Хвост собачий или А казак-то не настоящий

Ох, и сколько же нынче казаков-то развелось? Глянешь, и в Москве, и в Питере, и в Карелии, и в Калуге их тысячи. И все сплошь донские,  кубанские да терские. И в кого ни ткни, а он оказывается казак. Мода что ли нынче такая пошла? Или обезумел народец в конец?
Ну а тот, что ещё не казак, смотрит на этого нарядушку косо, со злостью и презрением. «Нагаечники», - цедит сквозь зубы обыватель и исходит ненавистью к ним.
А чего же, граждане, вы злитесь-то? Ну, ходят по вашим улицам некие люди, отдалённо напоминающих казаков, так и что же? А не вы ли сами их и породили? Не вы ли их создали? Так чего ж вы теперь жалуетесь и недовольство выражаете?
Спокон веков жил себе казачий народ на своих землях, отвоеванных им самим и никем ему на блюдце не преподнесённых. Хорошо жил, имел свой издревле заведённый порядок, закон и обычай. Свои проблемы сам решал и собственные беды ни с кем не делил, варился в своей каше.
Захотел московский царь казаков на службу позвать, чтобы они границы его защищали, так вот они, отозвались, и стали верой и правдой царю этому служить. Да мало того, они ещё и территории ему добавили, в разы больше, чем у него была до этого.
Чем же московский царь отплатил казакам? Казнями да виселицами, запретом на свои законы, право избирать атаманов и зваться народом, переписав казаков в сословие. А потом и вовсе открытым геноцидом. Вот уж спасибо, отблагодарил, так отблагодарил. По-царски.
Но падали империи, рушились государства, а казаки всё же как-то сохранялись, уклад, традиции и обычаи свои берегли, из уст в уста, из поколения в поколения передавали. Так до конца их ни один царь, ни один генсек и не согнул, как не старался. Выжил казак.
Конец 20 века… Ухнул в пух и прах союз нерушимый республик свободных и в перспективе нарисовалась новая жизнь и новые порядки.
И затеплилась у казаков надежда: а вдруг… Стали они напоминать о себе, мол, вот они, есть мы, мы голос и право имеем.
Но не нужны были ни голоса, ни права казачьи новому порядку. Да и сами казаки опять не ко двору новым президентам пришлись. Уж дюже самовольные и неподатливые казаки эти, не по нраву новому руководству страны они были.
Но всё-таки, чтобы как-то их задобрить и склонить к лояльности, от греха подальше, решила новая власть закон написать о реабилитации тех самых казаков, о праве на их собственное имя, на свою землю и прежний уклад. Вроде как и глаз замылили сохранившимся казакам и перед западом выслужились: вот, мол, мы угнетённые народы защищаем. Написать-то власть написала, но вот исполнять его она не спешила. А вместо этого решила она создать некую бумажно-бутафорскую конструкцию, в простонародье называемую «Казачий реестр».
Поначалу было сунулись туда родовые казаки, да очень быстро смекнули, что не для них это всё создано. Казак он ведь кожей западню да враньё чует. И стали родовые казаки потихоньку из этого реестра уходить. Кто по доброй воле, кто прямиком в могилу, кого-то за несговорчивость выгнали или посадили.
Казалось бы, нет казаков – нет и казачьего реестра. Да не тут-то было. Вот он, живёхонек, на наших глазах растёт, раздувается и набухает. И уже целые войска, не понятно чем занимающиеся, но, тем, не менее, важно вышагивающие на парадах на Красной площади, требуют своего жирного куска федерального бюджета, присягают на верность застрявшему в кресле пожилому дяденьке, дружно голосуют за очередного назначенного сверху картонного атамана, и за то получают нарядную форму, красивые цацки и ксиву самых казачистых казаков, а так же возможность безнаказанно лупить недовольных граждан и неповторимое чувство собственного превосходства и маленького кусочка власти.
