Сложный выбор

Как же часто нам в жизни приходится принимать нелёгкие решения. Обстоятельства постоянно испытывают нас на прочность, будто тренируя в стойкости и терпении. В такие трудные минуты самой важной является поддержка семьи и родственников. А если такой поддержки нет? Или даже сами родные норовят поставить вас в затруднительное положение?

Я расскажу о том, как мы с мужем выбирали имя нашему будущему ребёнку. И какую роль в этом нелегком процессе сыграли родители моего супруга - свекровь и свекр.

О рождении малыша мы мечтали ни один год. Долго забеременеть не получалось, и у нас была уйма времени на обдумывание имён. Если родится девочка, решили мы, назовём её Машей - в честь моей любимой бабушки и, заодно, в честь прабабушки мужа, которую звали так же. Если на свет появится мальчик, выбор падал на имя Александр, в честь папы малыша. Нужно сказать, что идею эту высказал муж, сообщив, что такой была его мечта чуть ли не с самого детства. Я сразу же согласилась, потому что имя мне нравилось, да и мечты когда-нибудь обязательно должны сбываться!

Таким образом, выбор детских имён для нас изначально не был сложным. Мы быстро пришли к согласию в этом вопросе и никаких затруднений не ощутили.

Наступила долгожданная беременность. Неделя за неделей пошёл отсчёт у природы, и вот мы уже узнали пол будущего ребёнка. Это был мальчик! Радости не было предела, нам именно так и хотелось больше всего.

Сложности у нас начались как только мы рассказали родителям мужа о выборе имени. Их реакция нас ошеломила. Свекровь со свекром "авторитетно" заявили нам, что если сына назвать в честь отца, то он "досрочно сменит" его в этой жизни. Иными словами, сын, названный в честь своего папы укорачивает ему жизнь. После такого заявления свекр предложил будущего внука назвать в честь него - Алексеем.

Мы с мужем страшно огорчились. Во-первых, авторитет старших для нас не пустые слова. И если люди в возрасте говорят такие вещи, то не прислушаться мы не можем. Во-вторых, сама суть угрозы - лишиться любимого человека - меткой стрелой попала мне прямо в душу. Я распереживалась не на шутку. А ведь это уже на приличном сроке беременности!

Взяв время на раздумья, мы стали перебирать разные имена. Смотрели справочники, сверяли предполагаемую дату рождения с датами церковных праздников и именами святых... Имена Диомид, Иаков, Стефан, Херимон... совершенно не укладывались в голове! Смотрели посовременее - Глеб, Захар, Аким, Кирилл... Хорошие имена, но душа ни к одному не лежала. Разум постоянно возвращался к первоначальному выбору - Александр!

Порой я ощущала тягостное чувство безысходности. С "легкой" руки родственников недели на две мы потеряли покой и уверенность. Измучившись, я и муж все же решили вернуться к началу и оставить все как было. Мальчик будет Александром! Александром Александровичем!

Твёрдость решения вернула нам бодрость духа. Мы даже спокойно восприняли возражения свекрови и свёкра, а также попытки заочно называть нашего ребёнка Лешей и Ваней. А теперь нашему сыночку уже два годика и родственники смирились, называют его Сашенькой.

Я же из всей этой истории сделала один важный вывод: никогда нельзя критиковать имена, которые выбрали будущие родители. Какими бы странными или неподходящими вам не показались эти имена. Мама и папа выбирают сердцем. Это их уникальное право и, если хотите, звёздный час! Не лишайте родителей счастливого свободного выбора, поддержите их. И тогда в вашей семье будут царить мир и любовь.


Рецензии
Улыбаюсь! Ох как знакомо!!! Мою дочь зовут Ириной, как меня. Полагаю, Вы представляете, что мы выслушали 27 лет назад, когда она родилась!
Рада Вам и Вашим рассказам! Александр Александрович пусть растет и радует близких!

Ирина Новикова 3   25.12.2019 06:27     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ирина! Знаете, я вовсе не собиралась публиковать какие-то свои тексты на этом сайте. Мне довелось прочесть ваши рассказы о детстве, которые очень меня тронули. Тема слишком уж мне знакома оказалась, до боли. И захотелось написать отзыв. А сделать это можно только зарегистрировавшись в качестве автора)) Ну а раз уж я автор, надо что-то опубликовать, решила я))

Светлана Суворова 2   25.12.2019 23:11   Заявить о нарушении
Вот и правильно!!!

Ирина Новикова 3   26.12.2019 17:07   Заявить о нарушении