Мемуары города

Дожив до этих дней и момента, когда я могу рассказать все из первых уст, вспоминая как это началось, история оживает, как мифический Феникс - опять возрождается из глубин моей памяти и сознания ...

Как ты считаешь - властность характерна для города? Предположим, что располагая бесчисленным количеством улиц, бульваров, садов и парков, площадей, дорог, перекрестков, и наконец, людей, которые могут находиться в какой-либо части этого великана - город плетет свою паутину, которая так или иначе связана с человеческими судьбами.
Ты не знаешь, где тебя ждет тот или иной случай.  Пойдешь ты туда, где поджидает счастливое будущее, или обойдешь его стороной по абсолютно бессмысленной причине.  По несчастливому стечению обстоятельств ты можешь выбрать именно тот транспорт, или путь, где сегодня должна быть авария. Впрочем, всё может быть совсем наоборот. В любом случае, куда бы ты ни пошёл, «авось»  всегда сопровождает повседневность.
Но, что если есть кто-то, кто мог бы направить тебя на верный путь. Что если это вполне в его компетенции?

Ничего, собственно, существенного. Он сидел, не обращая ни на что внимание. Его в суматохе обходили торопливые прохожие: спешили, толкались, а он как был в другом мире, в который никак нельзя попасть всем этим людям. Хотя, им это и не нужно.
Знаете, чем меня заинтересовал этот бедняга? Все просто. Он почти никуда не направляется. Думаете, что это не причина? Разве стоит это чьего-либо внимания? Представьте, что все время вы наблюдаете за амбициями, страстями, победами и неудачами, одним словом - движением.  А здесь чистейшая статика. Он все время творит тот свой мир. Мне известна его судьба, что привело на улицу, что заставило сидеть здесь в одиночестве, вне времени и пространства, но сейчас я хочу знать о его настоящем, которое скоро и так станет прошлым. Мне интересно, какой из путей ждет его в будущем.
Сегодня прошёл дождь: мелкие брызги бились об рассеянную синеву, превращаясь в маленькие блестящие капли. Наполнив мир свежей лёгкостью, он быстро закончился, оставив мокрым серый дорожный асфальт.  Привлеченные яркой радугой,  дети уже прыгали по лужам, а те, что ей не поддались - смотрели из окон и балконов на постепенно восстанавливающийся ритм человеческой жизни под разноцветными спектрами света.
Спокойная, почти совсем пуста улица. Тишина. В такие редкие моменты, как этот, объект моего внимания возвращается к реальности. Он искренне увлечен этим завораживающим миром и столь же искренне он сопротивляется ему, создавая свою, столь же волшебную вселенную. Но сейчас он вдохновлён. Его поглощает этот момент. Он растворяется в пространстве многогранной природы, пропуская через призму своих чувств каждую сладостную секунду.
Его глаза поднялись к небу лазури, между деревьев загулял ветер и тогда быстрый, но не болезненный удар мяча попал  прямо в лицо бедняги. От неожиданности он развёл руки и листы, что так крепко сжимались у груди, разлетелись, кружась в белом танце.
Растерянный творец оборачивается и видит маленькую девочку. Она играла в мяч. Одна из бумажек оказывается прямо перед ее ногами. Любопытный взгляд останавливается на тексте, маленькая ручка берет лист и история, написанная «бродягой», оживает в воображении этого ребенка. Она еле-еле произносит слова, но ей нравится. На лице незаметно появляется улыбка, а перед глазами воссоздаётся история. История, которая своими красками трогает маленькую детскую душу и нежное сердце.
Собственно говоря, с этого момента они и дружат. На первый взгляд ничего не изменилось: его, как и раньше, обходит оживленное движение города, а он, поглощенный собственным движением, властвует в своем небольшом мире. Но на самом деле - изменилось. Изменился он, изменился его мир. Его душа открылась искренности детского любопытства, приняла и поддержала маленького человека.
Девочка любила тайком приходить играть с создателем  интереснейших рассказов. Однажды она привела друзей.