Откуда же взялись эти толпы разряженных казаков? Так из народа же и взялись. Только не из казачьего. Нынче казаком у нас может стать любой (слышите – любой) гражданин, достигший 18-летнего возраста. Вот и идут косяками в реестр Ваньки, Вахтанги, Мыколы, Абрамы и Ахмеды, и верстают их пачками такие же попы в церквях. За ними же не отстают Маньки, Фатимы и Сарочки различных разливов.
Так вот я и спрашиваю вас, озлобленные и ненавидящие казаков граждан: а где же во всём этом интернациональном винегрете собственно присутствуют родовые, т.е. по происхождению казаки? А оказывается нету их там. Те единицы потомков казаков, что затесались посередь этого балагана либо вырожденцы, продавшие свою душу за 30 серебряников, либо наивные идеалисты, пытающиеся изменить ситуацию изнутри, либо люди, которые за счёт реестра пытаются получить какие-то привилегии, например возможность тренировать детей или заниматься творчеством. Но это на вскидку не более 5% от общего числа членов реестра.
А раз нет в реестре истинных казаков, то почему же реестр называется казачьим, а его члены казаками? Может просто нужно начать называть вещи своими именами?
Я вижу очень много действительно достойных примеров, когда люди самых разных национальностей занимаются хорошими и нужными делами. Кто-то строит добротные дома, кто-то лечит людей, кто-то учит детей, кто-то сажает и выращивает сады, кто-то честно служит нашей общей родине. И эти люди заслуживают уважения.
Но разве заслуживают уважения те, кто присвоил себе то, что ему не принадлежит, и, прикрываясь чужим именем, творит беззакония, прикарманивает миллиарды бюджетных средств на своё развитие, морочит головы детям разных национальностей, наряжая их в якобы казачью форму и засоряя их мозги идеями, далёкими от казачьих, а главное от их собственных народов.
Разве это всё казаки вытворяют? Нет! Всё, что происходит сейчас - это против всех казачьих законов и традиций. Ни один родовой казак не пятнает своё имя и имя своих предков позором нахождения в реестре и даже по принуждению не станет участвовать во всём этом безобразии. Сколько раз сами казаки выступали против этого цирка-шапито, но каждый раз нам затыкали рот, высмеивая и обвиняя во всех тяжких.
В так называемый казачий реестр никого силком не затаскивают. Люди добровольно в него идут, они по собственной воле напяливают на себя псевдоказачью форму и становятся прикормленными церберами на привязи действующей власти, готовыми по команде «фас» наброситься на любого, кто скажет хоть слово против.
Так откуда же эта ненависть к казакам? Не кажется ли вам, граждане, что вы в своей злобе похожи на глупую собаку, которая пытается укусить собственный хвост, потому что считает его своим злейшим врагом? И вертится она на месте, и скалится сама на себя, и кусает сама себя, а всё не поймёт, что враг её в ней самой и сидит. Себя ведь ненавидите.
Не лезьте вы со своим уставом в наш казачий монастырь. Не выдумывайте свои «казачьи» традиции, коих в вашем варианте у нас отродясь не существовало. Не рядитесь в якобы казачью форму и не играйтесь в «казачьи» войска. Не присваивайте себе чужие имена, не перекраивайте в который уже раз историю. Перестаньте дурить неокрепшие детские умы в «казачьих» классах и кадетских корпусах.
Нравится отдельным гражданам быть шутами при дворе, пусть будут. Но не смейте называть их казаками, а шутовской реестр казачьим. Не обманывайте и не обманывайтесь.
С какой яростью вы набрасываетесь на нас, когда мы отстаиваем своё справедливое и законное право называться народом «КАЗАКИ»? Разве мы требуем чего-то, что нам не принадлежит? Или хотим присвоить себе что-то ваше? Мы хотим вернуть своё и только своё.  Но вы же, продолжая пополнять обширные ряды потешных войск, лицемерно продолжаете обвинять нас в самых тяжких грехах, и снова и снова взращиваете в себе ненависть и злобу. 
