Перекошенность
В жизни человеческой вообще и в отдельной, в частности, присутствует некоторая странность, на существование которой внимание обращают лишь единицы. Она заключается в нашем избирательном зрении, делающем нас практически слепыми.
Мастера, которые инструктируют своих учеников поведению в контролируемых сновидениях, напутствуют их следующими словами: "Осознав себя во сне, смотрите вокруг себя бегло, пытаясь уловить ситуацию в целостном виде. Ни в коем случае не концентрируйтесь на отдельной детали чего бы то ни было, иначе она безвозвратно втянет вас в себя и тогда вы перестаньте контролировать ситуацию".
Наша рутина - это тоже сон. Видимо, и относиться к ней надо соответственно. Смотреть широко, не попадая в плен деталей.
Все сказанное может казаться глупостью до тех пор, пока каждый человек не задумается о том, каким он видит мир.
Вспоминая близких, человек вдруг подумает, что он давным давно не смотрел на свою жену по-настоящему. То есть смотрел, но только на какие-то детали: нахмуренные брови, свитер, спина, рука с кремом, неприятный голос.
На улице: машина, дорога, деньги в бумажнике, лёд, тёмная раздражающая фигура на дороге. Никакого пространства. Никакого неба...
Это - описание бесцветной жизни, которая давно никого не интересует. Потому что внутреннее пространство попало в ловушку деталей. Оно больше не вмещает целостности. Взгляд стал привычно микроскопическим.
Привлекают крупные лица в телевизоре - одно, другое. Яркие наклейки в интернете. И сам интернет - где миллиарды деталей ловят внимание человека, влекут его вглубь этой детали. И ещё глубже, глубже, глубже, микроскопичней.
Все оказались вдруг пойманными в ловушку микроскопичности. А то, как человек смотрит, таков он и есть.
Микроскопичность убивает серьёзные большие мысли и склоняет человека к мыслям маленьким, удушливым и сиюминутным. К сплетням по поводу деталей, к разговорам о деталях.
А, тем временем, мир ускользает. Он просто перестаёт существовать.
В результате состояние человека становится неустойчивым и взвешенным. Ему делается страшно. И кажется, что он живёт в каком-то неведомом, новом мире, где так много всего, что разобраться в этом совершенно невозможно.
В действительности, мир все тот же. Просто из верхней перспективы человек переместился в лягушачью. А лягушка, как известно, ничего не видит, кроме движущихся деталей. Потому очарованную лягушку так легко поймать.
Что же делать? Что же делать? Что же делать?
Пелевин так отвечает на этот вопрос:
"И только после того, как я подумал о месте, где мы находимся, ЭТО МЕСТО ВОЗНИКЛО..." ("Чапаев и Пустота").
Не пора ли и нам оторвать взгляд от мусорной свалки деталей? Не пора ли вновь начать воссоздавать в своем сознании целостную картину мира?
Ведь все мы дошли почти до полного психического разрушения. Мы все почти перекошены. А не является ли этот идиотизм, это состояние перекошенности внимания - осуществлением предсказанного конца света и угасания сознания?
Подумайте об этом. Ведь, в сущности, гибнуть из-за этого - такая глупость.
PS. Человеческий мир держится исключительно на том, что каждый человек каждую секунду поддерживает его своей верой в его существование.
Представьте же, что случится с миром, если люди каждую секунду будут поддерживать фрагментарность?
Тогда постепенно привычная картина мира исчезнет. Мир разобьется на тысячи осколков. Распадется на тысячу осколков и человеческое сознание. И то, что считалось прежде человеком зависнет в серой мгле среди пыли, оставшейся от мира.
Свидетельство о публикации №219122301344