Ни-сы

Сестра у меня боевая, хотя с виду и не скажешь. Как бы попроще описать — шпильки, безотрывно переходящие в ноги-спички, торчащие, в свою очередь, из юбки, и очки. Что до другого, до выпуклостей всяких, так это не к нам. Сорок пять кило, это если взвешиваться после обеда и в ботинках. Ничего лишнего. Одна сплошная эстетика. Минимализм. Так модно.

Мама всё сокрушалась — «С такой фигурой замуж никто не возьмёт...», на что сестра отвечала — «Ни-сы», любимое её слово, стукнуло ей двадцать пять, оглянуться мы не успели: муж, ребёнок, ипотека, машина в кредит, всё как у людей.

Муж, надо сказать, абсолютная сестрина противоположность. Центнер с гаком, пузо, как чемодан, ростом под потолок, каждое второе августа ходит в фонтане купаться. Уходит в тельняшке, приходит с арбузами.

Я его как увидел в первый раз... Сестре говорю — «Что-то мне за тебя как-то беспокойно... Так, слегка.»

На что сестра мне ответила своим фирменным — «Ни-сы! Будь спокоен как Днепр при тихой погоде...» И всё. Совсем мало времени прошло — ребёнок, ипотека, кредит за машину и Игорян, собственно муж её, во всем этом хозяйстве тапочками по полу шлепает, позади своего пуза хаживает.

Купил я себе велосипед. Каждому своё. Сестра без машины себя в упор на ощущает, а я за ЗОЖ. Да и что-то толстеть я начал. Хороший велосипед, стоит как пол-машины сестриной, красивый, горник. Амортизаторов чертова туча, звёздочек как в млечном пути, седло с кулачок, шины тоже протектором привлекательные.

Первый раз поехал я на нем на работу, время не рассчитал, опоздал малость. А начальник мой, он парень не дурак, сразу с плеча не рубит, сначала объяснительную требует и только потом штраф накладывает. Ну или работу сверхурочную.

Да я ему в объяснительной так и написал: мол первый раз, на работу, на новом велосипеде...

— Велосипед где? — начальник оторвался от чтения моего эпистолярия

— На проходной. — отвечаю — Где все велосипеды с самокатами оставляются.

— Пошли! — загадочно сказал начальник — Пошли - пошли.

Начальник, как я уже сказал, был человеком не глупым, старое от нового отличал, словом не ошибся.

— Этот? — спрашивает

— Он. — честно отвечаю.

— Дай погонять. — неожиданно он мне говорит — Завтра я тебе его верну. — я, честно, обалдел от такого предложения, а он продолжает напирать — Привезу его в целости и сохранности. И штраф твой за опоздание я тебе прощаю.

Сказал, забрал у меня ключи от привязи, отвязал моего скакуна и укатил.

И с тех пор пошло как по накатанной: он с утра на моем велосипеде приезжает, ищет повод, чтобы меня наказать по работе, наказывает, предлагает наказание моё ликвидировать за «дай погонять», и опять же на моём велосипеде уезжает. И так целый месяц.

Я уже увольняться хочу, дать бы этому начальнику промеж глаз, да он, зараза, так обстоятельно и логично каждый раз объясняет почему он сегодня должен опять погонять, что вроде как все правильно складывается. А он себе, я гляжу, уже велосипедную форму прикупил. Доспехи. С перчатками. Со шлемом в дырочку. И ко мне, идёт как пишет — «Дай погонять!»

Сидим давеча у сестры, вечером, раздавили с Игорьком «клопа», это Игорь так коньяк величает, тоска меня взяла, я и проболтался про историю с велосипедом. Игорь поворчал-поворчал, что мол надо этому начальнику очи синевою расплескать, выпили мы ещё по рюмке, да я домой засобирался. Завтра же на работу. Опять смотреть как мою технику под благовидным предлогом отжимают.

Вышел я в двери, спустился по ступенькам один пролёт, тут сестра из дверей голову свою очкастую высовывает:

— Эй! — окликает — Ни-сы!

— Что? — не понял я

— Ни-сы! — говорит, и дверь захлопывает.

Наступает утро. Прихожу я на работу. Весь день по струнке хожу, веду себя примерно, вдруг на этот раз не он придерется и я домой на своём родном велосипеде поеду?

Нет же. Решил он меня инвентаризацией офиса озадачить. Напечатал листов целую кипу, приносит, кладёт мне на стол. А до конца рабочего дня час остался. А чтобы все понимали, офис это целый этаж, это комнат двадцать и пересчитать надо буквально всё.

Уставился я с зубовным скрежетом на начальника, а он, хитро оскалился, прямо по Карнеги, и такой: — «Ну, вообще, можно конечно посчитать и завтра... Дашь погонять?»

Я беспомощно кивнул и он удалился. Уже при доспехах, с перчатками, шелом дырками подмышку вентилирует...

Выхожу из офиса: июль месяц, небо - ни облачка, птички, девки в мини-юбках... настроения никакого.

Смотрю, хозяин велосипеда моего, вальяжно по двору прошёл, чинарик в урну выплюнул, и к моему велосипеду. Идёт как пишет, а почерк-то кривой...

Сел он на велосипед, по двору круг почета сделал, девкам офисным в мини-юбках подмигнул, совсем уже собрался выезжать на улицу.

Как пишут в плохих многословиях — «Внезапно...»

Снаружи проходной, из-за угла, не спеша, совсем по киношному, выходит моя сестра. Всё при ней: шпильки в потолок, юбка подбородок прикрывает, идёт на спичках, и доска здоровенная в руках. Где сестра нашла это отсутствие эстетики, какими силами она это подняла, как дотащила, история об этом умалчивает.

Выезжает начальник на моем велосипеде, ему на проходной шлагбаум подняли. А сестра свой «шлагбаум» не подняла. Она им размахнулась и как городошной битой по фигуре, смахнула моего начальника с моего же велосипеда. И откуда только силища взялась?

Собственно немая сцена. Начальник в разобранном виде: сам лежит, шлем отдельно, сестра пот со лба вытирает занозистой рукой, велосипед подле нас с погнутым рулем возлегает и я рядышком стою. Вот вам, товарищи и Юрьев день.

Начальник мой очнулся, поднялся на ноги, стонет — «Что это было...» — на сестру — «Ты кто?»

— Ни-сы! — представилась сестра — Будь как Днепр при тихой погоде. Ещё раз велосипед отожмёшь, будет хуже», развернулась и пошла. Поодаль, ожидали её кредитная тачка на фоне курганообразного Игорька, в тельняшке, на всякий случай.

Неделю начальник пробюллетенил, в понедельник приехал на работу на собственном велосипеде. В точности таком же как и у меня.


Рецензии