И снова Сандрина. Ч. 1

 
   Автобус опаздывал, все очень боялись опоздать на пересадку в областном центре, следующего автобуса надо было ждать очень долго. Когда учащиеся старших классов Интерната для слабовидящих детей решили ехать на зимние каникулы в большой город, директор Дина Сергеевна уговорила поехать и Лялю:

  - Что же ты всю жизнь проводишь в интернате, надо и мир повидать.

   Кто-то в спешке толкнул Лялю рюкзаком и очки слетели.
  - Стойте!

 Но было поздно. Ляля отчетливо услышала хруст, кто-то наступил на ее очки, искать оправу вслепую было бесполезно. Когда она добралась до автовокзала, автобус уже ушел. Хорошо хоть, ребята не одни, с ними преподаватель физкультуры Денис Владимирович. Теперь предстояло как-то найти кассу и взять билет на обратный автобус. Домой, в интернат, другого дома у Ляли не было. Перед глазами все расплывалось, она инстинктивно жалась к стенке: народу много, машины, автобусы подъезжают и отъезжают.

  Когда Ляля увидела расплывчатый силуэт мужчины около машины, она решилась.

   - Извините, мужчина, вы – мужчина?
   - Я надеюсь. А что, похож на женщину?

   - Извините, я.. разбила очки и без них ничего не вижу. Не могли бы вы мне помочь купить билет на автобус?

   Макс выпрямился. Да, до чего только не додумаются эти девицы, чтобы захомутать такого вот, обаятельного, привлекательного и состоятельного. Небось и прикид оценила, и машину. Сейчас начнутся охи-ахи, какая замечательная машина, и не могли бы вы меня подвезти? Машина была очень неплохая, BMW, но не роскошная. Макс мог бы себе и другую позволить, но считал, что автомашина  предназначена не для того, чтобы производить впечатление своей крутизной, он доверял старательныи и добросовестным баварским автомобилестроителям.

   - Вы не думайте, у меня есть деньги на билет(!?), - девушка повернулась спиной к его «ласточке»,  - мне бы только до касс добраться,  а в райцентре мне помогут, нас там все знают.

   Она  смотрела на него снизу вверх беспомощными и доверчивыми голубыми глазами. Натуральная блондинка, пепельная скорее, никакой косметики, одета очень скромно, но чистенько. На искательницу приключений не похожа, хотя, кто их знает, есть такие актрисы.
 
 Да, ладно, чего мне-то бояться, доведу ее до касс. Или подвезти ее все-таки? Наверно, надо бы ее до ближайшей оптики подвезти, очки купить, а то чуть не столкнулась с какой-то толстой теткой, прошипевшей ей вслед что-то вроде того: «зальют глаза спозаранку».

  - Как вас зовут?
  - Ляля, а вас ?
  -  Макс.
  - Ну, что же. Пойдем. А может довезти вас до оптики, купить очки, а то как же вы, вслепую-то ?
  - Нет, очки мне нужно заранее заказывать, у меня сложный астигматизм.  Да ничего, у меня дома есть запасные очки, что я до восьмого класса носила. Сама виновата, Сережа, наш оптик , меня уговаривал подождать, пока закажет другие, а то старые совсем детские, а я ждать не хотела и взяла то, что уже было у него, а они великоваты, не в первый раз слетают.

  - Сколько вам лет, Ляля, извините за вопрос ? Вы вроде взрослая девушка, а живете в интернате для детей.
  -  Двадцать. Да я там работаю. Но вообще-то я в этом интернате и выросла, с трех лет там живу.
   Макс почувствовал вдруг, как дрогнуло что-то внутри.

  - Я на машине, и мне по пути, я довезу вас.

 Ляля призадумалась, -  мама Дина не разрешает нам садиться в машины к незнакомым людям.

 Детский сад какой-то, и не поверишь,  что девушке двадцать лет, или все-таки..

  - Послушайте, а телефон у вас в интернате есть? Ваша мама Дина, как ее там по отчеству, домой еще не ушла ?
  -  Телефон есть и номер помню, а мама Дина... у нее нет другого  дома, она тоже в интернате живет.

 Макс вытащил мобильник. Никакой реакции.

  - Диктуйте номер.

 Продолжение :
www.proza.ru/2019/12/24/1457


Рецензии
Хорошо написано. Хотя к "логике рассказа" есть вопросы, один из них - почему такая слабовидящая барышня не пользуется тесьмой для очков? С уважением,

Борис Готман   29.12.2019 12:42     Заявить о нарушении
За " хорошо написано", спасибо. Почему не пользуется "тесьмой", не знаю. Я, кстати, этим приспособлением тоже никогда не пользуюсь. А знаете почему? Тесьма слететь очкам не помешает, правда не дальше живота упадут, но, я однажды упала и прямо на повисшие на тесьме свои очки, раздавить, не раздавила, не тот вес, но оправу погнула и одно стекло вылетело. А девушка, кстати, из интерната почти не выходила, да и логика у вас другая, не такая, как у слабовидящего человека.
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   29.12.2019 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.