бока колобок, раздувается, словно шарик, да дух по избе пускает малиновый!
Вскоре от жара и  бока зарумянились.
  Заглянула старуха в печь, обрадовалась  – знатный сюрприз получился! Сам весь жёлтенький, словно солнышко, на спинке -  корочка золотистая, на боках – румянец проявился. Ну, чем не сюрприз?
Вытащила колобок из печи, да и положила его у открытого окна остывать.
- Полежи-ка, ты, милок, на окне, отдышись от жару-пару. Ишь, как разрумянился-то! А я пойду свежей водицы курочкам да уточкам  налью.
  Перевёл тут колобок дух, огляделся по сторонам  и решил мир посмотреть. Что в избе-то интересного?  Ну, ни-че-го-шень-ки!
А  за окном и птицы поют, и ветер свистит, и листва шелестит!
  Спрыгнул колобок с окна и покатился по тропинке, ведущей к калитке. А калитка оказалась распахнутой!
- Вот так удача! – обрадовался колобок. – Сколько же за ней   интересного! 
Не ведая страха, он направился прямиком в лес.
А в лесу-то  красотища какая!
 Высоченные деревья  макушками качают -  приветствуют гостя; птицы  сонеты в его честь исполняют; травы мягким ковром стелятся.
 Катится колобок, катится, от счастья сердце  радостью наполняется, а с губ  слова слетают да сами и  в песню складываются!
Я –  весёлый колобок,
У меня румяный бок,
Золотая  спинка,
А внутри – малинка.
Я печён к обеду
Старенькому деду.
Я по лесу пробегусь,
А потом домой вернусь!
    И так он развеселился, что не заметил, как из-за  кустов  прямо на него выскочил пушистый длинноухий зверь.
- Ты кто такой и почему так   шумишь, словно пчелой ужаленный?! Разве тебя не учили правилам поведения в лесу? – строго спросил он.
 - Н-е-е-ет! – робко ответил колобок. – Я - просто колобок. Я  ещё не успел чему-либо научиться. Меня совсем недавно испекли в печи. А вы, простите, кто?
- Я – заяц! – с гордостью ответил  ушастик. – Так ты утверждаешь, что ты  ещё совсем новенький? Так сказать – новоиспечённый?
- Ну, наверное, так оно и есть! Я -  свежеиспеченный колобок, румяный бок!
-  Тогда ты должен усвоить одно правило.
- Какое правило?- удивлённо  воскликнул колобок.
- Запомни: в лесу нельзя петь, кричать, свистеть  и громко разговаривать, чтобы не мешать спокойствию лесных обитателей. Ведь лес – это их дом!
- Но  мне так хорошо здесь, я счастлив,  и мне просто хочется петь!
- Хочется – перехочется! - строго  перебил его заяц.
-  Да вы только послушайте, какая весёлая песенка у меня получается!
  И колобок звонко запел:
- Я – весёлый колобок….
- Тссс! Я уже слышал её! – с негодованием воскликнул заяц. – Какой ты упрямый! Прекрати шуметь сейчас же!! Ты  разбудишь в лесу всех зверей! Пение в лесу – это  не самая лучшая идея!
- Да? А какая идея самая лучшая?
- Самая лучшая – спрятаться под корягой и не высовываться до тех пор, пока беда не минует!
- А когда она минует?
- Я пока и сам этого не знаю! Кажется, пока  ты  ещё  не  успел её накликать.
- А как она выглядит?
- Кто?
- Ну, беда эта!
- Беда бывает разной!
- А как же мы её узнаем?
- Послушай, ты задаёшь слишком много вопросов. Лучший способ избежать беды – это замолчать! В противном случае ты никогда не вернёшься в свой дом и достанешься на обед не деду, а хитрой лисе! – вполголоса произнёс заяц, трусливо озираясь по сторонам.
