от игнорирования к разрушению истории?
(Официальная история трактует расплывчато = «Есть версии, что кобанцы были индоевропейцами, колхоязычными, или нахоязычными, они могли принадлежать и к различным этнолингвистическим группам»)
Как бы второй шаг в спектакле «от игнорирования к уничтожению»?
Самое смешное потомки назовут что вандалы уничтожали историю в самой охраняемой зоне, куда сами ингуши не могут попасть без паспорта.
—————————————————————————————
Каука/ галга
Первоначальное значение слова Г1алГ1а, термин Г1ал, лежащий в основе этнонима ghalgha, в различных языках выражает исключительно восхитительные эпитеты - высший, золотой, главный, священный, царь, могучий, сильный, башенный, выдающийся (выделяющийся) вперед.
Название «Кавказ» (др.-греч. ;;;;;;;;) впервые встречается у древнегреческих авторов Эсхила (VI—V века до н. э.) в «Прометее прикованном»[10][11] и Геродота (V век до н. э.).
Др.-греч. ;;;;;;;;, согласно предположению Отто Шрадера и Альфонса Неринга связано с готск. hauhs — «высокий», лит. ka;kas — «шишка, бугор», лит. kaukar; — «холм, вершина». этимология, предложенная Альбером Йорисом ван Виндекенсом, возводившего ороним ;;;;;;;;, название горы и города в Бруттие ;;;;;;;;, а также пеласг. ;;;;;;· ;;;;; к и.-е. *gug-, от которого лит. gug;, лит. ga;garas — «вершина»[19]. Аналогичное сопоставление с лит. ga;garas проводит Альберт Джозеф Карной[20].
Британским лингвистом Эдрианом Румом предложена этимология от пеласг. *kau- — «гора»[21]. Вместе с тем Э. Рум не объясняет происхождение второй части оронима.
]. Само имя Кавказ/КАУКАс ТРАКИйское и нет объяснении на грузинском армянском и пр. языков. Страбон свидетельствует, что древние жители гор ее называли не Кавказ, а Каспиус (География ХІ-ІІ-15). Луций Флор определяет Кавказ как имя горы в ТРАКИи, недалеко от гор Родопи (Римская История, ТРАКИйская война, XXXVIIII). Топоним КавкаЛанда зарегистрирован А. Марцеллин в землях северных ТРАКИйцев. Древний автор объясняет, что это высокое место (История, ХХХІ-4-13). Можно сделать вывод, что слово КАУКА/КАВКА имела значение высота, возвышение, вершина, гора Кавказ/Каукаланда/Кавкаланда.
Ghalgha/ Колхи'да (др.-греч. ;;;;;;[1], лат. Colchis), Эгриси[1] (груз. ;;;;;;), Кулха, (урартск. Culha), На основе анализа надписей Тиглатпаласара первого Г.А.Меликишвили пришел к обоснованному выводу, что страна "Хабхи" у "Великого моря" (Черного моря) - не область Хабхи к югу от Ванского озера, упоминаемая в некоторых источниках, а страна "Килхи"("Гилхи"), "Колхи" ("Колхида"). Г.А.Меликишвили. Наири-Урарту, с.407-408.
Г1АЛГ1А / Калка - допотопный термин "Galga" упоминается в клин. документов 3250 г д н э, титулы вождей, жрецов, ханов,халифов «древнее имя бог ГалГа/ КалХа» , на Кавказе и в северной Месопотамии..
Первоначальное значение слова Г1алГ1а, термин Г1ал, лежащий в основе этнонима ghalgha, в различных языках выражает исключительно восхитительные эпитеты - высший, золотой, главный, священный, царь, могучий, сильный, выдающийся (выделяющийся) вперед.
Прочие варианты; На землях, окружавших озеро Ван, люди поклонялись богу Халди, имя которого с различными вариациями упоминается в разных источниках. Например, «Калху» в северной Месопотамии..
В.Д. Смирнов пришел к выводу о нетюркском происхождении слова Галга...Он выводит термин къалгъа ..турецко-татарского из арабского efiLaX halife «халиф, преемник, наместник», заимствованного турецким языком.
Г. Дерфер считает, что титул къалгъа имеет нетюркское происхождение, но не видит возможности его этимологизировать..Крымский историк Сейид Мухаммед Риза в сочинении «Семь планет» писал, что титул Галга / къалгъа «наследник», основан на тёре (обычае) Чингис-хана
Калга; (крым. qal;a, ;;;;;; qal;ay, ;;;;;;) — титул второго по значимости после хана лица в иерархииКрымского ханства..
Калки/ Г1алг1а - в прошлом жреческое самоназвание, самоназвание ингушей, народа жрецов.
Калки; (санскр. ;;;;, Kalk;?) — Мессия в индуизме..КАЛКИ АВАТАР
"(Наряду с подтверждением старой локализации ингушских племен, по русским источникам были сделаны и некоторые уточнения таких синонимов, как «калки» — «галгай» — «глигви», « ероханские люди» — «Джерах» — «шарехи» — «Джариехи» и др. // Крупнов Е.И. Средневековая Ингушетия . М., 1971, стр. 24-38)
Терминами Г1ал, Г1алг1а, названы божественные вершины гор на Кавказе включая Храмовую гору - священную для всех мусульман, христиан и иудеев. Видимо понятие Кавказ в древности имело более обширные границы
Свидетельство о публикации №219122300667