Опомнитесь уже, остановитесь. Вы же сами себя, свои собственные народы хороните, собственных детей обманываете, втаптываете в грязь историю нашей страны. Взгляните правде в глаза. Куда вы идёте парадом по Красной площади под чужими знамёнами?
Не поря ли расставить всё на свои места? Пусть уже каждый народ России начнёт жить жизнью своего этноса, пусть он ценит и любит свои собственные традиции, историю и победы, и уважает своих соседей по стране. Пусть уже прекратятся эти тупые споры и разногласия. Просто пусть всё будет так, как и должно быть – казак казаком, русский русским, украинец украинцем и т.д. И не нужно в этом видеть угрозу. Всё это пойдёт только на пользу России. Потому что это единственно правильное и справедливое устройство.



Рецензии
Все произведения Светланы Глазиной о казачьем народе и о его казачестве (современном)восхищают невиданной среди мужских авторов лаконичной цельностью: национальной гордости и национального страдания , понимания сущностей и краткого, но полновесного изложения, социального и духовного проектирования. Не встречал никогда ранее такой женственной поэтической прозы во вполне научном жанре социологии! Браво! Любо! Прошу Светлану (Светлую Лань Донскую) не останавливаться - мы, мужи казацкие, будем счастливы от такого творчества. А чтобы ей можно было добавить в информативности, прикладываю здесь свои новые находки в самой туманной из всех наук - казаковедении. Эдуард Дейнекин

ХОПЁРСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, №5. W: Первые письменные источники о хопёрских казаках, где фигурирует именно слово «казак», относятся ко временам Золотой Орды, когда в актах Московского княжества упоминаются христиане Сарской и Подонской епархии в пределах Червлёного Яра живущие: «по Великую Ворону возле Хопор, до Дону по караулам» — «народ христианский воинска чина живущий, зовомии Козаци. В т. н. Комиссионном списке I Новгородской летописи (XIV век) упоминается город Урюпеск, «в верхь Дону». В летописном «Списке русских городов дальних и ближних» Урюпеск фигурирует как пограничная крепость Великого Рязанского княжества. Возможно, хопёрские казаки были в то время вассалами рязанских князей? < Как бы не так! -Э.Д.> В середине XIV века возник спор между Сарайским и Рязанским епископами о том, кому в церковно-административном отношении подчинены христиане Червлёного Яра?
...Неизвестна точная дата присоединения Хопёрского казачьего войска (Червлёного Яра) к Донскому казачьему войску. В начале XVII века прославился хопёрский атаман Григорий Чёрный, бывший одно время союзником Ивана Заруцкого.
В 1614 году... два низовых донских казака-гонца, ехавших с письмом в Москву по Ордобазарской дороге, почему-то предпочли переправляться через Хопёр не в обычном месте против урочища Червлёный Яр, а выше, близ устья Карачана. Несмотря на эту предосторожность, они всё же подверглись нападению, от которого, впрочем, сумели отбиться. — пишет историк А. А. Шенников. Как полагает Шенников,
После 1612 года группа казаков во главе с Григорием Чёрным имела юрт на Хопре, много выше устья Вороны - близ нынешнего города Балашова.По мнению В. И. Грабенко, село Большой Карай — это бывшая хопёрская станица, основанная казаками Григория Чёрного.
...В 1635 году к реке Вороне пришли татаровя, человек 300 и больши, и долго стояли и бою не приняли и ушли в степь. А догоняли их тамбовские атаманы и племянники атаманские и казаки и иные воинские люди. По всему вероятию, тамбовские атаманы и казаки отчасти представляли собой диаспору казаков-хопёрцев[W]…
КОММ. "Курочка клюёт по зёрнышку" - так и мы выискиваем крошки знания о казачьем прошлом Хопёрского края.
…В 1650 году хопёрские казаки пытались отделиться от Войска Донского и основали свой укрепленный городок Ригу, разрушенный потом по приговору Главного Войска.
В середине XVII века хопёрскими казаками были основаны городки:
• Беляевский,• Григорьевский и• Пристанский.
