Песня Александра Македонского и Гефестиона

Александр: Дружище, брат, что ж ты приуныл?
Нынче рассвет над волнами так красив был…
Видно, опять, братишка, тебе настроение испортили?
Кто-то опять оскорблял, и вы поспорили?
Ну, что ж ты близко к сердцу сплетни принимаешь?
Разве ты моё отношение к тебе, братик, не знаешь?
Наша братская дружба пошлой страсти выше,
Мы — не любовники, как Ахилл и Патрокл, зато ближе
Мы с тобою силой душевного родства, нынче так юна
В небе, там, далеко, над Олимпом, яркая Луна,
А ты ещё юнее той Луны, но, зато нет мне никого роднее,
Все богатства Вавилона за тебя я отдал бы, я сумею,
Поверь, наша братская дружба больше, чем любовь,
Это — то, что движет жизнью, заставляет бегать кровь…
А сплетни — чушь, мы чем-то богине обмана Ате не угодили,
Вот она над нами с высот Олимпа так жестоко пошутила…
Гефестион: Александр, брат, как же спокойней рядом с тобой,
Видеть, что ты в здравии, развеселый и живой,
И мне кажется иногда, что большего счастья мне и не надо,
Чем просто знать, что мой названный брат Александр рядом,
И пусть идёт в царство Аида с высот Олимпа вредина Ата,
Лишь бы всегда видеть блеск счастливый твоего взгляда,
Ты сравним не с Аполлоном, а только с самим Солнцем, Фебом,
Как же получилось так, что стали родными, кто родным не был?
Ведь я из Греции, а ты — Македонянин, по логике, мы — враги,
Мы с тобой не только что подружиться, встреться не могли,
Но всякому здравому рассудку вопреки, мы — названые братья
Сейчас, и я не решусь у богов попросить себе большего счастья…
Вместе:  Пусть себе смеётся на высотах глупая Луна,
Всё равно нашей дружбе братской помешать не в силах она,
Если нужно, мы против мнений общества всего пойдём,
Потому что мы вдвоём, а остальное пусть ждёт, ещё дойдём!
Главное, что стоим так близко к друг другу прямо сейчас,
Это — наше право на общение, мы будем бороться за нас!
Так пусть себе смеётся на высотах  Олимпа глупая Луна,
Мешать нашему душевному родству, братству, не сможет она!


Рецензии