Салат

Двух одинаковых беременностей не бывает. Банально, но факт. С Ватрушкой всё было сказочно: погружённая в себя, я ходила пешком на работу, жевала слоёные пирожки, банками уничтожала помидоры в собственном соку, по ночам сводила с ума Шефа своими истериками и ждала с нетерпением первого удара любимой пяткой. Зато сейчас отдуваюсь по полной. Малютка Шарлотка не из тех кто церемонится. Первые три месяца я провела в обнимку с унитазом. Живот вылез быстро, зато талия оставалась со мной ещё месяца два, синяки под глазами делали меня похожей на зомби, зато был повод нанести подобие макияжа поеред выходом "в свет" , в конце то концов, я же женщина, мать почти двух дочерей, пример и всё такое. Нюх обострился невоероятно, и это здорово помогает на кухне - готовлю я сейчас ещё вкуснее, но вот прогулки по улице давались поначалу тяжело. Честно пыталась плакаться врачу, жаловалась на то что эта беременность совсем не такая замечательная как первая, спасите!
- Это БЕРЕМЕННОСТЬ, кто тебе сказал что будет легко? - отрезал доктор и дал рецепт на чудо таблетки.
Не спасли ни пилюли ни тот факт что заплатить за них пришлось безумную сумму, меня мутило от одной мыли о еде и одновременно добивало постоянное чувство голода.
В один из таких безумных дней появилось оно....ДИКОЕ ЖЕЛАНИЕ! Чебурек! Самый простой, покупной, дикий чебурек. На страничке городского форума наткнулась на хвалебные песни одной точке общепита, как раз той, что рядом с домом, ура! Пришли туда с Ватрушкой, смотрю на витрину... ням! Взяла всё что было с мясом: чебурек, беляш, самса , и в предвкушении помчалась домой на всех парах. Половину чебурека проглотила на ходу, на раздеваясь ...а зря. Вышел он так же быстро . Немного прийдя в себя, я рассмотрела свой несостоявшийся обед. Это была серая масса завёрнутая в наспех прожареное тесто. Судя по всему мясо пополам с луком, из специй только соль и перец. Много соли и много перца. Мать его за ногу, негодовала я . Мы живём на Ближнем , так его, Востоке, да у нас специй разных столько что за одну жизнь и не разберёшься что и куда ! Да сама эта точка находится недалеко от городского рынка, где зира, где паприка, где сухой чеснок, в конце то концов?! Как, ну каким образом можно полностью игнорировать наше изобилие и продавать подобное безобразие живым людям?
Вечером пришёл Шеф, погладил по голове, откусил кусок беляша, но есть не стал , сказал что ему есть ради кого жить на этом свете.
- Ну вот, теперь я знаю что нам с тобой не суждено преуспеть на ниве общепита, люди хвалят ЭТО, а моя продукция похоже никому не интересна, - драматично заломила руки я.
- Не рыдай, те кто это хвалят, не пробовали твоего борща, - утешал меня любимый муж, явно намекая на то что я забыла разморозить мясо, тот самый кусок , с косточкой , что он на днях добыл и страстно  вожделел .
Я отвлеклась на ужин и новости, но мысль о чебуреках не давала покоя. Озарения не пришлось долго ждать, стукнуло как обухом по голове. Люди на покупают готовую еду, люди покупают ВОСПОМИНАНИЯ! Кто мог переварить советский чебурек? Подростки и студенты. Кому сегодня нужен чебурек? Тому кто тоскует по давно минувшим дням. И понеслась в моей голове волна воспомиманий. А началось всё с....огурцов.
Странно, но я родилась и выросла в то время и в том месте где привычные огурцы и помидоры были сезонным явлением. Первые огурцы, тепличные, длинные такие, появлялись всегда к Восьмому марта. Отец приносил свёрток плотной коричневой бумаги, поначалу и не понятно было колбаса или.... Да, ОНИ! Запах этих самых огурцов и был для меня первым вестником весны. Когда немного подросла, я сама нарезала огурчик, мелко так , терпеливо, немного соли , сметана, перемешать , и хлеб, обязательно хрустящая корочка чёрного хлеба. А сметану, помните? Мы с мусей ходили на рынок, проходили вдоль длинного прилавка за которым стояли хозяйки, повех фуфаек обязательно белый фартук.
- На фартук не смотри, не так важно. Смотреть надо на руки хозяйки, чтобы были чистые, никакой грязи под ногтями,- тридцать лет прошло, а я помню.
И вот мы останавливались напротив финалистки, муся отрывала кусочек газетки, кромку, без шрифта, сворачивала тугой треугольник, мокала его в сметану и пробовала, спрашивала цену, доставала из сумки кошелёк и чистую поллитровую баночку на обмен , накрывала уже нашу сметану крышкой , и мы шли дальше.
За огурцами в городе появлялись первые помидоры. Тоже тепличные, привозные, салат становился богаче, а уж когда наступал черёд редиски, вокруг было лето, каникулы.
Когда мне исполнилось семнадцать, я очутилась в сказочной стране, где огурцы, помидоры и ещё масса других овощей и фруктов сияли на рынках круглый год. Редко кто из бывших соотечественников не ныл о том что вкус у местных овощей "не тот" что "там всё было вкуснее", а мне было пофиг. Я впитывала в себя новую культуру, взрослела и набиралась опыта. В конце 90-х по местному телевидению вели агитацию дабы стимулировать население употреблять больше овощей, наверное таким образом хотели как то поддержать фермеров, не знаю. Но тогда и придумали что салат должен быть пяти цветов. Ох, какие салаты я тогда крошила!
Зелёный огурчик, помидор, красный , зелёный и жёлтый перцы мелко нарезала, морковь и сиреневую капусту натирала на тёрке, всё перемешивала, заправляла растительным маслицем , капелькой уксуса и солью. Целый тазик удовольствия.
Потом я ещё немого повзрослела, салаты стали сложнее, овощные,фруктовые, горячие, восточные, азиатские, всё интересно и по сей день. Ностальгия не тревожит, наверное потому что сбегая от прошлых жизней я закрываю за собой дверь и учусь смотреть вперёд. И вот, посреди жизни, открыла для себя тот факт что кулинарная память всё же существует, и что дальше? Можно нюхать огурцы и рыдать над безвозвратнно ушедшими годами, а можно....Вот что я собираюсь с этим сделать ! Я подарю яркие воспоминания своим дочерям. Вкус и запах супа с хавайджем, хруст свежего домашнего шницеля,  вкусные пирожки из ЭТОЙ пекарни потому что там пекут с ДУШОЙ и кто знает сколько ещё вкусных радостей ждёт нас всех впереди. Так что веремени нюхать прошлое нет, спешу на кухню. Кстати, попробуйте натереть сырой кабачок  пополам с тыквой, выдавить зубчик чеснока, заправить солью, щепоткой сахара, уксусом и растительным маслом. Ну как , понравилось ? То то и оно, а вы мне поеёте про старые чебуреки.....


Рецензии