В Пристанском была верфь. Кроме того, этот городок являлся значительным торговым пунктом на так называемой «Ордобазарной дороге», связывавший Москву (через Рязань и Касимов) с Астраханью. Пристанский городок размешался на берегу Хопра, к югу от холма, на котором сейчас расположен исторический центр города Новохопёрска, в устье Мамаева оврага, у подошвы Казачьей горы. Мимо Казачьей горы и проходила «Ордобазарная дорога». [W]
"ОНТОЛОГИЯ КАЗАКОВ" СООБЩАЛА РАНЕЕ НЕЧТО БОЛЕЕ СЕРЪЁЗНОЕ:
БУЛГАРСКИЙ МАРДАН-БЕЛЛАК, САРМАТСКИЙ БУРТАС, КАЗАЧИЙ ЧЕРВЛЁНЫЙ ЯР ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ХОПЁРСКОЕ КАЗАЧЬЕ ВОЙСКО
Казачий задел хопёрских казаков богат истоками, как нигде по всей Казакии. «ОК» осветил все их с доступной подробностью.
1
Самый загадочный и яркий: хазарская провинция «КАЗАК», отражавшая КАЗАЧЬЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ – феномен, конечно, в истории казачьего суперэтноса. Находился он в нынешнем «воронежском» черноземье, но примыкание его к Хопёрскому бассейну не может вызывать сомнений. Здесь же – и восточная часть Червлёного яра (Тамбовская-Липецко-Воронежская земля). Высоковероятно, что страна «Казак» 8 века передала свой казачий статус Червлёному яру 10....13 веков, а затем – Хопёрскому казачьему Войску не "по воздуху", а через людей высокого казачьего качества.
Интересно, что имя громадной казачьей страны Червлёный Яр вышло именно из переправы через Хопёр в одноимённом урочище , как писано выше.(Впрочем, имеется на старых картах вторая переправа "Червлёный Яр" через Дон вблизи Чирши/Ельца)
W: Червлёный Яр — историческая область, определяемая в историографии как междуречье Дона и Хопра, а в более узком смысле — часть Новохопёрского района вдоль реки Хопёр.. [W]
2
Провинция (иль) Идель-Булгара Мардан-Беллак включала Бассейн Хопра(булг.Купер) как Центровую часть, простиравшуюся до линии Самара-Липецк(Яучи). Именно по этой линии располагалась древнейшая из торговых трасс ХОРЫС-ЮЛЫ (Буляр – Кыев). По ней стояли вензели(станции)/крепости, где – под охраной казаков/росомонов купеческие караваны имели отдых и некоторую конвертацию товаров в сторону Руси. Нынешний Новохопёрск, упомянутый как ПРИСТАНСКИЙ казачий городок, имел такую станцию-крепость Кубар.
Из «Джагфар тарихы»: 4. Хорысданская дорога - Хорыс юлы (Солнечная дорога)
Хорысданская дорога содержалась в очень хорошем состоянии, так как для булгар она была очень важна. За ее безопасность отвечал сам кан-царь. Эта дорога проходила через очень крупные города, вдоль нее было много караван-сараев, кабаков и мензелей.Хорысданская дорога начиналась в Ага-Базаре(пристань на Идели(Волге) близ г.Болгар). На судах купцы доплывали до Арбуги, т.е. до пристани Банджи<Самарская лука>. Здесь товары перекладывались на телеги. Далее по пути следования были следующие дорожные станции с постоялыми дворами, крепости и небольшие города: Буртас, Рази-Суба, Кубар<Хопёр>, Буртас-Симбир, Йозек, Ышна, Леубат и Борын-Инеш.<Яучи/Липецк> Станция Борын-Инеш была последней булгарской станцией.
