Задуть свечу. Глава 2

— Всевышний милостивый! – произнёс дед, посмотрев в мои глаза. – Корвин, да ты с ума сошёл! Быстро за свечкой, я подойду через время.
— Здорово, сержант! – услышал я голос дяди Брюла, зашёдшего в дом следом за мной.
— Здорово, сопляк, – отшутился дед, вставая со скамейки. – Брюл, ты посиди, отдохни, мне с Корвином нужно позаниматься. Где твои близнецы?
— Ковыряются в строительном мусоре. Ты уже знаешь, что произошло с трактиром и на Главных городских воротах, Молк Одиночка?
— Только глухой не услышал набат. У меня соседи всё знают, всё видят и в разных местах бывают одновременно. Знаешь же наверняка, что бывает такой тип людей: сиднем весь день на скамейке возле дома, и всё знают и всё видят.
— Знаю. Иди, Молк, Корвину худо.
— Как вы ещё живые остались, Брюл, ума не приложу.

«Тишь мол ор. Оро тало дар, Корвин».

Пламя свечей исчезло, я открыл глаза. Внутренний жар утих, жжение в области живота исчезло.
— Лежи, Корвин, не вставай.
— Вильга? Вы давно пришли?
— Да с час назад. Спасибо, Корвин.
— За что? – Я посмотрел на заплаканное лицо Вильги.
— Отец сказал, что если бы не ты, то нас не было бы в живых. Спасибо.
— Вильд на моём месте поступил точно так же, Вильга, – ответил я девушке, вставая с кровати. – Жалко трактир, но хорошо, что никто не погиб. Что это за стерва была и куда она делась? В первую очередь меня интересует вопрос: не вернётся ли эта тварь в чёрной одежде? Странная одежда, кстати.
— Отец сказал, что такие накидки раньше маги носили. И знаешь что я подслушала? Отец сказал, что женщина очень похожа на жену Ингварда Волка. Но она, опять же, раньше Ингварда умерла. В общем, сплошные тайны.
— А Густ Кольм где?
— Сказал, что на постоялом дворе остановится. Если он вам понадобится, то..
— Понадобится, и очень скоро. Как ты себя чувствуешь, Кор? – В дверях стоял Вильд, держа в руках тарелку с едой. – Я таким голодным давно не был. Спасибо сестре, накормила.
— Ой, я и забыла спросить: Корвин, ты ужинать будешь? – Вильга встала со стула, направилась к двери, но остановилась, услышав:
— Нет, не буду, Вильга. Перед глазами лицо темноволосой, кровь и осколки льда на полу. Вот и не верь после этого рассказам деда, что маги могли дожди вызывать и огонь усмирять. У меня, при одном упоминании о магии, внутри огонь разгорается.
— Трое стражников погибло возле трактира, лейтенант Тодд и сержант Гург, плюс двое внутри трактира. Семь человек. Хорошо, что на тебя озарение нашло, Кор. Да, тебе нужно учиться управлять энергией, но вот где такие заведения есть? – Вильд присел на кровать, посмотрел на меня, на сестру. – Вильга, не хочешь прогуляться? Нам с Корвином нужно кое о чём поговорить.

Вильга, обиженно поджав губы, забрала из рук брата пустую тарелку, вышла из комнаты.
— Ты знаешь, кто такой Ингвард Волк, Кор?
— Знаю. Дед его часто вспоминал, говорил что мечник от Бога. Только смерть у него какая-то глупая была. То ли отравили его, то ли сам умер скоропостижно. Но я знаю одно: твой отец и мой дед были на похоронах Ингварда Волка.
— Вот и я примерно тоже самое знаю, ни больше ни меньше. Если тварь в человеческом обличье была мертва до смерти Ингвара, то о чём это говорит, брат?
— О том, что её, а чуть позже и Ингварда, кто-то оживил, Вильд. Но как такое возможно?
— Возможно, Кор. Отец только что рассказал твоему деду, что маги ушли из нашего королевства не из-за обиды на людей, а из-за чёрных монахов, которые себя называли Братством Чёрного Лотоса. Что это за цветок, я не знаю, но название говорит само о себе. Омерзительное оно, одним словом.
— Вильд, получается, что маги испугались чёрных монахов?
— Нет. Твой дед сказал, что если бы между светлыми и тёмными началась война, то в Норд-Локе всему живому пришёл конец. Да и ингурам в Жёлтой степи досталось. Не исключено, что и они отправились бы на тот свет вслед за людьми. Я так понимаю, что маги всем нам жизнь подарили.
— Это понятно. Но одно у меня в голове не укладывается, Вильд: почему с земли Норд-Лока, вслед за светлыми магами ушли чёрные монахи? Им-то чего опасаться?
— А вот этого никто не знает, Кор. Возможно, мы узнаем правду, обязательно узнаем, но когда – вопрос.
— Тогда нужно сделать то, что мы давно собирались сделать, брат, – сказал я, после чего подошёл к двери комнаты, выглянул в коридор.

