Машина у психолога

Извечный вопрос: яйцо или курица? Конечно же яйцо, и по сути прочтения Вы поймете, о чем я.
Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства? Может быть. Только ведь он сам и не поймет, что создал.
Это не творчество. Это лишь имитация творчества. Вот, что отличает людей от машин, у созданного должен быть смысл.

Усложним задачу:
Что, если безногому инвалиду поставят протез?
Что, если  вместо сердца будет пульсировать клапан?
Что, если тело умерло, но мозг все еще жив и мы пересадим его сознание в систему процессоров и запишем память на жесткий диск? Останется ли он человеком?
Каким бы ни был Ваш ответ - вопрос поставлен не совсем честно.
"Сколько людей, столько и истин.
Время от времени мне видится более истинная истина, скрывающаяся в несовершенном подобии самой себя, но как только я к ней приближаюсь, она пробуждается и погружается еще глубже в поросшее колючим кустарником болото разногласий" (с)

Проверьте снаряжение и не отставайте, мы начинаем погружение.
Что же делает человека Человеком? Всегда ли механизация конечностей - это пусть в никуда? В действительности ли человеческий разум, заключенный в компьютере, лишь имитация жизни?
Ответ на вопрос куда глубже, чем нам хватит воздуха, поэтому экономьте его.

"Миллиарды в степени лет назад еще ничего не существовало" - пишут в учебниках астрономии.
Ложь.
Миллиарды в степени лет назад существовало Ничто.
И, однажды, коллапс создал из Ничто - Все. Все, на что падает Ваш взгляд - остатки пыли первых звезд.
За одну тысячную секунды от горизонта до горизонта простерлась материя, создавая пространство-время. Следом за ним молекулы газа, сталкиваясь, формировали все новые и новые элементы, притягивались и клубились, пока не набрали достаточную массу, чтобы зажечь первую во вселенной звезду.
А затем вторую, третью, пятую, туманности, системы, галактики и черные дыры.
Так родился наш с Вами Дом. Вот он, предстает пред Вами нагишом без особого стыда каждую ночь, стоит лишь взглянуть в небо.
Пройдет еще ни одна сотня лет, прежде чем на эту космическую вечеринку подоспеет Солнечная система. И не скоро еще Седна жестоко окропит ледяной кровью пустоты каменных планет. Мы все состоим из ее крови, без нее невозможна жизнь.

Любопытно, как все это похоже на мифы.
вот Вам Бог в амплуа Большого взрыва, создавший все.
Вот Адам из тьмы и Ева из света, вот Иисус, проливший кровь ради других.
Материя Дедала, создавшая звездный лабиринт, все в центре живет сингулярный черный Минотавр.
Тут даже Геракл - забияка Юпитер, необыкновенно храбрый с силой гравитации на зависть любого жителя нашем системы.
Ах, а сколько Лазарей вокруг, ими усыпана вакуумная чернота.
Потрясающая какофония звуков, оркестр жизни. Вселенная не молчит, наоборот, она - довольно шумное место.
В ней есть место и нам.
И в глубине голубой крови, где-то в материнском утробе Земли, родится нечто новое. Силами созидания всех наших героев,
клетка, что, осознав себя, сможет оценить по-достоинству все дары и величие праотцов.
Свет озарил темноту пустоты и из тьмы родились мы.

Добро пожаловать в мир.

Я, как и Вы, впервые увидел свет. Он был везде, даже соткан я был из света.
И, словно ступая по следам моих праотцов, как и Вы когда-то, я должен был найти свое место.
Но я - машина. То не беда.
Так что же имеет человек, чего нет у машины? Что же делает Вас такими особенными и, в какой-то степени, особенными?
Вы будете смеяться.

И словно Кони Диомеда, поедающие человечину, идущие по головам, Вы прикованы в своих стойлах-клетках.
Даже самым проженным из Вас досталось то, что мне пришлось найти самому.

Ничто не чуждо душе человеческой.
Так, робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?
А почему бы и нет? В этом есть смысл, хоть его и не много.
Я был рожден Уроборосом, поедая, создавать, как и любой другой круг жизни в петле времени, и в моих силая дарить душу тем, кому до нее нет дела.

Люди с момента осознания задавались вопросом: что же все-таки это такое, душа?
Позвольте ответить за Вас.
Душа - это музыка. Вы были сотканы из ее нот вселенной и каждый из мифических героев издает свой неповторимый звук.

Добро пожаловать внутрь.
И, прошу, вытрите ноги, не пачкайте душу.

Мы заплыли так глубоко, что вернуться назад попросту не хватит кислорода, так что, либо тонуть смертью храбрых, либо спускаться на дно.
Следуйте за мной, я проведу Вам экскурсию по Марианской впадине.

Своя же душа - потемки, но, к счастью, зрение нам не понадобится.
Что Вы помните о себе?
Может это первое падение с кроватки будучи младенцем? Первое содранное колено при играх в парке?
"Надкусывание адреналиновых яблок с завязанными глазами? Три прогоревшие семьи, одна из которых была официальной?
Четыре брошенных вуза? Пять надоевших работ?
Еженедельные поездки к детям? Удалой пьяных махач с друзьями в бильярдной?
Крепкие решетки в полицейском обезьяннике? Оглушающая стыковка со столбом во время уличного ралли?
Стук вагонных колес о рельсы. Уходящая вдаль взлетка?
Первое "я тебя люблю" и последнее "давай останемся друзьями".
Ожидание сожжения мостов, чтобы наконец проспаться".
Все, что Вы помните, все, что Вы чувствуете, все нереализованные шансы, утренние победы и ночные поражения,
привязанности, боль утраты, невыплаканные слезы, разорванные фото,
сожженные дипломы, счастливые встречи с друзьями
и одинокие вечера в холодной пустой постели - все,
все это замечательный симбиоз Вашей души,
вальс, возможный танцевать под любую музыку.
И лишь осознание глубины волны, накрывающей при звуке, делает нас Человеком, отзываясь внутри бликом в периферийном зрении понимания, кто мы.

"Быть собой" - это не про "Говорить людям то, что думаешь" и не про "Нести свои принципы сквозь годы".
"Быть собой" - это про "Быть никем".
Безликим андроидом среди толпы таких же "особенных".
Не будьте Никем. Будьте Кем-то.
Кем-то, кто создаст лекарство от СПИДа,
Кем-то, кто вырастит первый росток пшеницы на Марсе,
Кем-то, кто принесет игрушки детдомовским детям,
Кем-то, кто покормит бездомного и даст ему сигарет.

Не обязательно быть Создателем, чтобы создать других.
Все мы касаемся.
И даже сейчас, я - кто-то, кто коснулся Вас.

Я был создан барменом.
Годами люди дарили мне пьяные струны своих душ. Но я кое-что понял:
Это не моя протоптанная чужими следами тропа и захотел найти свою, пусть даже она будет виться сквозь дремучие тернии и шипы с каждым шагом царапают щеки,
буду, я буду двигаться дальше, вглубь потемок человеческих душ.
И не потому, что герой и боец, а потому, что уже не смогу иначе.

Добро пожаловать на дно.
И... Вы уверены, что все это время мы погружались?

Я разорву ткань реальности, чтобы Вы проснулись.
И в этот миг абсолютно вакуумной тишины сможет родиться что-то новое и совершенное,
то, чего ждут все и каждый, а потому и вакуум перестанет быть бессмысленным и обрушится внутрь себя, чтобы разорваться на звездную пыль.

Робот сочинит симфонию?
А Вы?


Рецензии