Невидимка. Часть четвёртая. Глава 16

Мы должны были заняться ремонтом. Опять… Мы правда собирались, но случилось непредвиденное. Всё это время остававшийся без сознания Ли, вдруг кашлянул и застонал. Элис бросилась к нему, я последовала за ней. Мальчонка тяжело дышал, его взгляд был затуманен, однако он пришел в себя!

— Элис… — слабо выдохнул Ли, девушка наклонилась к нему. — Пить…

Элис лишь помотала головой и приложила к его губам влажную ткань. Ли слегка приподнял голову, но тут же уронил её обратно на подушку и вновь отключился. Элис тяжело вздохнула, однако особо предаваться тоске времени не было. Хранитель прав — у нас ещё много работы, так что, скрепя сердце, мы оставили юнгу и спустились в трюм, чтобы закончить, наконец, заделку огромной пробоины.

Мы снова работали молча, каждая в своих мыслях. Я всё ещё оставалась в той странной библиотеке, спрятанной глубоко под водой. Среди аккуратных стопок книг и старинных рукописей, которые хранили отголоски давно забытого прошлого… Множество давно ушедших людей, о которых сейчас никто и не вспомнит, навсегда остались в этих книгах. Эти страницы сохранили звучание их голосов, они помнили прикосновения их рук… Если в Затерянном море и правда хранится сокровище, достойное смертельно опасных поисков, то это сокровище, несомненно, библиотека Камуса…

Мысли переключились на гарлиона. Что именно он почувствовал? Каким образом отыщет нарушителя? Что он с ним сделает? И почему меня это волнует? Волнует судьба совершенно незнакомого мне судна… Разве что…

— Знаешь, о чём я подумала… — я нарушила молчание и вырвала из раздумий Элис. — Тот корабль, что нарушил границу, это же может быть…

— Это не Лексий. — отрезала Элис. — Он не смог бы вернуться без карты. Да и не стал бы… Зачем мы ему!

— Ты не справедлива к нему, Элис. — довольно резко заметила я. — Он просто не мог нас предать.

— Правильно, оправдывай этого пирата! — отмахнулась та. — Не мог! Ха! Да он всегда думал только о себе! — девушка резко замолчала и, сжав губы отвернулась.

— В том, что случилось с Александром, его вины не было. — напомнила я. — Ты же сама признала это.

— Признала, чтобы Лекс прекратил возвращаться к этой чёртовой теме! — сквозь зубы процедила Элис. — Я знаю, что он не подставлял Ала специально. Но если бы не Лексий, Ал был бы всё ещё жив, и этот факт не изменит ни одно оправдание.

Я не стала продолжать бессмысленный спор. И всё же не могла избавиться от напрасной надежды, что Лекс каким-то образом сумеет отыскать нас и заберёт отсюда, даже рискуя попасть под горячую руку капитана. Хотя, если вдуматься… А чем же тут плохо?.. Эта мысль неожиданно вспыхнула и, с каждой секундой, всё крепчала. Ведь и правда, здесь есть питьевая вода, достаточно еды, погода под заказ, а главное тут нет людей! Я вдруг поймала себя на мысли, что начинаю завидовать Камусу… Он предоставлен сам себе, не болеет, не стареет… Он ни к кому и ни к чему не привязан. Этот человек вообще свободен от всего! «Только вот он — не человек…» — поправила я себя, хотя какая разница! Каким образом он стал хранителем? Он не помнит или просто не хочет говорить… Но я точно знаю, кто может ответить на этот вопрос!

— Эй Бёрк… — окликнула я, Элис нехотя подняла на меня взгляд. — Как думаешь, в твоих книгах найдётся что-нибудь о том, как становятся хранителями?

— Ты что задумала, Коллинс!? — девушка с опаской взглянула на меня.

— Ничего я не задумала! Интересно просто…

— Ага, конечно! Врать ты не умеешь.

— Ты можешь ответить на вопрос? — резко перебила я.

— В тех, что я взяла с собой — нет, и не надейся. Возможно, есть в поместье Бёрк. Или же можешь поискать в библиотеке нашего «дорогого друга»… — Элис нахмурилась. — И всё же, зачем?

— Разве это не здорово?.. Живёшь сам по себе, ничем никому не обязанный…

— Можешь спросить у Камуса насколько это здорово. — Элис вернулась к работе. — Я же считаю, что ничего хорошего.

Я вздохнула. Ну а что плохого? Из всех минусов — он мало что помнит о своём прошлом. Чёрт, да для меня это скорее плюс! Заняться тут конечно, особо нечем… Ясно, почему он играет с каждым кораблём, как кошка с мышью, для него это, похоже, единственное развлечение… Но даже с этим можно смериться, если взамен ты получишь вечную свободу!

