Дочка священника Глава 17

Когда подходили к нашему проулку, Хильда вдруг спросила:
— Скажи, а тебе не надоедает возиться с такими, как Лиля, со старухами разными? Вот зачем оно тебе нужно?
— Что-то не пойму твой вопрос? – с удивлением сказал я.
— Вот я была на нескольких твоих службах. Там старухи одни. Ты не думал, что церковь своё отживает? Молодым людям она мало понятна, не интересна, собственно, не нужна вовсе. Большинство говорит: у меня Бог в душе, в сердце, зачем мне посредники, храм этот.
— Те, кто так говорят, естественно от Бога далеки, как земля от солнца. Такого рода заявления, не больше, чем отговорки. Да и говорят они так, не задумываясь, чтоб оправдать, чаще всего, перед самим собой, почему они не ходят в церковь. У современных людей столько прельстительных вещей и увлечений, что на Бога и времени не хватает. Один интернет чего только стоит. Тратят на пустые, бессмысленные занятия, всё свободное время. А в итоге? Жизнь проходит, а они так и остаются наедине со своим девайсом, даже глаза не поднимают, проходя мимо. Что же до того, мол Бог в душе… Ты вот маму любишь очень, верно?
— Конечно.
— Думаешь о ней, переживаешь, ждёшь её звонка, готова за ней, хоть на край света бежать.
— Верно.
— Это и значит, что мама в твоём сердце, в твоей душе. Я сильно сомневаюсь, что у тех, кто говорит так о Боге, вспоминают о Нём хотя бы раз в день. Когда Бог в душе, когда живёшь им, то ищешь Его, стараешься исполнять Его заповеди, жить по любви, ибо Бог есть любовь, стремишься в Его Дом- храм то есть. Ведь только в храме и только священник преподает людям Божественные дары, совершает таинства, службы: Божественная литургия, причастие, венчание, крещение и прочее. Относительно Лили, её мамы, старушек в храме… Знаешь, жизнь меня научила ценить каждого человека, независимо от его возможностей, социального положения, или пользы, которую он может принести мне. В далёкие 90е, я окрылённый мнимой свободой, возможностями, организовал бизнес. Несмотря на многие трудности, дела шли отлично и всё благодаря моей помощнице, молодой, энергичной девушке. Она так много делала, так умела всё разрешить, даже весьма трудные проблемы, и это постепенно возмущало во мне зависть, раздражение, позже необоснованный гнев и неприязнь. Та девочка никогда не входила со мной в конфликт, она переводила любую ситуацию во благо и мирный исход. Я понимал, как сильно не прав, но тщеславие, гордыня брали своё. Вскоре мы расстались. Был какой-то корпоратив, все изрядно выпили и я с двумя дамами вышел на улицу, так сказать, проветриться. Вышла и моя подруга. Глядя, как мы курим и бросаем окурки на террасу, она сначала сделала замечание, затем молча подобрала окурки вкинув их в урну. Ситуация странная, можно сказать, нелепая. Мои спутницы принялись глумиться над ней, обзывая её обидными словами, бросали специально окурки и с насмешками требовали их убрать. Они не знали кто она, и подумали, что она простая прислуга.
— А ты?
— А я подыгрывал дамам, тем самым стесняясь своего самого искреннего, самого преданного друга и помощника, - мне даже стало не по себе от нахлынувших неприятных воспоминаний. — Уля, так звали девушку, молчала, хотя я видел, как она еле сдерживает слёзы. Потом мы с теми дамами пошли в зал, к гостям. А Улю я больше не видел. Ни-ког-да.
— Она ушла?
— Да, так же тихо и скромно, как и жила среди нас, работала. Безо всякой компенсации, выходного пособия.
— И ты её не искал.
— Не до того было. С её уходом пошло всё наперекосяк. Одни убытки, проблемы с налоговой, милицией, бандиты стали прессовать. Все тем, кому я доверял предали меня, бросили и я стоял на грани, терпя убытки и влезая в непомерные долги. Тогда-то первый раз я и пошёл в храм. Покаялся, и всё время, и до сих пор виню, как я недостойно поступил с Улей. Бог не оставил меня. Вдруг ниоткуда появился человек, который буквально вытащил меня из пучины, тёмной, непроглядной тьмы. Я тогда сильно начал злоупотреблять спиртным, находился в затяжной депрессии. И вот она. Будто луч света в абсолютном мраке осветила мне путь, заставила жить дальше, подниматься и не теряя самообладания, бороться и продолжать начатое дело.
— Тем человеком оказалась мама?
— Да…
Хильда неожиданно вздрогнула и я почувствовал, как её рука сильнее сжала мою. Она резко отвернула голову в сторону, и я понял- скрывает набежавшие слёзы.