- Вот! Это дядя Джон, – её палец указал на бородатого мужчину в кепке, сидящего на самой дальней лавочке. Спрятавшись в старую куртку, он согнулся над толстым кожаным блокнотом, а его очки почти скатывались с ровного носа так, что ему часто приходилось их поправлять. – Это в-о-о-о-н  он.
Она побежала к Джону.  Двое ребят и ещё одна девочка неохотно следовали за ней.
- Анна, а ты уверена, что с ним вообще можно общаться? – сказал один из мальчишек, потянув её за длинную чёрную косу.
- Ай! Конечно!! Он очень хороший и добрый,  а ещё он столько знает о море и других странах!
- Мы не заразимся от него какой-то гадостью? – расхохотался второй.
- Скорее просто простудишься, если не будешь осенью носить куртку, – Джон сказал это весьма внушительно.
 Хоть черты лица у него довольно мягкие, сам он довольно высокий. Он присел на корточки возле девочки.
- Пфф.
- Здравствуйте!
- Здравствуй, а кто это с тобой сегодня?
- Это мои друзья!
- Друзья? Ну, что ж,- он сделал секундную паузу, -  друзья Анны и мои друзья. Ребятки, чем бы хотели заняться?
- Ничем, нам ничего не надо, мы уходим, - мальчишка отвернулся, за ним повторил второй, - пошли, Карла.
Они взяли девочку с золотистыми хвостиками под руку  и уже потянулись к Анне, но Джон весело рассмеялся.
- Забавные вы ребятки. Вам правда кажется, что  ничего не надо?
- Ничего и это вообще не твоё дело, – он сделал такое выражение, что веснушки на лице скривились вместе с губами.
- А-ха-ха, не люблю так говорить, но сейчас, ребятки, вы  занимаете моих слушателей.  Правда, леди? – он внимательно посмотрел на девочек.
- Да!
- Да, - тихо сказала Карла.
- Вот как? Больно надо, пошли без них. Потом мы вас никуда звать не будем.
- Ну и не надо! – Анна показала язык и отвернулась.
- А это правда, что вы видели Африку и были вообще везде? – всё так же тихо спросила девочка с маленькими кучерявыми хвостиками, -  Вы же видели пингвинов на Северном полюсе?
- А-ха-ха, я был бы рад увидеть пингвинов на Северном полюсе, но  видел я только тигров и антилоп.
- Враньё! – мальчик резко прервал Джона - Нет там никаких антилоп. Он простой лжец! – мальчик смотрел очень серьёзно и уже готов был уйти.
- А-ха-ха. Ну, во-первых, я не люблю, когда меня перебивают, а во-вторых, если ты считаешь, что их там нет, почему бы нам не подискутировать по этому поводу?
- Я не собираюсь ничего вам доказывать, – он гордо поднял подбородок.
- То есть, ты признаёшь, что они там всё же есть?
- Нет! Их там нет!
- Так почему ты так думаешь?
- Я просто знаю это, в отличие от вас.
- Значит, у тебя нет доказательств?
- Всё! Уходим! Антилопы живут в Африке, а тигры в Индии, а пингвины в Антарктиде, на Южном полюсе.
- Вот именно!  - сказал второй, - И что же вы могли бы рассказать, если даже этого не знаете?
- Дядя Джим,  я тоже так думаю, ну, про антилоп… Вы и правда, не знаете?
- А-ха-ха! Анна, всё, что я тебе рассказывал, это чистейшая, правда. Ребятки, вы абсолютно правы и про антилоп, и про тигров, и про  пингвинов, но если бы сказал это с самого начала я, разве мы бы пришли к этому диалогу? В таком случае, вы бы не победили в этой дискуссии.
- Мы победили? – спросил мальчик с веснушками.
- Да, абсолютно.
- Все мы? – переспросил второй.
- Именно! – сказал он довольно.
Карла радостно взглянула на них:
- А что ещё вы можете рассказать?
- Да, если что, я вас исправлю.
- И я!
- А-ха-ха! Анна, и ты тоже?
- Конечно, вы же без нас не справитесь.
- Джим, а мой аргумент был решающий?
В его мир не попасть серьезным взрослым, постоянно барахтающимся  в сыпучих песках времени. Но дети...  Нет, они не тратят время, как некоторые считают;  они наслаждаются им, погружаются, получают удовольствие от простых мелочей, на которые уже давно не обращают внимания их занятые родители. Этот мир воплощение его собственного видения людей, нашей планеты, природы, времени и жизни. Взрослый человек уже имеет свое видение всего этого, но не ребенок. Эти маленькие человечки только составляют вопросы, на которые в течение жизни будут искать ответы. Нет, этот человек не пишет ответы для удовлетворения детского любопытства, навязывая свое мнение. Он создает фундамент для вопросов, на которые каждый человек сам найдет свой ответ.

