Старый знакомый
Потом подумала: " А какие могут быть крысы? Их же Кошмарик мой года три назад из дома всех повывел, теперь только в сарайку заходят, а в дом - ни-ни". И веник вдруг стало жалко, если крыса его погрызёт. Хороший веник, новый, пушистый и плотный, яркой красной бечёвкой перевязан.
В таких противоречивых мыслях я пришла к выводу, что стоит всё-таки испугаться, и резко дёрнула веник на себя. Под диваном крякнуло, чертыхнулось и к моему носу подкатился маленький босоногий человечек с огромными зелёными глазами.
- Будь здрава, хозяюшка! - торжественно, не смотря на комичность ситуации, поприветствовал меня он. И даже изобразил что-то вроде земного поклона, ткнувшись носом в метёлку веника, который так и не выпустил из цепких лапок.
- И тебе не хворать, чудо-юдо. - ответила я, пытаясь подняться на ноги.
- Я не Чудо-Юдо, - обиделся незнакомец.
- А кто же? - мне уже удалось встать на ноги, и я смогла оценить рост человечка. А был он мне чуть пониже колена и теперь смотрел на меня своими огромными глазищами снизу вверх.
- Домовые мы, - заокал человечек и шаркнул ножкой. - Не выгоняй меня, хозяйка! Хочешь, я тебе всю пыль из-под дивана вымету.
- Да я и не гоню тебя, - похоже вырисовывалась перспектива интересного вечера с неспешной беседой. - А с пылью потом разберёмся. Лучше расскажи про себя. Кто ты, и откуда здесь взялся?
- А и правда твоя, пыль лучше не трогать. Как катышки появятся, да годок-другой полежат, так и нафани народиться могут, - скороговоркой пробормотал домовой, взбираясь на диван.
- Чего-чего из пыли народиться может? - я уже устроилась в кресле для длительной беседы.
- Не чего, а кто, - поправил меня гость. - Нафани - тоже домашние жильцы, о чистоте заботятся. Хотя, здесь-то живёт уж один, а они конкурентов не любят.
- То есть ты, гость любезный, хочешь сказать, что я годами пыль коплю, - пришлось изобразить праведный гнев.
- Что ты, он же из чердачной пыли родился! На чердаках-то завсегда пылища копится. В комнатах-то у тебя на нафаню долго набирать придётся, - стал оправдываться домовой. – Это - я тебя похвалил, если что.
- Ладно, принимаю. А теперь про себя рассказывай.
- Ты бы, хозяюшка, сперва меня напоила-накормила, а после - и спрашивала.
- Ну ты и жук! - восхитилась я. И предложила - Суп, жаркое, чай.
- Да, про еду это я так, к слову, и по традиции сказал. А от чая не откажусь. Славный у тебя чаёчек!
- А ты откуда знаешь?
- Дык, пробовал не раз, - засмущался домовой. Его раскаяние было столь ярким и гипертрофированным, что я расхохоталась и пошла ставить чайник.
- Давай, Нафаню позовём, - предложил гость. - Он тоже твой чаёк уважает.
- Зови, и за чаем вы оба мне всё расскажете.
- Уговорила.
Когда чай и всякие вкусности к нему стояли на столе, а оба моих гостя устроились на диване с кофейными чашками, наша беседа приняла плавный ностальгический оборот.
Сам-то я с тобой сюда приехал. Как ты на учёбу собралась, я подумал, что за восемьсот лет-то нигде дальше Ильинского уезда и не бывал. Да и дом вы продавать собирались. Хоть и в хорошие руки, да ведь - не родным. А тут такая оказия - молодая хозяйка в большой город на учёбу едет. А мне собраться - только подпоясаться. Вот и рванул с тобой. В общаге на антресолях жил, приглядывал за вами. А потом, в квартирах съёмных тоже было где спрятаться. А теперь-то и вовсе хоромы - дом.
- Подожди, а бабушкин дом ты что, на произвол судьбы бросил?
Нет, конечно. За ним кум мой приглядывает. Он уж старый, путешествовать не любит, а порядки наводить как раз любит. Ему в радость. А я зато с тобой много, где побывал. И у моря тёплого был. Из нашей деревни, получается, я один море и страны тёплые видел. Помнишь, полотенца у вас с подружкой в четверть часа высыхали? И вы за всё время не обгорели ни разу? Моя работа. И в общежитии у вас самая спокойная комната была, не подселяли никого - это я с общажным договорился.
- С кем?!
С общажным, ну, с тем, кто по общежитию главный. Я-то тогда по званию домовым остался, хотя по факту был всего лишь комнатным, то есть при комнате. У нас ведь тоже свои специализации есть.
Раньше, когда люди ещё в пещерах жили - были пещерные. Они и сейчас есть, но их мало осталось. Кто помоложе - переквалифицируются. Чисто пещерные - только совсем древние старики. Есть и норные, землянные - это те, кто в землянках. Шалашные есть, квартирные тоже, комнатные - опять же. Есть и элита своя - аппартаментные, замковые, дворцовые, котеджные, вилловые. Какое жильё есть, а мы уж - тут как тут. Трейлерные тоже имеются. Всякие специальности важны.
А у нафань одна специализация - на все века и тысячелетия - чистота.
- Подожди, а кот? Он же вас видит? Или нет?
Твой Кошмарик - в душе философ. Мы с ним сразу договорились. Он нас подкармливает. А мы - ему помогаем. Мы ведь среди людей очень давно живём - умеем приспосабливаться. И с другими домочадцами стараемся дружбу водить. Правда, в нас не все верят. Вот, и считаем за благо на глаза не попадаться. Во избежание осложнений.
Сверху послышались шаги по лестнице. Почему-то считается, что кошки ходят бесшумно. Видимо, мой Кошмарик - странное исключение, потому что это были именно его шаги. Через несколько секунд за дверью раздался требовательный мяв. Я открыла дверь. Кошмарик зашел в комнату, увидел моих собеседников, наши чайные посиделки и вздохнул.
- Да, ладно, - утешал его домовой. - я случайно ей на глаза попался. Зато теперь веселее будет!
Да, чувствую, жизнь у меня теперь пойдёт весёлая и интересная :)))
2019 г.
Свидетельство о публикации №219122301934