Возле нашего дворика, у самой калитки скучал мальчик. Он ёжился, всё время поправляя поднятый воротник осенней куртки, и периодически поглядывал в сторону проулка. Завидев нас с Хильдой, мальчик вмиг выпрямился, наспех поправил одежонку и чуть отошёл в сторону, словно приглашая отойти.
— О, явился не запылился, - еле слышно буркнула Хильда.
— Это ж Данька Бунин, вроде, - сказал я.
— Он самый, - недовольным голосом проговорила Хильда. — Пап, ты иди в дом, а я сейчас!
— Только не долго там давай. Обедать будем.
— Ладно, - с этими словами дочь отпустила мою руку и спехом подошла к Бунину.
Тот отвёл в сторону виноватый взгляд и промямлил:
— Привет.
— Привет, привет, - с надменностью произнесла Хильда, деловито заложив руки за спину. — Что поведаешь?
Мальчик лишь еле заметно пожал плечами и уткнулся взглядом в землю.
— Ну, чего молчишь? Соври хоть что-нибудь, - продолжала Хильда.
— Я проспал, - Данька будто выдавил из себя эту фразу.
— Проспал он. Тюфяк и лодырь! Ладно, свободен, ты мне больше не нужен. Деньги можешь оставить, купишь себе чипсов.
Хильда резко развернулась и хотела уже было уходить, но Данька окликнул её:
— Постой!
— Чего тебе ещё?
— Я тут подумал, - нервно комкая полы короткой куртки сказал Данька. — Я хочу… Короче, тут такое дело…
— Да говори уже!
— Мишка Слащавый смартфон продаёт. Не новый, но цена более-менее.
— У тебя же, вроде, есть телефон.
— Та, то такой телефон, - отмахнулся мальчик. — Я хотел, как у ребят, чтоб интернет там, видео, прочее разное.
— А, ну понятно. И?
— Тут подумал, если в долг, то Мишка готов на полгода в рассрочку отдать.
— А деньги где возьмёшь?
— Ты ж говорила вчера, что я телохранителем буду твоим и всё такое.
— Угу, хорош телохранитель. И зачем ты мне такой нужен? Сегодня проспал, а завтра бросишь среди толпы хулиганов!
— Хильда, этого больше не повториться. Правда. Вот, чтоб не сойти с этого места!
— Ты ещё скажи «век воли не видать». Набрался дурацких фраз от своих дружков.
— Я исправлюсь.
— Чего-то ты слишком покладистый. Это подозрительно.
— Телефон больно хочется.
— Оно и понятно. Да и за телефон, думаю, ты станешь вдвойне стараться. Что ж, ладно. Дам тебе ещё один шанс!
Данька не смог удержать улыбку и угрюмость с его лица мигом исчезла.
— Завтра ровно в восемь, возле моей калитки!
— Зачем это ещё? – насторожился Бунин.
— Ты в школу собираешься, или как?
— В восемь? - засомневался Данька. — Но, мы опоздаем. Автобус без двадцати идёт. А если пешком, то вообще нужно в семь выходить.
— Какой автобус, какое пешком?! Машиной поедем.
— Машиной? – Данька с недоверием зыркнул на Хильду.
— Конечно. Меня каждое утро забирают машиной.
— Видел как-то. Маринкина родственница, или кто она там ей. Только это тебя. А я каким боком?
— А ты теперь со мной!
— Но, я, - принялся было опять сомневаться Данька, только Хильда слегка пнула его в плечо, сказав:
— Так, хватит тут бурчать. Сказала в восемь, всё без разговоров! И не опаздывать! Остальное- мои проблемы.
Проговорив это, девочка развернулась на одной ноге и пошагала в сторону дома не оглядываясь.
— В восемь, так восемь, - недоумённо пожал плечами Данька.
Хильда вошла в дом с радостной улыбкой на лице. Она быстренько сняла курточку, так-сяк обмыла руки и умостилась за стол, где уже исходил паром горячий обед. На миг она задумалась и спросила у меня с надеждой в голосе:
— Мама так и не звонила?
Я лишь молча, отрицательно помотал головой. Радость с её лица постепенно исчезла, но она старалась этого не показывать, принявшись что-то возбуждённо щебетать о своих впечатлениях у Лили, о том, как она проголодалась и как начинает здесь привыкать.
После обеда приехала Аля и они с Хильдой занимались до самых сумерек, периодически выходя с комнаты, чтоб попить чай. Было заметно, Алевтина Сергеевна пришлась по душе Хильде. Уже после третьего чаепития, они болтали как старые приятельницы и Хильда даже пыталась говорить на местном языке. Получалось, пока что не очень. Но, Аля убеждала меня, что в скором времени дело обязательно сладится. Что- что, а подход к детям у Али имелся великолепный.    
Дальше будет...


Рецензии