- О-ё-ёй! Это будет несправедливо!  Меня пекли для деда! Я должен немедленно вернуться домой!  - засуетился колобок.
- Ну,  так и возвращайся! 
Колобок повернулся, огляделся вокруг,  и  вдруг понял, что он совсем  не помнит дорогу к дому! От обиды и отчаяния  он сначала громко засопел носом, а потом разревелся в голос.
- Ты чего опять шумишь? - рассердился заяц.
- Простите меня, пожалуйста, но я, кажется, заблудился-а-а! Я не знаю, в какую сторону мне надо катиться. Вы не могли бы мне помочь?
- Я? Почему я?
- Но ведь здесь же больше никого нет!
- Никого? – заяц покрутил ушастой головой по сторонам.
- И правда  – никого! …. Но, погоди!  - снова воскликнул он и растерянно почесал себя  за ухом. - Я ведь тоже не знаю, где твой дом!
- Не знаете? Как же теперь  быть? Значит, я достанусь на обед лисе? –  дрожащим голосом пробормотал  колобок и снова заплакал.
Заяц  испуганно подскочил к колобку и закрыл его рот лапкой.
- Тссс! Нас могут услышать! И откуда  только ты свалился на мою голову!?
- Простите, но вы что-то путаете, - сквозь слёзы пробормотал колобок. -  Я ниоткуда и ни на кого не сваливался. Я катился по тропинке и вот случайно встретился с вами,–  развёл руками  колобок.
- Не обращай внимания -  это я так сказал, просто к слову. Помолчи немного. Я должен подумать над решением твоей проблемы.
- Хорошо, – сказал колобок и притих.
Заяц закрыл глаза, приложил правую лапку ко лбу, потом сморщил нос и воскликнул:
- Так, кажется, я знаю, как тебе помочь! Ты шёл вперёд, правильно?
-Ну, да! Вперёд!
- Значит, теперь надо повернуться назад и снова двигаться вперёд.
- Вы уверены, что надо опять двигаться вперёд?
- Я не уверен! Я просто убеждён!!!
Колобок растерянно пожал плечами, но заяц был так убедителен, что он решил последовать его совету.
 Развернувшись на месте,заяц  быстро  поскакал вперёд. Колобок  едва успевал за ним, стараясь не выпускать   из вида его длинные уши, мелькающие среди  деревьев.
   Вдруг откуда-то  сверху,  с самых  макушек  берёз,   раздался  громкий крик вороны, и  большая сухая  ветка с треском  рухнула на  землю  прямо перед носом зайца. От неожиданности он  виртуозно кувыркнулся через голову, резко отпрыгнул в сторону и во всю прыть  пустился наутёк,   напрочь  забыв о колобке.
   Несчастный колобок-потеряшка   снова оказался  один-одинёшенек в  незнакомом лесу. Теперь ему не было так весело, как прежде. Высокие берёзы   размахивали тонкими ветвями и тревожно шумели листвой, а мохнатые сосны   и ели  бросали мрачные   тени на землю,  пугая своей  причудливостью. Он не представлял, как выглядит лиса, которая может его съесть, но  мысль о  беде не выходила из  головы. Лиса - незнакомое  и страшное чудовище с хитрющими глазами -   мерещилась теперь  ему повсюду.    
Чтобы хоть как-то успокоиться, колобок присел на пенёк и  стал тихонько, почти шёпотом,  напевать:
Я - румяный  колобок,
Я  от слёз  совсем промок.
Потекла начинка
И помялась спинка.
Как найти дорогу
К своему порогу?
   Песенка получилась очень-очень грустной. От этих слов колобку стало так невыносимо холодно и одиноко, что он весь съёжился в комочек и затаил дыхание.
 Только теперь он понял, что поступил  слишком опрометчиво, спрыгнув с окна.
 На минутку колобок прикрыл глаза и представил, как лежит он на столе – румяный да пышный, как нахваливает его дед, как светится от радости лицо  старушки, как они легонько отламывают его мягонький  бочок и  бережно кладут себе  в рот! О, сколько счастья он мог бы подарить  этим милым старикам!
