К лику святых д1

К ЛИКУ СВЯТЫХ

(Из Дневника писателя)

По совету священника Храма Христа Спасителя я обратился в Патриархию.

Протоиерею Олегу Митрову,
Члену  Синодальной комиссии по канонизации святых
благочинный церквей Нарофоминского округа Московской епархии

Владыко!
Обращаюсь к Вам  за вразумлением и содействием в моем порыве  об увековечивании памяти великомученика императора Ивана Антоновича, о ком я написал драму в стихах ИМПЕРАТОР ИВАН в 2005 г. (текст из моей книги: Борис Рябухин. Российские хроники, Драматическая трилогия «Степан Разин», «Кондрат Булавин», «Император Иван» прилагаю) и очерк «Житие невинно убиенного мученика императора Ивана VI Антоновича (12(23).08.1740 - 5 (16).07.1764)» (текст прилагаю).
Думаю, интерес к секретной участи императора Ивана я возбудил в обществе своим произведением. После моих публикации два-три года прошли выступления по телевидению о судьбе императора Ивана. Но на меня не ссылались. А  когда недавно шел многосерийный телефильм «Екатерина», читатели  в Интернете стали активнее (до 100 пользователей в день) читать на моей странице Борис Рябухин на сайте Проза.ру «Житие невинно убиенного мученика императора Ивана VI Антоновича», а на сайте Стихи.ру читают тогда и мою драму «Император Иван». Хотя тираж книги «Российские хроники», и другие мои книги, я не могу продать, так как у частных авторов магазины и Интернет тиражи для продажи не берут.
В мае 2011 г. я вручил главе  пресс-службы протоиерею Владимиру Вигилянскому свою книгу «Российские хроники» с подписью   для Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в надежде заинтересовать его судьбой императора Ивана. Но Святейший владыко видимо не получил мою книгу. Вопрос сложный.
Тогда я, приняв во внимание, что Ульрих, отец Ивана до смерти в заточении не дождался разрешения принять  православную веру,  и похоронен как лютеранин, а Ивана вычеркнули не только из истории, но изо всех синодиков, и отняли имя Иван, называя в заточении  Григорием, то есть удалили из православного мира, я обратился через нунция в Москве к Папе Римскому  Франциску рассмотреть вопрос о канонизации Ивана и всей его заточенной посмертно лютеранской семьи. Раньше я обращался от журнала «Юность» к  нунцию Папы Римского Иоанна Павла II (Каролю Юзефу Войтыле).
Конечно, Римский Папа мне не ответил на мое обращение. Ему, по словам нунция (у меня есть его письмо), и самому нунцию  понравилась моя книга «Российские хроники».

Пишу об этом грехе потому, что признавать Православной церкви святым императора Ивана затруднительно. Ведь Елизавета, которая его свергла в младенческом возрасте и заточила до конца жизни в Шлиссельбургскую крепость, а также император Петр III и императрица Екатерина Великая  (она спровоцировал  убийство императора Ивана в тюрьме охранниками узника при попытке его освобождения  казацким офицером Мировичем) не имели фактически права на трон при живом российском императоре Иване (в тюрьме). Поэтому каждый из этих монарших особ навещали узника Ивана в темнице Шлиссельбургской крепости. Более того их всех противозаконно все же венчали на царство иерархи православной церкви. 
 
 Обратиться в Синодальную комиссию по канонизации святых с инициативой  прославления императора Ивана Антоновича в лике святых Русской Православной Церкви меня подвигнул священник Марк. В Храме Христа Спасителя мне вручили в конкурсе «О казаках замолвим слово» первую премию за поэму «Степан Разин».  У Отца Марка я попросил совета, как восславить императора Ивана. С драмой «Император Иван» я подарил ему книгу «Российские хроники». Прочитав ее, он дал мне электронный адрес Синодальной комиссии по канонизации святых.
Наконец, я обратиться в Комиссии именно к Вам, владыко,  меня побудила Ваша статья «Церковная политика императрицы Екатерины II на примере жития священномученика Арсения (Мацеевича)». Вам это время хорошо знакомо. Ведь именно Арсений настойчиво  сочувствовал Ивану Антоновичу.
 В этой драме я рассказываю и об Арсении:

«Иван
Пристава
Меня склоняют в монастырь постричься.

Ульрих
Врут. Даже сняли сан с митрополита
Ростовского Арсения, сослали
В Архангельск, к нам. При людях он кричал,
Что неприродная императрица.
Вот если б вышла замуж за Ивана
Антоновича или его брата –
Тогда бы право на престол имела…».

«Прямо из Крестовой палаты в монашеской одежде митрополита Арсения повезли в Ферапонтов монастырь», – пишите Вы. Я добавлю про себя: как оговоренного патриарха Никона. Об этом у меня написано в первой исторической драме «Степан Разин»  в моей книге «Российские хроники».