Следующим утром Ли снова не на долго пришел в себя, и теперь Элис не отходила от него. Чинить что-либо в одиночку не представлялось возможным, поэтому я продолжила штопать паруса. Я всё ещё думала о том же, о чём и вчера, когда вдруг поймала себя на мысли, что с нетерпением жду прихода гарлиона… Странно, раньше, если он задерживался или не приходил вовсе, нам было как-то всё равно, сейчас же я прям очень хотела, чтобы он пришел, так как к нему появились ещё вопросы! Чёрт, и с каких пор с ним стало так легко общаться?

Я старалась отбросить мысли в сторону, но монотонная работа, как назло, очень даже располагала к раздумьям… Вскоре я начала ловить себя на том, что поминутно поднимаю голову, чтобы бросить взгляд на море, и каждый раз надеюсь, что там кто-то появится… Однако надежда не спешила себя оправдать. Было далеко за полдень, Элис, наконец, оставила юнгу и соизволила помочь мне. Конечно, она не могла не заметить моей странной рассеянности.

— Кого ты там высматриваешь?..

Как раз в это время ответ на её вопрос, с лёгким всплеском, поднялся на борт. Уголки моих губ непроизвольно дёрнулись вверх…

— О, явился надзиратель… — бросила Элис, вместо приветствия.

— Как идёт работа? — поинтересовался гарлион.

— Как всегда понемногу и с трудом. — Элис взглянула на меня и усмехнулась. — Знаешь, Дар тут высказала одно любопытное предложение… Зачем нам ремонтировать яхту, когда мы можем остаться здесь, в качестве хранителей! Это бы облегчило задачу и нам и тебе!

Я закусила губу. С подачи Элис эта мысль звучала ужасно, не знаю почему… Однако гарлион лишь усмехнулся подобной идее.

— Во-первых, я и сам неплохо справляюсь. — без лишней скромности заметил он. — Во-вторых, у моря может быть лишь один хранитель. Чтобы занять моё место, вам придётся убить меня.

— Но.. это же невозможно? — я с подозрением взглянула на него.

— Вот именно! — гарлион рассмеялся. — Так что, за работу, дамы!

Однако взяться за работу у нас не вышло, так как Ли вновь начал подавать признаки жизни и Элис бросилась к нему. Я взглянула на гарлиона, думая, стоит ли спрашивать… Пока его не было, этот вопрос вертелся на языке, и я была уверенна, что при встрече первым делом задам именно его. И вот Камус здесь, а я не знаю стоит ли спрашивать! Чёрт, да определённо стоит!

— Что ты сделал с тем судном?

— Вывел его за пределы моря. — гарлион пожал плечами. Я приподняла брови. — А какой мне смысл избавляться от него? Это был всего лишь заплутавший торговец.

— От «Фаворита» ты предпочёл избавиться… — нахмурилась я.

— «Фаворит» был кораблём Элкорна. И на мою землю вы пришли с конкретной целью — завладеть артефактами. — сказал на это гарлион.

Я ничего на это не ответила, думала вновь вернуться к работе, но тут вспомнила, что хотела спросить ещё кое-о-чём.

— Как стать раммондором? — спросила я.

— Это решают русалки, не я. — гарлион внимательно посмотрел на меня. — Дар, почему ты хочешь остаться здесь?

— Потому что то, что предлагает мне общество… меня не интересует. — твёрдо ответила я. — Я могла бы отправиться в академию, получить образование… Или же выйти замуж, завести семью… А дальше что? Вести самую обычную жизнь, такую же как у всех? Я не хочу этого.

— То есть ты лучше согласишься на изгнание и вечное одиночество?

— Я и так одна. У меня никогда не было семьи, я сирота! А все мои друзья мертвы…

— Ошибаешься, Дар… — Камус кивнул в сторону Элис. Я лишь покачала головой.

— Один «друг» мало что меняет.

— У тебя была семья.

— Родители, которых я не помню? — я с горечью вздохнула. — Это не семья…

— Два года назад я видел тебя на борту «Фаворита», в окружении его команды… Можешь мне поверить, Дар, у тебя была семья.

— Вот именно, что была.

Гарлион как-то странно взглянул на меня, и вдруг протянул руку.

— Идём со мной!

— Куда? — удивилась я.

— На остров «всевластия», как вы его называете… Ты же хотела стать раммондором. Я покажу, что тебя ждёт.

— Но Элис… — неуверенно начала я, хотя зачем я ей сейчас тут нужна? Однако предупредить её явно стоит. — Элис!

— Чего? — девушка взглянула на нас. Но сказать что-либо я не успела, так как гарлион меня опередил.

— Она идёт со мной.

И ни слова больше. Он лишь схватил меня за руку, и мы вместе выпрыгнули за борт.

— Какого… — что Элис сказала дальше я не услышала.

Глава 17:
http://proza.ru/2019/12/25/1684


Рецензии