 А вместо этого ему приходится сидеть на пыльном пне и  ждать непонятно чего… Возможно, даже встречи с лисой….
От жалости к самому себе колобок разрыдался, забыв про страх. 
 Вдруг  совсем рядом  послышался хруст сухих веток,  и хриплый голос  заставил его замолчать.
- Ты кто такой и почему нарушаешь покой леса?
- Ко… ко… колобок, – дрожащим голосом представился он незнакомому серому зверю. – А вы, наверное, и есть хитрая лиса?
- Ха-ха, какой  ты  смешной! Разве я похож на рыжую бестию? Ты только посмотри на мои острые зубы.  Я  – серый волк, зубами щёлк! И разве мой хвост  похож на лисью метёлку?
  Волк  привстал на задние лапы и грациозно помахал  серым хвостом.
   Колобок совершенно не разбирался  в  звериных хвостах. Он  молча смотрел на возвышающегося над ним  зверя и растерянно качал головой. Самовлюблённый волк расценил это  как  признание колобком волчьего   превосходства   над рыжей  лисицей.  Его  просто распирало от  гордости!
   И тут вдруг до него дошёл  приятный запах, исходящий от колобка.
- А чем это  от тебя  пахнет?  - втягивая ноздрями воздух, спросил волк.
- Малиной,  - грустно произнёс колобок. -  У меня внутри ягодная начинка.
- Значит, ты  э-э… так сказать, съедобный?
-Ну, получается, что съедобный.
- Ах, вот оно как! Это совсем неплохо! Я бы даже сказал точнее – это  просто замечательно!Я обожаю всё съедобное!
  Волк жадно облизнулся,  потёр когтистые лапы и шагнул к дрожащему от страха  колобку с твёрдым намерением съесть его.
   Увидев  его злобный оскал, колобок пришёл в ужас.
- Так вы и есть  беда?- со слезами на глазах промолвил колобок.
- Ага! Ты правильно подметил – я и есть твоя самая страшная беда! Иди сюда, глупыш. Сейчас ты узнаешь, какие острые у меня зубы! Я не стану глотать тебя целиком. Я буду  есть тебя долго,растягивая удовольствие... откусывая по кусочку…  ха-ха, по маленькому кусочку.…  И  начну… вот с этого румяного бока!   Не медля ни минутки! Ха-ха-ха!
- Простите меня, уважаемый волк, но вы поступаете нечестно!
-Ха-ха! О чём это ты лепечешь? Я понятия не имею о честности!
- Я говорю о том, что не честно есть то, что приготовлено для других. Меня пекли для старенького деда.
- Ха-ха! Что-то я вокруг никого не вижу.Раз я тебя нашёл, значит, ты - моя добыча, и делить её с кем-то у меня нет никакого желания! И хватит уже  учить меня своим глупым правилам! Я сгораю от нетерпения полакомиться тобой, глупыш!
   Волк  протянул обе лапы  к колобку и выпустил когти, чтобы вцепиться в его трясущееся тельце, но  в этот момент в лесу  раздался выстрел из охотничьего ружья. Волк на мгновение замер на месте, потом резко развернулся в сторону прозвучавшего выстрела и, зацепившись за корягу, что торчала из земли, рухнул всем телом наземь. Под корягой оказался охотничий капкан, который тут же захлопнулся и   прищемил   ему  хвост. Волк  взвыл  от  жгучей боли, подскочил  с земли  и,  рванувшись изо всех сил,  метнулся прочь от  опасного места. 
