Франция Православная. Глава 18

(Начало: http://www.proza.ru/2020/01/29/958)

ГЛАВА 18. ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И РЕНЕССАНС 

     Скромный христианин не выставляет нарочито себя напоказ, он не гордится собой, не демонстрирует своё «Я» всему миру, а держится смиренно и сдержанно, зная своё несовершенство и свою падшую греховную сущность. Он всегда помнит, что его таланты и способности, и всё, что в нём есть хорошего, — дар Божий. И если христианин в произведениях искусства отображает явления природы и жизни, то старается видеть во всём, прежде всего, дела рук Божиих, а человека изображает как образ и подобие Бога.
     Но сатана не дремлет, и постепенно в обществе людей перестали преобладать духовные ценности, и личность человека стала привлекать внимание людей больше, чем личность Христа. Тогда и появилась, в частности, портретная живопись. Человек начал красоваться и любоваться собой и себе подобными. Художники, жившие в христианском обществе в эпоху Ренессанса, представлявшую собой, в сущности, возврат к язычеству, воспевали красоту не только природы, но и человеческого тела, изображая на своих полотнах обнажённых и полуголых мужчин и женщин, к тому же в виде языческих богов и богинь, например, богини Дианы. В тот период в представлениях художников, скульпторов, писателей и поэтов в триаде «дух, душа, тело» верх берёт не «дух и душа», а «тело и душа».
     Человек в своих творениях создаёт то, что занимает его мысли и чувства. Какие образы живут в его представлениях, то и воплощает его рука, будь то ноты, буквы, линии, краски или скульптурные формы. Вот и глядят на нас с потолков и стен старинных французских замков и картинных галерей неприлично раздетые люди, едва прикрывающие свою «срамоту», как говорила моя бабушка Наталия Николаевна. Нет, я не ханжа, но такие изображения, отнюдь, не могут радовать православную душу.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/22/1065)


Рецензии