Вкус лета. Часть 5

    

     Закаты в этом городе абсолютно другие. Яркое зарево занимает всё небо. Словно ребенок по неосторожности (а может, по задумке) разлил розовую, красную и оранжевую гуашь. А она, не растерявшись, крупными пятнами растеклась вплоть до кромки горизонта, немного забрызгав волнующуюся поверхность моря.

     И нет тревожности, которая бывает в больших городах. От той суеты лопаются капилляры и нервные клетки. Бежать, срочно бежать, а то не успеешь! Часики то тикают, да. Года уйдут, молодость незаметно превратится в сгорбленную спину и сморщенное лицо. А здесь… 

   По-другому.

   -Влаааааад! – очень громко, чтобы Васин голос смог донестись до моих ушей.

   Замер. И плечом не повел. Продолжал смотреть, как  волны методично поглощают солнце. Водолазка нещадно колола бока, но я упорно держал руки в карманах брюк. Не люблю, когда отрывают от мыслей. Приходится выныривать из того состояния, в которое изначально сложно войти. Но это же Вася. Ей можно.

    Толчок в спину. Влетела с разбегу мне на хребет и теперь висит на мне, как обезьяна. Маленькая, хорошенькая обезьянка.

   Так и сказал ей:

   -Макака, ну-ка слезь с меня! – постарался вложить в голос всё негодование,- моя спина не выдержит твоего веса.

   Видимо, недостаточно разозлился, потому что она лишь рассмеялась в ответ и продолжала крепко держаться, обхватив мои плечи тонкими руками. Пока я безуспешно продолжал кружиться и пытаться ее скинуть.

   Мы упали на теплый песок. Воздух понемногу остывал. А в груди зарождалось что-то безумно радостное, распирающее изнутри.

   Пользуясь Васиным беспомощным положением, смеясь, я крепко схватил ее и прижал к себе, чтобы отомстить, взлохматив волосы. В нос ударил свежий запах лимона. Он забрался в мои легкие и, видимо, решил там обустроиться. От неожиданности я задержал дыхание на несколько секунд.

   Ей подходит этот аромат. Только я раньше этого не замечал. Потому что не был к ней ТАК близко.

   Вася продолжала хохотать. Какой же заливистый и искренний смех. И этот искрящийся взгляд, устремленный прямо на меня.

   -Чего ты так таращишься на меня, ненормальный? Почему не откликался, когда я тебя звала?- нахмурила брови и потерла веснушчатый нос.

   Я разжал крепкие объятия, и она отодвинулась от меня на полметра.
Молчу.

   Не дожидаясь моего ответа, выпалила:

   -В общем, я хочу веселиться. Танцевать и пить. Потом снова танцевать. И снова пить. Вот.

   Внимательно следит за моей реакцией.

   -Если ты не хочешь, можешь не ходить со мной,- добавила поспешно.

    -Зачем же тогда ты бежала ко мне через весь пляж, Василёк?

   Василёк? Как это вырвалось из моего рта? Никогда так не называл Васю.

   -Чтобы… чтобы просто… предупредить. Не жди меня ночью,- сорвалась с места и быстрым шагом направилась к домику.

   -Я пойду, дурёха.

   Сказал тихо, шёпотом. И улыбнулся своим мыслям.

                ***

   Душно. Громко. Непонятно.

   Так было в местном клубе. Самом популярном в городе.

   Весь народ собрался на танцполе. Вася сразу побежала в пляшущую толпу, сверкнув серебряной чешуей своего платья. Она выглядела чудесно.

   Пахло алкоголем, взмокшими телами и… походу травой. В воздухе витал непонятный смог со сладковатым запахом, который сразу забился мне в глотку, отчего немного закружилась голова.

   Отлично. Мы приехали сюда отдыхать. Так почему бы не воспользоваться возможностью.

   Я сразу направился к барной стойке. Заказал шоты. Закинул первый, второй. Немного лимона. Лимона… Я обернулся. Васины тонкие запястья двигались в такт музыке. Она была в самом центре, среди этих беснующихся укуренных тусовщиков. Я не видел её лица. Но был уверен, что она улыбалась. Той своей полуулыбкой, которая не выходила у меня из головы с тех пор, как мы сюда приехали.

   Так, стоп. Эта девчонка моя сестра. Стала ею недавно. Нечего о ней так много думать. Она же такая… легкомысленная. Сначала делает, а потом только включает голову. Эта легкость как раз и заставляла мысли возвращаться к ней снова и снова.

   Третий шот, четвертый, сразу пятый.

   Голова поехала чуть больше. Бармен поплыл в сторону. Вместе с оставшимися шотами.

   "Я помню. До сих пор картинки вспышками появляются перед глазами. Полупустая однушка с деревянными окнами.

    Матрас, кинутый на середину комнаты. Тусклая лампа с красным освещением. Единственный источник света. А вдоль стен хаотично расставлены картины, написанные маслом. На побеленных голых стенах тоже рисунки. И даже на потолке. Их можно рассматривать вечно. А если задуматься об их смысле, то можно сойти с ума.

   И ОНА, сидящая рядом на развернутом стуле, такая худая, что майка самого маленького размера была ей велика. Скуривает сигарету за сигаретой.

   Молчит.

   Я не знал её имени. И она моё тоже не знала.

   -Ко мне должны прийти через 15 минут, - говорила она, когда я у неё засиживался. После эти слов я уходил, а через время к ней приходил очередной мужчина. Несколько мужчин за день. Ежедневно.

   Я слабо понимаю, почему всегда приходил к ней после учебы. С тех пор, как увидел ее впервые в окне, стоящую на подоконнике в белой разлетающейся сорочке на голое тело. 6 этаж. Я подумал, что она хочет спрыгнуть. Быстро вбежал в подъезд, потом колотился в закрытую обшарпанную дверь. Она открыла. Никаких эмоций на лице.

   -Ты чего там стояла?

   -Мне нужно было нарисовать небо. Его плохо видно из-за многоэтажки напротив.
Она тогда прошла в комнату и села за мольберт. Действительно, рисует небо.

   Я сел на подоконник. Трясущимися руками прикурил сигарету. Сердце бешено колотилось.

   С того времени каждый день я приходил смотреть, как она рисует. Как после меня приходят разные мужчины и получают то, чего им хотелось. Мы практически не говорили.

   И незачем."
 

   Кто-то неосторожный толкнул меня в бок, и я вышел из оцепенения. Сколько времени прошло с тех пор, как я ушел в свои мысли?

   Я окинул взглядом танцпол. Вдоль барной стойки. Всматривался в лица. Васи нигде не было. Где эти тонкие запястья, которые весь вечер взлетали вверх? Мне нужен тот лимонный запах, который окутывал мои легкие, как только она была рядом.

   Выбежал на улицу. Пьяный женский хохот разносился эхом по всему району, отчего машины, припаркованные близко, начинали истошно гудеть сигнализацией. Нервно и глубоко затянулся. Васи не было.

   Где она?


Рецензии