Сквозняки

На улице  19 апреля, но  ученики  на   уроках химии еще  не снимают с себя зимней одежды. В кабинете холодней, чем на улице! Слева от  классной  доски стоит муфельная печь. Она включена на полную мощность и раскалена до красного свечения.

 На переменах некоторые девчонки жмутся поближе к ней. Только согреться возле неё трудно. По школе гуляют сквозняки. Чтоб они не  открывали   дверь в кабинет, я   подпираю её  стулом, но и  это не помогает. Время от времени ветер сдвигает всё с места, дверь распахивается и с силой ударяется  об косяк.

На большой перемене стараемся выйти на улицу. В пятидесяти шагах от школьного  порога   прячется  подо льдом  озеро.   От него тянет холодом.  Сразу  за ним степь.  Она почти полностью   освободилась от снега, дышит и впитывает в себя солнечные лучи и талые воды.

В тени заборов  белеет снег, всё  село  ждёт настоящего  тепла и сухих дорог.  До лета осталось     40 дней. Над сырыми лугами крик чибисов.

Рядом со мной блаженно подставляет свое лицо солнцу учитель литературы    Ольга  Меньшикова.  Я показал   ей рукой на западный горизонт, где голубой полоской угадывался степной пролесок и сказал.

-В том лесу растёт дикая вишня.
- Много?

-Много.  Рядом с тем же лесом  есть несколько озёр. Одно из них  Большое Лужённое.  Вдоль его северного берега и проходит дорога к тому вишнёвнику.  Если  поедете туда, увидите табличку. Она  оповестит,  что прямо за ней  начинается Курганская территория.

Я помолчал и добавил
-Когда солнце  и сухо, кажется, лучшего этого уголка земли нигде на свете не найдёшь,   а как задождит, становится тоскливо. (в селе ещё не было асфальта.

- А мне этот край  даже в ненастье нравится.
-Я посмотрел ей в глаза и понял,  говорит это искренне.
Показал эту дневниковую запись Ольге через 35 лет.
- Неужели я тогда так сказала?
-Сказали, вы сегодня обедали?

-Нет.  Только за сына отдаю в школьную столовку  700 рублей в месяц. Отдавать еще 700 за себя накладно. (Платит кредит за дорогое авто).
Иногда беру  на обед суп, но он не насыщает.

-Сказали бы я что нибудь принёс из дома.
-Сама приношу, перекусываю на перемене, чайник  в кабинете есть.

Сели рядом за одним столом. Она развернула   ноутбук,
а я достал из кармана  флешку.

В ней  электронный макет моей будущей книги,   и папки с фотографиями,  привезённых  из походов.
Есть папка: «Лучшее". Посмотрели, заодно полистали страницы моей будущей  книги: «За синей птицей».

Одна  из первых зарисовок  в ней  об Ольге: "Весенние сквозняки"
-Неужели я тогда так сказала?( что в ненастье  эти края ей даже больше нравятся)
-Да.
Когда уже перелистывали последние страницы, вошла учительница  физики Нерадовских Татьяна. Округлила глаза. Так уж мирно  мы беседовали. Подошла, полюбопытствовала, что  читаем.

-Я как свинья в засаде, -стала рассказывать мне Ольга,- все учителя, с которыми у меня были общие интересы, ушли из школы, пришла молодёжь, а с теми что остались, перестали  контачить. Будете издавать?
-Хотелось бы, но пока другие планы.

на авторском фото: справа Ольга Юрьевна Меньшикова учитель русского яз. и литературы на  митинге посвященного Дню победы


Рецензии
Общения не хватает даже учителям, хотя казалось бы уж только не им.
Хорошая жизненная зарисовка получилась, Юра!С уважением и теплом,

Александра Клеменцова 2   15.02.2022 08:32     Заявить о нарушении
Вообще, кроме школьников у нее есть своя семья.
Поднимает второго сына

Юрий Баранов   15.02.2022 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.