Так пролетало время. Джим начал писать историю, которая превзойдёт все его предыдущие работы. Видя маленькую девочку Анну, он вспоминает себя.  Нет, не того 30 лет назад, а того что потеряв все, как ребенок, начинает снова искать ответы на самые простые детские вопросы, которые иногда бывают самыми сложными.  Конечно, на некоторые он уже ответил, но что-то заставляет человека продолжать поиски, даже если ответ уже есть.
Одним вечером после ужина Анна залетела в комнату мамы с куклой в руках и начала хвастаясь своими поделками.
- Мам! М-а-а-м-м! Посмотри какое платье я сделала для Молли!
Её мама держала телефон в руках и что-то записывала.
- Да-да, секунду. Что такое, Анна?
- Мам, посмотри на платье, оно такое модное!
Она показала плюшевую куклу, одетую в бумагу с распечатанным текстом, где посередине ручкой нарисована пышная радуга.
- Анна! Сколько раз, я тебе говорила не играть с моими бумагами!
- Но ты сама разрешила, это я нашла в кладовой. – она закашляла.
- Ох, это старые отчёты. Прости, солнышко, но мама сейчас очень занята. Пойди, поиграй пока с Молли, а мама позже придёт, ладно?
- Но мам…
- У меня на шкафу есть стара коробка с кучей лоскутков, если захочешь, мы сошьём для Молли много красивых платьев. Договорились?
- Обещаешь?
- Обещаю, золотце, – она крепко её обняла.
- Люблю тебя.
- И я тебя. Беги и не забудь выпить лекарство.
Анна убежала к себе, а её мама вернулась к телефону:
- Да, так, что вы сказали? Какой репортаж? Сейчас проверю.
Так прошло ещё некоторое время. За окном было уже сосем темно.  Мама Анны с распушенными длинными волосами зашла в её спальню.
- Ты не успела?
- Прости, золотце, я так и не успела. Давай на выходных вместо поездки к бабушке, мы сходим погулять, а потом купим чего-нибудь вкусного и останемся сами-сами.  Нас абсолютно ни для кого не будет. Только я, ты и Молли.
- … Хорошо?
- Ладно, – пробурчала она.
 - Ну вот и договорились, - она поцеловала её в лоб, а потом  ещё раз.

Анна была очень горячая.

Женщина побежала за градусником и аптечкой.  Из комнаты опять раздался кашель.
- Мам!! Мама!!!
Она вбежала в комнату и увидела как кровь побежала из носа.

Девочку отвезли в больницу.

Нужна была операция. На операцию - деньги. Мать делала все, что могла, но средств все равно не хватало. Эй помогли открыть фонд . Конечно же много людей, знающих эту семью, эту девочку - волнуются, стараются помочь, но у них есть и своя жизнь...


Что такое город? Город - это город. Это бурление событий, переплетение судеб, взаимодействие людей. Город - это жизнь. Жизнь кого? - Людей. Итак, город - это люди. Маленький или большой, спокойный или очень активный. Он такой благодаря человеку, который за свою тысячелетнюю историю столько всего создал.  И если они являются непосредственной частью города, то и город - непосредственной частью их самих и их жизни.


