Португалия. Секреты Фатимы. Часть 15

  Boris S. Gotman, Ph.D

  Продолжение. Предыдущая часть – http://www.proza.ru/2019/12/20/43

  Преподобный  Мануэль  Нуньес Формигао, вернувшись в 1909 году в Португалию, поделился с руководителями Церкви своей идеей создания "португальского Лурда", хотя и понимал,  что данное время, время непрерывных восстаний, революций, уличных боёв и преследования религии  не очень подходит  для этого.
 
  Но он знал историю Великой французской революции и был уверен, что скоро притеснение Церкви прекратится и наступит время её реванша.
 
  В этом он встретил полное понимание Патриарха Лиссабона  Антониу Мендеша Беллу,  поручившему молодому священнику проверить случаи,  которые можно было бы интерпретировать как явления Богородицы. 
 
  Должен признаться, что со временем написания этих заметок мне очень повезло: как раз сейчас Ватикан возобновил процесс беатификации и канонизации "апостола Фатимы" отца Мануэля Формигао, поэтому на португальских сайтах появилось множество статей о нём и его героических, как пишут в официальном документе, заслугах.
 
  Начну с того дня 1917 года, когда отцу Формигао стало известно о якобы происходящих в Кова-да-Ирия явлениях Богоматери трём детям-пастушкам.
 
  Уже по поводу того, откуда отцу Формигао это стало известно, в разных публикациях имеются расхождения.
 
  В одних утверждается, что он узнал об этих явлениях от архиепископа Митилини, пригласившего его для расследования происходящего.  В соответствии с этим приглашением  отец  Формигао присутствовал на пятом явлении в сентябре в Кова-да-Ирия и провёл несколько допросов детей-провидцев.
 
  В других, в частности в газетах "Век" и "Daily News", ссылающихся  на самого Формигао, написано, что именно в этих газетах он читал о явлениях в Кова-да-Ирия. В августе 1917 года он узнал о мнимом аресте пастушков и после разговора с Патриархом Лиссабона  Антониу Мендешем Беллу пришёл к выводу, что ему следует отправиться на место, чтобы наблюдать явления лично.
 
  По моему мнению,  эти разночтения вызваны тем, что отец  Формигао с самого начала стремился оставить в истории Фатимы посыл, что всё делалось только им и по его личной инициативе, а не кем-то ещё.

  Надо сказать, что ему это прекрасно удалось при полном одобрении руководства Церкви: сегодня лишь немногие знают имена священников, которые на самом деле задолго до Формигао задумали и организовали эту колоссальную секретную аферу. Но об этом читатель узнает позже. 
 
  В заметке от 11 октября 1917 года молодой священник сообщает в газете "Гуарда", что он "…поддался чувству любопытства, оправданному такими неординарными фактами, хотя трудно было преодолеть все отвращение, которое испытывал при этом.  Опасаясь, что это любопытство может придать слишком большое значение тому, что могло бы быть смехотворным суеверием, я решил поехать в Фатиму с некоторыми друзьями".
   
  Согласно биографической записке, опубликованной в постулате Ватикана "Процесс канонизации", отец Формигао действительно впервые отправился в Кова-да-Ирия 13 сентября 1917 года как просто любопытный и "глубоко скептически относящийся к фактам, которые, как говорили, происходили там".
   
  Он не подошел к месту, где якобы должна была явиться детям  Богоматерь,  и оставил Фатиму "…еще более скептически настроенным, поскольку не стал свидетелем ничего необычного, лишь заметил уменьшение солнечного света во время предполагаемых явлений, но не придал этому никакого значения". 

  В то же время священник отметил, что в Кова-да-Ирия он был "…очень тронут и должен засвидетельствовать горячую веру и искреннее благочестие паломников".

  Несмотря на скептицизм, отец Формигао вернулся в Фатиму, в частности в Альюстрель, где жили дети, 27 сентября, чтобы расспросить трех провидцев в отдельности.

  13 октября  через несколько часов после якобы последнего явления Девы Марии детям более 60 000 человек стали свидетелями необычного солнечного явления, которое потом назвали "Солнечное чудо" или "Пляска солнца".
 
  В качестве иллюстрации привожу фоторепортаж этого события в Кова-да-Ирия.

  Читатель, конечно, обратил внимание на тот простой факт, что на всех снимках видны только паломники и нет ни одного снимка неба.
 
  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2019/12/25/10


Рецензии
Никак не угомонятся, какие-то дети, почему не взрослые. Формиго едет в Фатиму, но ничего там не наблюдает. А пляска солнца, это периодические возмущения на солнце. В общем доказательств, как не было, так и нет. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   24.01.2020 09:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина! Организаторы "чудес Фатимы" (об их деятельности будет рассказано достаточно подробно в следующих главах) вели себя очень осторожно, чтобы в случае возможных громких разоблачений и скандалов быть в стороне. Так в своё время было и в Лурде, и в других "чудесных" местах. Какие могут быть доказательства в сказках, выстроенных на грубой лжи?! С уважением, Борис

Борис Готман   24.01.2020 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.