- Так вот какой  бывает беда! – успел подумать колобок и,  вздрогнув всем телом, упал  с пенька, оказавшись совсем рядом с капканом, из которого торчал клок волчьей шерсти
  Напуганный  до полусмерти,  он стремительно покатился в глубь леса, не замечая, как  мягкая трава постепенно   сменилась колючими ветками кустарников . Лишь наткнувшись на что-то   мягкое  и тёплое, колобок остановился. Отдышавшись, он поднял глаза вверх и понял, что снова повстречался с огромным и страшным  лесным обитателем.
- Кажется, я снова встретился с бедой…   Просто невероятно -  в лесу  столько неприятных встреч! Что же делать? Может  мне удастся    незаметно
укатиться… - отчаянно подумал колобок и попятился назад.
   Пробираясь сквозь колючие заросли, колобок нечаянно зацепился за острые шипы и  поцарапал свой румяный бочок. Забыв про опасность, он тихонько вскрикнул:
- О-ё-ёй,  как больно!
  Этого  было достаточно, чтобы мохнатое чудище   прервало своё занятие. Повернув голову в сторону колобка, оно   перестало причмокивать и выронило из пасти раздавленные алые  ягоды.     Его маленькие чёрные глазки  неподвижно уставились на круглое существо, застрявшее между   ветками,  сплошь покрытыми   острыми шипами.
- Это что за наглость?! Кто посмел  есть ягоды в моём малиннике?-  страшным голосом заревел зверь.
- Простите меня, пожалуйста! Я вовсе не хотел вас обидеть….  И ягоды ваши я не ел….
  Колобок опустил глаза и горько заплакал.
- А что же ты здесь делаешь? Как я понимаю - это не самое лучшее место для прогулок.
- Я  абсолютно с вами  согласен!  Лес – не самое лучшее место для прогулок, но  я оказался  в нём   случайно.
- Как можно оказаться в лесу случайно?
- Я хотел посмотреть мир и самовольно ушёл от бабушки и дедушки.
- Вот глупыш! Разве ты не знаешь, что маленьким детям нельзя ходить в лес без присмотра  взрослых. Лес таит в себе много опасностей! Здесь в любой момент может приключиться с тобой какая-нибудь беда.
- Вы правы. Со мной случилось уже две беды.
Немного подумав, колобок добавил:
- Даже больше. Может целых три, или даже четыре!
   Колобок  выпрямил  на ладошке четыре пальца и показал их чудищу.
- Как занятно! И что же с тобой случилось?
- Во-первых – я заблудился. Это беда?
- Ну, разумеется беда!
   Колобок загнул один пальчик.
- Во-вторых – я познакомился с зайцем, который мне хотел помочь отыскать дорогу  к дому, но его чуть не прибило  дерево, обронившее сверху палку.
К счастью,  заяц оказался ловким и успел отскочить в сторону.
  Колобок стал загибать второй пальчик, но зверь его остановил.
- Так, стоп! Это – не беда! Заяц-то остался жив!
- Да, но от страха он ускакал  в лес, и я снова остался один на один со своей проблемой! Это беда?
- Да-а! Ты прав, это беда.
Колобок загнул второй пальчик, а зверь продолжил:
-  Оставаться один на один с бедой – это очень плохо! В таких случаях хорошо бы иметь верных и надёжных друзей! У тебя есть
такой друг?
- В том-то и дело, что я ещё не успел завести друзей. После зайца я встретил волка,  и хотел было с ним подружиться, но он оказался злым и голодным, и чуть  не съел меня.
- Да, бедняга, натерпелся ты страхов! Это всё от неопытности! На будущее запомни: в выборе друзей ты должен быть более разборчив. Не доверяйся первому встречному, будь  более осмотрителен. Ну, да ладно, это не беда. Подрастёшь - научишься! А в чём же заключается твоя третья беда?
- Это и есть моя третья беда. Ведь если бы охотники не помешали волку, я  легко бы мог стать для него вкусным обедом. Со мной  могла бы  произойти самая  что  ни  на  есть настоящая беда.
 Третий пальчик колобка присоединился к первым двум.
- Согласен, могла бы. Но ведь не произошла!
