Паук-портной

Мой дед-фронтовик часто рассказывал мне одну историю. И хотя времени с тех пор прошло много, я помню её слово в слово.
В одном лесу жил обычный паук с необычными способностями. Другие плетут паутину и ловят с её помощью разных насекомых, а этот шил всякую одежду: кому рубаху, кому жилет,, а кому и тулуп.
Звери очень любили паука, приглашали в гости, а медведь даже поставлял ему мёд, до которого наш портной был большой охотник.
Но с течением времени болтливая сорока распространила слух: мохнатый паук с восемью ногами питается не мёдом, а мухами и бабочками, он плохой и одежду шьёт некачественную.
Звери сначала этому слуху не поверили. Но как-то у лисы в новой шубе прореха обнаружилась. И сорока тут же подлила масла в огонь:
— Я же говорила! Это паук натворил! Он такую бракованную шубу сшил!
Мало-помалу у паука заказов не стало. Звери перестали с ним общаться и даже здороваться.
А паук спрашивал всех:
— Что такое? Что произошло? Почему я стал вам неугоден?
Одни звери отмалчивались, другие насмехались над пауком, а чаще отворачивались и уходили прочь. Только медведь по старой памяти сказал:
— Ты не такой, как другие. У тебя нет шерсти, ты живёшь в дупле, у тебя много ног и глаз и, говорят, что ты плохой.
— Но я же шил одежду, и вам она нравилась.
— Это ж когда было? Может, и правда ты изменился.
Стал паук размышлять и так и этак, в конце концов заколотил мастерскую и ушёл из леса.  Он поселился на чердаке старого дома, сплёл паутину и сразу поймал бабочку. Так и живёт до сих пор.
Когда я спрашивал деда, в чём мораль этой притчи, он, усмехаясь, отвечал:
— Если кому-нибудь долго говорят, что он плохой, злой и ничего не умеет, то он и в самом деле станет таким.
После этих слов дед обычно желал мне спокойной ночи, а сам отправлялся спать.
С тех пор прошло много лет. Я изменился, изменилась страна, а эта история никак не забывается, наверное, потому что она вечная, как сама жизнь.

Июль 2018 года.


Рецензии
Очень интересная сказка, которая заставляет задуматься над всеми людьми, которые тебя окружают. Всякий человек может быть пауком так сказать.

Роман Попов 10   10.03.2021 18:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.