Перекошенность

ЛОВУШКА ПЕРЕКОШЕННОСТИ ВНИМАНИЯ

В жизни человеческой вообще и в отдельной, в частности, присутствует некоторая странность, на существование которой внимание обращают лишь единицы.  Она заключается  в нашем избирательном зрении, делающем нас практически слепыми.

Мастера,  которые инструктируют своих учеников поведению в контролируемых сновидениях, напутствуют их следующими словами: "Осознав себя во сне, смотрите вокруг себя бегло, пытаясь уловить ситуацию в целостном виде. Ни в коем случае не концентрируйтесь на отдельной детали чего бы то ни было, иначе она безвозвратно  втянет вас в себя и тогда вы перестаньте контролировать ситуацию".

Наша рутина - это тоже сон. Видимо, и относиться к ней надо соответственно. Смотреть широко, не попадая в плен деталей.

Все сказанное может казаться глупостью до тех пор, пока каждый человек не задумается о том, каким он видит мир.

Вспоминая близких, человек вдруг подумает, что он давным давно не смотрел на свою жену по-настоящему. То есть смотрел, но только на какие-то детали: нахмуренные брови, свитер, спина, рука с кремом, неприятный голос.

На улице: машина, дорога, деньги в бумажнике, лёд, тёмная раздражающая фигура на дороге. Никакого пространства. Никакого неба...

Это - описание бесцветной жизни, которая давно никого не интересует. Потому что внутреннее пространство попало в ловушку деталей. Оно больше не вмещает целостности. Взгляд стал привычно микроскопическим.

Привлекают крупные лица в телевизоре - одно, другое. Яркие наклейки в интернете. И сам интернет - где миллиарды деталей ловят внимание человека, влекут его вглубь этой детали. И ещё глубже, глубже, глубже, микроскопичней.

Все оказались вдруг пойманными в ловушку микроскопичности.  А то, как человек смотрит, таков он и есть.

Микроскопичность убивает серьёзные большие мысли и склоняет человека к мыслям маленьким, удушливым  и сиюминутным. К сплетням по поводу деталей, к разговорам о деталях.

А, тем временем, мир ускользает. Он просто перестаёт существовать.

В результате состояние человека становится неустойчивым и взвешенным. Ему делается страшно. И кажется, что он живёт в каком-то неведомом, новом мире, где так много всего, что разобраться в этом совершенно невозможно.

В действительности, мир все тот же. Просто из верхней перспективы человек переместился в лягушачью. А лягушка, как известно, ничего не видит, кроме движущихся деталей.  Потому очарованную лягушку так легко поймать.

Что же делать? Что же  делать? Что же делать?

Пелевин так отвечает на этот вопрос:

"И только после того, как я подумал о месте, где мы находимся, ЭТО МЕСТО ВОЗНИКЛО..."   ("Чапаев и Пустота").

 Не пора ли и нам оторвать взгляд от мусорной свалки деталей? Не пора ли вновь начать воссоздавать в своем сознании целостную  картину мира?

Ведь все мы дошли почти до полного психического разрушения. Мы все почти перекошены. А не является ли этот идиотизм, это состояние перекошенности внимания  - осуществлением предсказанного конца света и угасания сознания?

Подумайте об этом. Ведь, в сущности, гибнуть из-за этого - такая глупость.

PS. Человеческий мир держится исключительно на том, что каждый человек каждую секунду поддерживает его своей верой в его существование.

Представьте же, что случится с миром, если люди каждую секунду будут поддерживать фрагментарность?

Тогда постепенно привычная картина мира исчезнет. Мир разобьется на тысячи осколков. Распадется на тысячу осколков и человеческое сознание. И то, что считалось прежде человеком зависнет в серой мгле среди пыли, оставшейся от мира.


Рецензии