Она бежит за ребятами впереди, ей сложно, дыхания уже не хватает. Вот они уже совсем оторвались за очередным поворотом, а ведь у них её шапка!  Но она бежала дальше, ей казалось, что обязательно нужно хотя бы повернуть на эту улицу.
Она поворачивает, осматривается вокруг и видит под молодым кленом одного знакомого человека. Она направилась к нему.

- Дядя Джон, вы не видели Тома и Стива? – тихо спросила она.
- Да, кажется, они побежали за тот угол. – Он показал рукой на тропинку за трёхэтажным домом.
-  Спасибо!
- Стой, Карла, а ты Анну давно видела? С ней всё в порядке?
-  А она уже недели три в больнице. Мама мне ничего не рассказывала, но она болеет.
- Спасибо,  беги и не забывай надеть шапку!
- Я как раз за ней и бегу. До свидания.

Он достал из кармана длинный чёрный телефон и набрал кого-то, пошли гудки.  «Слушаю» - послышалось с другого конца провода.


Сегодня улицы казались мне еще красивее, люди не такими черствыми, а я сам, кажется, стал немного старше и рассудительнее.

Ласковое весеннее солнце, тёплыми лучиками стучало в окна больничной палаты.  У входа стояла невысокая женщина с
 большим пакетом в руках.
- Мам, я тебя так люблю, что съем !
- Я тебя тоже, - она взяла со стола игрушку в виде слоника в спортивном костюме, - А начну я с этого носика, а потом этой пяточки,  – говорила она, меняя голос, пока по палате расходился заливистый смех Анны.
Девочка взяла Молли, чтобы сделать так же, как и мама.
- Так-так, всё, сильно баловаться ещё рано. Вот, - она достала из пакета ещё один пакет, розового цвета.
- Это мне?
- Да, солнышко, это тебе.
 Она открыла его и достала большую красочную книгу. Переливистыми цветами было нарисовано двух рыжих мальчиков, весёлую девочку в очках и с двумя золотистыми хвостиками, а в центре стояла девочка с длинными чёрными косичками.  В этот момент на ее лице  можно было увидеть и рассвет, и весеннее поле, и чарующую летнюю ночь.
- Анна, как же она называется?
- При-к-лю-че-ния Го-ро-да и Анны!
- Вот это совпадение! – она перевернула страницу,- Глава  первая: Дождь и радуга.

Раздался тихий стук, опустилась дверная ручка.  В палату зашла медсестра.
- О, вы уже вернулись. Нашли?
- Нашла, - сказала она, показывая обложку книги за авторством Томаса Форсека.
- Можно вас на секунду?
- Да-да, что такое?
Они вышли.
-Анне прописали новые лекарства, чтобы окончательно разобраться с последствиями. Думаю, скоро можно будет и выписывать.
- Спасибо!
- У тебя на всё хватает, это не дешёвые препараты.
- Да. В фонде даже останется на помощь другим.
- Как же вам повезло со спонсором. Я так переживала.
- Я его видела всего один раз, но, честно говоря, его не узнала, он не мидийная личность, но очень хороший человек.
- Джон Габборн?
- Да, безмерная ему благодарность.


Мои дела? Ну что же. Я по-прежнему созерцаю жизнь, бурление событий, переплетением судеб в старом, но очень миловидном городе. Нахожу все новые истории, которые переживаю вновь и вновь, потому что это и есть моя жизнь, мой мирок, который я тихо творю под молодым клёном.
Располагая бесчисленным количеством улиц, бульваров, садов и парков, площадей, дорог, перекрестков, и наконец, людей, которые могут находиться в какой-либо части этого великана - город плетет свою паутину, которая так или иначе связана с человеческими судьбами. В любом случае, куда бы ты ни пошёл, «авось»  всегда сопровождает повседневность.
Возможно, нет ничего случайного и именно поэтому маленькая девочка, посреди улицы, попадает мячом именно в писателя, который находится в потоке самых сложных метаморфоз.
Не слишком ли много случайностей в этой истории?


Рецензии