Новогодние японские очереди за котом в мешке
Сейчас, конечно, об этом никто и не вспоминает, а для молодежи эти обычные реалии социализма кажутся каким-то допотопным историческим фактом. Типа много лет назад нашу землю заселяли динозавры и даже сохранились сведения, что люди их приручали и катались на них во время веселых праздников.
То есть слово очередь в магазин, или в жилконтору, или к врачу в поликлинике, или за "киевским" тортом в кондитерской - такое же привычное слово, как "выкинули босоножки" или "достать из-под прилавка" или - самое приятное для слуха "купить по блату". Никто не удивлялся и даже если и возмущался, то с пониманием неизбежности реальной жизни.
Я это к чему? А к тому, что желание постоять в очередях и получить свою мечту и вздохнуть с радостью, что жизнь прошла не зря, характерно и для «инопланетных» японцев.
Если только где-то появится что-то необычное и об этом расскажут в новостях по телевизору, на следующий день толпы желающих побегут в это место, чтобы убедиться, что это и на самом деле так. Например, в одном кафе придумали подавать суши и сашими фиолетового цвета и показали счастливчиков, которые это ели, причмокивали и жмурились от наслаждения.
На следующий день выстроилась очередь и дисциплинированные японцы стояли по два-три часа, чтобы съесть те же самые сашими, которые продают везде, но отличаются просто неожиданной расцветкой.
Такой вот парадокс детского любопытства.
И нет пределов человеческой фантазии! Несколько лет назад магазины, в которых скопилось много непроданных, но хороших по качеству вещей, придумали такую фишку: они собирали в мешочек и того, и этого, красиво всё разукрашивали, мешочек заклеивали и выставляли для продажи. Все мешки продавались по одной и той же цене, причем в одном было пять предметов, а в другом, предположим, десять. Но прощупать и узнать, что именно в этом закрытом мешочке узнать было невозможно!
То есть вы платили деньги, получали подарок и к своему приятному удивлению или досаде узнавали, в чем же и состоит неожиданность.
Те магазины, которые просто избавлялись от ненужных товаров, в следующий раз вдруг отмечали, что их конкуренты с успехом продавали такие мешочки-фукубукуро, и к ним даже выстраивались очереди, а хитрые, но недальновидные торговцы, первыми придумавшие фишку, оставались в прогаре.
И теперь даже крупные универмаги и рестораны взялись за это выгодное дело и готовят «котов в мешке» так, чтобы покупатель в следующий раз пришел именно к ним.
Ведь вместо неликвидных остатков, сумки наполняют товарами премиального класса, которые стоили бы гораздо дороже, если бы их продавали отдельно.Стоимость такой "счастливой сумки" может составлять и несколько монет, и даже сотни долларов.
Покупку обязательно нужно совершить 1 января, так как она будет считаться «первой покупкой» в Новом году,и станет первым счастливым шагом на пути процветания, но заказы на самые популярные наборы открываются уже в декабре. Заветные сумки с товарами обычно продают в ограниченном количестве, поэтому многие часами стоят в очередях, чтобы купить "фукубукуро" своей мечты.
"Это немного напоминает азартную игру", - рассказал один американец, который давно живет в Японии. Он говорит, что интересно, когда не знаешь, что именно ждет тебя внутри, а также это - возможность приобрести что-то дешевле, чем оно стоит на самом деле.
Ежегодно люди выкладывают в соцсетях свою добычу, которую нашли в "фукубукуро". Это могут быть, например, одежда, обувь, косметика, сувениры или сладости.
Те же, кому не посчастливилось найти в фукубукуро то, что они хотели, могут продать свою сумку онлайн или поменяться с друзьями.И это тоже элемент новогодней игры и праздничного настроения.
Свидетельство о публикации №219122300826
Галина Петренко 16.11.2020 19:54 Заявить о нарушении
Хорошо, что у меня аллергия, и я не покупаю ничего фабрично-заводского, только то, что сделано руками, пусть и дорогое.
Обнимаю тебя и по-прежнему люблю. Сейчас схожу, посмотрю на твоё новенькое.
Галина Кириллова 17.11.2020 16:19 Заявить о нарушении
Галина Петренко 17.11.2020 17:15 Заявить о нарушении