Вы пишите об Арсении, что Екатерина приказала: «Враля, содержать в тамошней крепости в одном каземате, под крепким караулом, не допуская к нему ни под каким видом… никого, и … так его содержать, чтоб и караульные не только о состоянии его, но ниже и о сем его гнусном имени не знали. Для содержания же его в караул определить тамошнего гарнизона из состоящих иноземцев. Комендант должен неослабно смотреть, чтоб оный Враль содержан был неослабно…»
Но так же содержался и мученик император Иван под чужим именем в камере-одиночке Шлиссельбургской крепости.
Понимая это, Вы оправдаете мое стремление сказать правду об императоре Иване.
Его мученическая жизнь и смерть тоже может быть отмечена, как и Арсения в Вашей статье: «Архиерейский Собор 2000 года прославил владыку Арсения в лике святых Русской Православной Церкви [4, с. 70]».
Подскажите, ради Бога, как мне, грешному,  действовать в дальнейшем…
 

С любовью о Господе, писатель Борис Рябухин.
05 декабря 2014 г.



16 декабря 2011 в 15:30

Я не один в своем послании.
Из Белгорода
Черникова Елена <chernikova.alena2011@yandex.ru>
boryabukhin@yandex.ru
16 декабря 2011 в 15:30

Здравствуйте, уважаемый Борис Константинович!
Вновь пишут Вам из Белгорода Ваши благодарные читатели Елена Черникова и Анатолий Трунов. Мы с вами обменивались письмами весной этого года. Не так давно мы вновь перечитывали Вашу книгу "Выход в небо". У Вас удивительно интересные повести и рассказы. Но мы вновь и вновь перечитывали вслух поэму "Император Иван" и поражались глубине раскрытой Вами темы. Вам удалось  задолго до того, пока в СМИ начали поднимать тему забытого императора, всё так исторически точно и правдиво написать о невинно убиенном императоре. В связи с этим у нас к Вам вопрос.
 Уважаемый Борис Константинович! Если Вас это не затруднит, напишите, пожалуйста,  что Вас привело к изучению истории императора Иоанна Антоновича?
С нетерпением будем ждать от Вас письма.
 
Желаем Вам доброго здоровья, благополучия и больших творческих успехов!
 
С уважением - Елена и Анатолий

В мае 2013 года я оставил комментарий к информации в Интернете из Рима следующего содержания.

«В связи с нынешней канонизацией 800 итальянцев-мучеников, я писатель Рябухин Борис Константинович обращаюсь к Главе католической Церкви Папе Римскому Франциску с просьбой рассмотреть вопрос канонизации нового святого мученика – российского императора Иоанна VI Антоновича (1740-1764), свергнутого с престола в младенческом возрасте в 1741 году дочерью Петра Великого Елизаветой, отправленного в Архангельскую ссылку и замученного до смерти в одиночной камере Шлиссельбургской крепости в возрасте 24 лет. Раскрытие этой тайны каралось смертной казнью, потому что при живом (в заключении) императоре Иоанне VI незаконно на российский престол вошли поочередно три императора – Елизавета Петровна, Петр III и Екатерина Великая. Житие шлиссельбургского мученика документально изложено в моей исторической хронике в стихах «Император Иван». Она опубликована в книгах: Борис Рябухин «Император Иван» (Москва, 2005); Борис Рябухин «Выход в небо» (Москва, 2005); Борис Рябухин «Российские хроники» (Москва, 2011), в Интернете на сайте Поэзия.ру на странице Бориса Рябухина. Книга Борис Рябухин «Российские хроники» через патриаршего пресс-секретаря передана мною в дар Его святейшеству Патриарху всея Руси Кириллу. Но российский великий мученик до сих пор не канонизирован».
Какой-то «шутник» написал под моим комментарием: «Andrew в ответ пользователю Boris Ryabukhin (показать комментарий скрыть комментарий)
22:37 12.05.2013
Boris Ryabukhin, канцелярия Папы Римского Франциска ознакомилась с вашим прошением и в ближайшее время вам вышлет приглашение на аудиенцию.
Но, чтобы избежать  всяких превратностей, я в 2013 г.  направил по почте свое обращение к Его Святейшеству Папе Римскому о канонизации Императора Иоанна Антоновича»,   книгу Борис Рябухин «Российские хроники» (М. Художественная литература , 2011) и написанный мной очерк «Житие невинно убиенного мученика императора Ивана» по  известному мне адресу нунция Папы Римского. И получил  ответ:
«Уважаемый господин Рябухин!
От имени Его Святейшества Папы Франциска благодарю Вас за присланные на его имя плоды  Вашего весьма ценного творчества.
Хочу добавить, что Вы совершенно справедливо заключили, что аудиенция с Его Святейшеством не назначается посредством личной электронной переписки.  Впрочем, чья-то некорректность расширила круг читателей ваших интересных и талантливых книг.
Присоединяясь к благодарности Его Святейшества Папы, хочу пожелать Вам божьей помощи и новых творческих успехов.
 Архиепископ Иван Юркевич, Апостольский Нунций в Российской Федерации».
 Что касается «расширения круга читателей», то, действительно,  на Прозе.ру, с тех пор много прочтений моего очерка «Житие  невинно убиенного императора Ивана…».

 


Рецензии