Между станцией Борын-Инеш и городом Хорысдан (совр. г. Путивль) были следующие станции: Сарык-Кун, Сыгыр (на переправе через р. Шир, т.е. совр. р. Дон), далее следовали станции на р. Саз-Идель (совр. р. Сосна), Чыршы<Елец>, Балын... Этот участок пути обслуживали буртасы. Они платили на содержание этих станций десятую часть своих доходов. Эта часть Хорысданской дороги была наиболее опасной. На купцов нападали кыргызы и новгородцы. Нападения особенно участились в XII в.От Хорысдана булгарские купцы добирались до города Сурожа (совр. г. Судак в Крыму)./20.2.2\
Мардан-Беллак имел «густую» казачью составляющую в том, что регулярная армия (курсыбай) этой губернии была на 1/3 «БАХАДИРЫ»-казаки (после 1237г). После выдворения Мэнхола (монгольское завоевание) в регулярной армии остались только казачьи части как Марданское казачье Войско.
3.БУРТАСЫ
Основная народность Центра Мардан-Беллака, главный национальный корень Хопёрского казачьего Войска. Несмотря на то, что он зарождался в Булгарии, но был русскоязычным; происходил из Поднепрвья из ак-урусов ас-сака-сарматской общности. Можно считать оправданным мнение археологов, что днепровская «славянская» подпитка произошла в 9 веке в адрес аборигенов Поволжья- Именьковской археокультуры, перебравшейся из Днепровья ещё до н.э.
Буртасы определили по Хопру и всему Дону тот русскоязычный и православный казачий пласт, который вносил в степное кочевое казачество ОСЁДЛОСТЬ ПО РЕЧНЫМ АРТЕРИЯМ ДОНСКОГО КРАЯ. Пример: судостроительные верфи в Пристанском городке (Новохопёрск и Червлёноярское урочище).
4.САРЫ – АСМАНЫ
Были преимущественно внутри буртасской общности; какие–либо этнические отличия выливались лишь в одну сторону – в сторону элитарности сары-азманов. Отсюда, с берегов Купера, расходились по всему Дону «атаманы Сары-Асманы», наводя порядок в буйных головах черкасов и иных других слоёв казачества. Среди сары-асманов, вероятно, держали свою древнюю РОСскую марку РОСОМОНЫ – викинги, «короли» водных торговых путей, благо не только Волга, Дон и Хопёр, но и малые реки Цна, Мухша, Сула,Медведица, Бузулук, Ворона, Чир, Маныч дарили своё глубоководье речным торговым караванам.
5. АЛАТЫРЬ
В верховьях Хопра , средь Мухшанского ханства была в те времена небольшая республика Алатырь, называвшаяся ещё Пургасова Русь – по искажённому имени атамана Бурт(г)аса, бившегося со своими согражданами – барынджарами/берендеями с Московской Русью ещё до падения Казани.
4. САМАРСКАЯ БУЛГАРИЯ
Сын погибшего в обороне Казани сеид-кана Кул-Ашрафа отступил на юг своей страны, создал Самарское Булгарское царство , существовавшее до 1740года. Западное Поволжье было от Булгарии отсечено ещё в 13 веке, и находилось 300 лет в состоянии "ДИКОГО ПОЛЯ", как пишут умники из Москвы. Однако здесь была организующая сила и мысль Кыпчака, воплотившаяся в Большую Орду. Русскоязычные буртасы со значительно обрусевшими/обулгарившимися куманами, барынджарами терпели ханскую власть так, как это было тысячелетиями со всеми пра-казаками: номинально, в рамках взаимовыгодных экономических отношений. Здесь никогда не было рабства и крепостничества, здесь в станицах(городках) и юртах «царила» казачья демократия, которая спускалась сары-азманами вниз по рекам.
Самарская Булгария оказалась наследницей Большой Орды, продержалась примерно до 1650г. Здесь, в Буртасии, большого исторического значения она не имела, но поддерживала через свой государственный статус УНИКАЛЬНОСТЬ Хопёрского казачьего Войска., ОСОБЕННОЕ-НАСТОЯЩЕЕ- СВОБОДОЛЮБИЕ, отличающееся от «управляемой со стороны Москвы) свободы Низового казачьего Войска.
Отрывок из "Онтологии казаков-8" (не опубликовано)

Эдуард Дейнекин   07.03.2022 23:05     Заявить о нарушении