- Не произошла!... Но я избежал её просто  чудом! 
Колобок тяжело вздохнул.
  Зверь  напряжённо ждал продолжения историй о бедах колобка.
- У тебя остался ещё один пальчик, – вкрадчиво произнёс он. - Какая же  беда приключилась с тобой в четвёртом случае?
- Четвёртая беда? – грустно переспросил  колобок. – Четвёртая случилась здесь. Я так спешил убраться подальше от волка, что не заметил, как попал в колючие дебри малины.  Здесь я окончательно заблудился! Теперь мне трудно даже   представить, как можно   выбраться из этих жутких колючих зарослей, не раскрошившись  на мелкие кусочки. Я думаю, что это – моя четвёртая и самая большая беда….
   Колобок тяжело вздохнул и  замолчал. 
У него был такой жалкий вид, что зверь не сдержался  и ласково погладил его по золотистой спинке.   Доброе сердце  огромного зверя сжалось от внезапно нахлынувшего чувства сострадания  к беззащитному маленькому существу.
- Послушай, малыш, я давно учуял твой  соблазнительный малиновый аромат, но  есть я тебя не стану! Я сегодня объелся свежей ягодой, и потому хочу просто помочь тебе.  Ты, надеюсь, не будешь   против? Ведь любая беда, разделенная на двоих, становится легче вдвое!
- Вы? Разделите пополам мою беду? Значит, вы хотите стать моим верным и надёжным другом, чтобы я не оставался один на один со своей бедой? – оживился он, но тут же  осёкся, вспомнив слова зайца о лисе.Несостоявшийся друг предупреждал его о том, что лиса – очень хитрая, и что надо опасаться встречи с этой плутовкой.  А вдруг он сейчас разговаривает именно с ней, с  очередной бедой по имени «лиса», которая всего-навсего  притворяется добренькой?
 - О-ё-ёй, - подумал колобок. – Надо как следует присмотреться к этому зверю и выяснить, кем он является на самом деле.
  Колобок испытал некоторую неловкость,но всё же спросил:
- Простите меня великодушно, но вы не представились. Я не знаю,  как мне к вам обращаться. Я очень надеюсь, что вы…
 Колобок  вдруг сжался, сделал небольшую паузу и, прикрыв ладошкой рот, совсем тихо повторил  фразу: 
- Что вы  …. Что вы…. 
  - Да что ж ты заладил – « что вы, что вы»! Не мямли,  а говори чётко и ясно – что я КТО?
 - Что  вы …. не лиса.
- О, боже! Какой же ты ещё несмышлёныш!  Друг мой! Я – хозяин этого леса, и зовут меня медведь. Я получил хорошее воспитание и потому знаю, что обижать маленьких и беззащитных – это удел слабых!  И ещё я знаю, что бросать в беде друзей – это значит, проявлять трусость и предательство!  Я -  не такой! Если ты  действительно  мне доверяешь  и по-настоящему   хочешь обрести надёжного друга – выбери меня.
 Колобок подпрыгнул на месте и громко закричал:
- Ура!!! Я встретил настоящего друга! Можно я буду  называть тебя мишкой?
- Конечно, можно!
 А,  скажи,  пожалуйста, мишка,  у тебя есть какая-нибудь  беда? 
- Ну что ты! Посмотри,  какой я большой и сильный. Я с любой бедой справляюсь в два счёта!
- В два счёта? А это как – « в два счёта»?
- В два счёта – это значит, легко и просто: сказал « раз-два»,  и беда сдалась!
- А-а, понятно!
- Погоди, а ты к чему об этом спросил?
- К тому, что я тоже хочу стать тебе настоящим другом и также поровну делить с тобой беду.
- Какой ты смешной! Настоящие друзья нужны не только для того, чтобы делить беды. Настоящие друзья делятся и радостью, и хорошим настроением, и разными приятными мелочами, которые делают жизнь радостной и счастливой! Причём, делают это совершенно бескорыстно, не требуя взамен какой-либо платы.  Просто так, от доброты сердечной. Понимаешь?