На кухне горел свет, были слышны голоса деда Молка и дяди Брюла. Они разговаривали на повышенных тонах, о чём-то спорили. Я услышал упоминание острова Борхоса, города Бризгля, графства Саунт-При и мечников Красного вымпела – особого отряда короля Ильваранда Четвёртого.
— Это на всю ночь, – махнул рукой Вильд, прикасаясь рукой к умбону щита, висевшего на стене моей комнаты. – Сколько же этот щит смертей повидал, страшно подумать. Так ты предлагаешь сделать вылазку в Пустошь Страха? А что мы там, кроме драгоценностей Ушедших, мы найдём, Кор?
— Можно и в Пустошь смотаться, но у меня есть другое предложение, Вильд.
— Заброшенная библиотека Монтервилля? – догадался друг. – А те твари, которые там обитают? Нас же схарчат и не подавятся, Кор. Нет, уж лучше со старателями в один из Мёртвых городов сходить. Ты не ответил на мой вопрос.
— Драгоценности – само собой, Вильд. Мы никогда не обращали внимание на Хранилища знаний, как их называли Ушедшие. Там, возможно, мы и найдём ответ на вопрос почему чёрные монахи не остались в Норд-Локе, а ушли в горы. Кстати, Щербатый Толл мне на днях шепнул, что монахи стали очень часто появляться в Бризгле. Не иначе что-то затевают, мерзавцы. Только не знаю, можно лейтенанту Толлу можно доверять или нет. Такого пустобрёха нужно ещё поискать. Хотя, дыма без огня не бывает. Так что насчёт библиотеки, Вильд?
— Ты не забыл, что моя оснастка сейчас похоронена? Когда завалы трактира разберут, тогда .. – сказал Вильд, но я его перебил:
— Тогда нам не до Библиотеки будет. Как я понял, Ингвард Волк собирает мечников, чтобы противостоять какому-то очередному злу. Не исключаю, что под видом войны со степняками, как пример, в Норд-Локе появится новый король.
— Ну-да ну-да, и новый король наведёт в королевстве порядок, подомнёт под себя всех герцогов и графов, непокорных баронов и так далее и тому подобное. Ты сам-то в это веришь, Корвин?
— Не верю, – согласился я. – Прям, помечтать нельзя. Так что с библиотекой?
— Вот ты приставучий! Не собираешься же ты сегодня ночью туда пойти, Кор?
— Собираюсь. Ты со мной?
— Нет. Я устал, если честно. Да и тебе отдых не помешает.
— А если нас завтра отправят за горы, в славный Бризгль? Прощай тайна, прощай библиотека.
— Весомый аргумент, – кивнул Вильд. – Как думаешь, дед Молк и мой отец поедут к Ингварду Волку?
— Дед точно никуда не поедет, Вильд, – покачал я головой, вспомнив какие в последнее время дед испытывает  боли. – У деда руки меч уже не держат, я всё чаще и чаще стал у деда меч выбивать из рук.
— Ругается? – засмеялся Вильд.
— Огнём плюётся. Говорит, что я магией себе помогаю. Я бы с удовольствием, но я не знаю, как ею пользоваться.
— Я же тебе говорю, тебе нужно учиться управлять энергией, – произнёс Вильд. – Нет, Кор, давай на завтра всё запланируем. У меня нет сил.
— Хорошо, – согласился я, зевая. – На завтра, значит на завтра.

Мы с Вильдом легли спать в пустующем флигеле, Вильга заняла мою комнату, дед и дядя Брюл, похоже, вообще не собирались ложиться спать. Когда я выходил из кухни, они открывали уже вторую бутылку настойки на смородине. Заснул я всего-навсего на полчаса. В просторной комнате флигеля раздавалось мерное посапывание Вильда. Я, достав из кладовой заплечную сумку для походов, проверил содержимое. Тихо скрипнула калитка, я погрузился в мир теней и сумрака, растворился в ночи.