- Да, кажется понимаю!
- Вот и славно! А теперь  я намерен разделить наконец  твою четвёртую беду. Стой спокойно и ничего не бойся!
   Медведь наклонился над колобком и осторожно обхватил его большими  мягкими лапами.   Чтобы не причинить боль своему маленькому и  беззащитному  другу, он спрятал свои когти.
- Теперь считаем: раз, два!
Колобок повторил:
- Раз, два!
Медведь выпрямился и колобок оказался так высоко над колючими ветками малины, что не сдержал своего восторга и закричал:
- Ура! Мы справились с бедой  на   « раз-два»! Ты просто волшебник, мишка.
- Конечно, малыш! Настоящая    дружба  творит чудеса! А сейчас я сделаю для тебя ещё одно чудо, –  лукаво улыбнулся медведь.
- Какое? – нетерпеливо спросил колобок.
- Я помогу тебе найти дорогу к дому!
- Дорогу к дому? Это просто невероятно! Ты знаешь где мой дом? Мишка, как я рад! А ты не боишься беды по имени лиса? Заяц говорил, что она тоже живёт в лесу, и что она очень хитрая, и что тоже может меня съесть.  Она не принесёт нам беды?
- Ах, вот оно что! А я-то  ломаю голову, почему ты попросил меня представиться?  Ты просто  боялся лисы  и принял меня за неё? 
  Нет, мой друг! Рыжая плутовка лиса нам  не страшна.  И хоть она и  слывёт хитрой, меня ей не обхитрить!  Не тревожься напрасно. Давай-ка  лучше поторопимся в дорогу,  чтобы ты смог вернуться домой к обеду.
  Медведь встал на четвереньки, посадил колобка себе на загривок, приказал ему крепко вцепиться  в шерсть и,  косолапя, быстро побежал по едва заметной тропинке через лес. Колобок беспрестанно подскакивал на медвежьей спине, словно мячик, и заливался  радостным смехом. Никогда ещё ему не было так хорошо, как сейчас.      
 Медведь  по-своему тоже был счастлив, ведь он знал  очень важное правило:сколько    радости даришь другим – столько и сам получаешь взамен!
   Вскоре лес закончился, и  друзья вышли к  деревне. Колобок  издали заметил  знакомую калитку.
-  Ну,  вот и прибыли! - сказал медведь - Дальше  ты  будешь добираться   самостоятельно – тут совсем недалеко. Мне нельзя  появляться в деревне - деревенские собаки не любят лесных гостей. Я прослежу за тем, как ты доберёшься до калитки, а потом снова уйду в лес.
   Колобок притих,  внимательно выслушал друга,  а  затем нежно уткнулся   в его  лохматые ноги.
  Его охватила такая невыносимая грусть от предстоящего расставания с другом, что он не смог сдержать слёз.
  Медведь  приподнял его над землёй,  внимательно посмотрел в глаза,  и тихо произнёс:
- Не грусти, малыш! Главное, что теперь ты знаешь, что такое настоящая дружба! Я очень рад, что познакомился и подружился с тобой! Береги себя и больше никогда не сбегай от деда и бабки. И ещё: вспоминай обо мне хоть иногда!
- Конечно,  мишка! Я обещаю помнить о тебе всегда!
Ой, чуть не забыл! Мишка, спасибо тебе за помощь и за дружбу!
  Колобок помахал на прощание ладошкой  и быстро покатился по тропинке к дому.
Медведь  смотрел ему вслед до тех пор, пока  тот не  скрылся  за калиткой.   Лишь после этого  он  отвернулся  и не спеша побрёл в свой дом – сосновую рощу. В лесу его уже  ждали другие верные и надёжные друзья.
 
 
   


Рецензии