***

— Устал, Пруф?
— Устал, Ваше Высочество, – ответил садовник, вытирая со лба пот. – Старый стал, пора на покой. А вы, Ваше Высочество, почему скучаете? Женихов – отбоя нет, а вы уединились в беседке и о чём-то думаете в одиночестве. Разве это дело?
Принцесса Альталия засмеялась, потом ответила:
— Женихов полно, но все они нежнее шёлка, привезённого с островов архипелага Борхос. Нет среди них того, с кем хотелось бы пройтись по аллеям дворца, присесть в беседке и долго, не отрываясь, смотреть на звёзды, молчать и мечтать. Нет таких, Пруф, и вряд ли когда-нибудь появятся.
— Ну вот, – покачал головой садовник, – а я размечтался, что подержу на руках вашего ребёночка, побуду в роли няньки. Эх….Пора, Ваше Высочество, давно пора вам выйти замуж. Двадцать лет, как никак. Или нет, не пора?
— И ты туда же, Пруф? Нет, не пора. Вот как появится настоящий мужчина, мечта моей жизни, так сразу и выйду замуж. А родить разве проблема?
— Ну… это вообще не проблема, – согласился старый садовник. – Примерно такой ответ, Ваше Высочество, я от вас и ожидал услышать. Вы похлеще парней-старателей будете. На одном месте вам не сидится, постоянно тянет на подвиги. Так, Ваше Высочество?
— Так, – кивнула Альталия. – Страшно представить, что у меня всё это исчезнет после замужества. Сиди во дворце, вытирай слюни ребёнку. Нет, Пруф, я очень люблю детей, ты знаешь..
— Точно-точно, ваши племянники в вас души не чают. Но любите вы чужих детей, а надобно своих…
— Не начинай, Пруф, обижусь.
— Хорошо, не буду. Ладно, Ваше Высочество, темно на улице и я, с вашего разрешения, отбуду к своей Марте-красавице. Она, скорее всего, ждёт своего ненаглядного и любимого, все глаза просмотрела. Спокойной ночи, Ваше Высочество. И да, совсем забыл. Я смазал калитку.
— Пруф, какую калитку? – удивилась принцесса.
— Ту, в которую вы по ночам выходите.
— Пруф!
— А что Пруф, Ваше Высочество? Пруф – могила, на него можно положиться и полностью ему довериться. Я вот тут на днях, точнее ранним утром, убирал палисадник и нашёл кое-что, Ваше Высочество. Угадайте что?
— Ключ от калитки, – прошептала Альталия. – И? Где он, Пруф?
— Да где ж ему быть-то? У меня в кармане. На серебрянной цепочке тот ключ, на красивой такой, на тоненькой. Вот и не знаю, то ли гвардейцам его отдать, то ли… А скажите, как вы проходите мимо гвардейцев и стражников, а они вас не замечают, Ваше Высочество?
— Сама не знаю, Пруф, – пожала плечами принцесса. – Просто мысленно обращаюсь к ним, говорю: «меня нет, меня никто не видит».
— Это магия, Ваше Высочество. Точно вам говорю, ма-ги-я. Вы одарённая, каких много в Норд-Локе. Вот только судьба у них примерно одна и та же: без общения с опытными магами почти все одарённые умирают, сгорают как те свечи на алтаре в Соборе Всех Святых.
— Да где же их найти, этих опытных магов, Пруф? – Альталия задумалась над словами садовника, на некоторое время замолчала. – Разве кто-то в нашем  роду рождался одарённым?
— Насколько я знаю, нет, Ваше Высочество, – покачал головой садовник. – Нет, точно никто одарённым не рождался. Вы – первая. Надобно вам отцу всё рассказать. И не тянуть с этим, от греха подальше, так сказать. Я вам ничего не говорил, Ваше Высочество, договорились?
— Конечно, договорились, Пруф.
— Нужные, настоящие маги есть на упомянутых вами островах Борхоского архипелага. Только ваш папенька не очень-то ладит с королём Триспоном. Беда…
— Триспон совсем недавно объявил себя Императором Борхоса, Пруф.
— А… – махнул рукой садовник, – что от этого поменялось? Как был Триспон бессердечным идиотом, таким и остался. Люди страшные вещи рассказывают о тех островах. Мы с Мартой как выбираемся на базар, так наслушаемся всяких страшилок. Да.. После этого молчим по полдня. Говорят, что власть, настоящая власть, Ваше Высочество, давно перешла к братству.. ммм… дайте вспомнить. Ага, вспомнил. К Братству Чёрного Лотоса. Цветок красивый и весьма полезный в некотором роде. Чего не скажешь о чёрных монахах. Чёрное оно и есть чёрное, Ваше Величество, хоть сколько на него не сыпь мелового порошка. Да, если бы не монахи, чтоб они в аду сгорели, жили бы мы все, всё королевство Норд-Лок, совершенно по-другому. Но что произошло, то произошло.
— А что на самом деле произошло, Пруф? Почему маги покинули королевство? Куда они отправились?
— Хех... чему вас учили ваши настоятели, Ваше Высочество? Хорошим манерам, всяким книксенам и дежурным улыбкам?
— И не только этому, Пруф. Так ты расскажешь?
— Расскажу. Слушайте, Ваше Высочество...

***

— Пруф, милый, ты почему спать не идёшь?
— Сейчас, Марта, сейчас. Погоди немного.
— И долго ты будешь на крыльце сидеть и всматриваться в ночь?
— Тихо, Марта! Помолчи пять минут. Присядь на ступеньку, посмотри на звёзды. Дождь, слава Всевышнему, закончился. А как ночные фиалки после дождя пахнут! Ага, кажется идёт. Ну надо же, какая неугомонная! Ну что ты будешь делать?
— Ты меня пугаешь, Пруф! Кто неугомонная? Ой, милый, мне показалось или на самом деле калитка приоткрылась? Нет же никого! Странно…
— Ну что ты, душа моя, конечно показалось. Видишь, гвардеец даже и не шелохнулся. Ну их, эти фиалки, спать пора..


Рецензии