Почему деньги - зло

    Вообще, я не радикально против денег. На определённых этапах развития общества, при недостаточном уровне социальной сознательности нужен определённый регулятор экономически-правовых отношений, в роли которого и выступают деньги. Всему своё место. Но есть нюанс.
    Кто имеет хоть малейшее понятие об экономике, знает, что количество денег должно быть привязано к соответствующему количеству товаров. Если их напечатать слишком много, они обесценятся, и тогда случится инфляция. Однако мало кто задумывается, какие ещё хитрости могут прятаться за этим ограничением.
    Деньги меняются на товары и услуги, и являются ничем иным, как формой выражения экономических прав их обладателя. Чем больше у человека денег, тем больше на них он имеет право себе позволить проявлений своей воли. А ещё их можно использовать, как средство мотивирования других людей. Правда, для этого их желательно иметь побольше, чем их есть у них, чтобы не иметь конкурентов в этой области. И тогда деньги становятся ничем иным, как формой власти. Чем больше разница между тем, что есть у одного, и что есть у других, тем большую он имеет власти.
    Так же формой власти является должность, занимающий которую человек наделяется правом что-то решать. В классическом капитализме эти две формы власти между собой очень хорошо сочетаются.
    Например: имеет право кто-то (скажем, президент) решать, какую зарплату назначить законодательной власти. А законодательная власть имеет право решать, какие написать законы. И вот президент говорит им: «Пишите законы такие, какие выгодны мне, а я вам зарплату назначу такую, которая вас мотивирует». А народ не спрашивают – закон так написан, что как бы не обязаны. И вот рука руку моет, все получают то, что им надо (ну кроме народа), все счастливы. Назовем это оборотом «Деньги – власть, власть – деньги».
    Ещё пример: формируется система, где за определённые решения чиновников требуются определённые взятки. Всё отлажено, всё утрясено, даже расценки установлены. А привлечь никого за это дело не получается. Законы так написаны, что вымогать взятку легко, а вот доказать факт получения как бы нереально. И вот о вреде коррупции постоянно кто-то кричит, а Васька слушает, да ест (ну, или сам Васька кричит и чавкает одновременно). Тот же самый оборот.
    Или так: на все государственные проекты выделяется определённое количество денег. Какие замутить проекты, и какое количество денег на них выделить, решает власть. Она же решает, как распределить выделенный бюджет. И вот распределяет его так, чтобы какую-то его часть перевести себе на счета, а на оставшиеся делать проект.
    Всякие там ревизии и суды им так же подвластны при помощи оборота «деньги-власть, власть-деньги», а кто не захочет плясать под их дудку, будет уволен (по прямому распоряжению свыше, или как-нибудь подставлен и затравлен в рамках дела, сфабрикованного теми, кого тоже заинтересовали или тоже запугали преследованиями или отключением от общей кормушки). И т.о., идёт распределение средств в верхах общества при помощи закона, написанного так, чтобы осуществлять этот процесс как можно беспрепятственнее. Не «закон не соблюдается», как любят кричать те, кто слышат звон, да не знают, где он, не «нет закона», а именно в рамках закона, который есть, и работает именно так, как задумано, и между строк которого белым по белому все схемы прописаны.
    Возможен вариант, что на свои счета перевести не какую-то часть, а практически весь бюджет мероприятия. А потом задним числом что-то делать. Как делать – ну, например, нанимать бригады, которым обещаются золотые горы, и между которыми стимулируется жёсткая конкуренция за то, чтобы попасть на «хлебное» место. И вот кто-то кидается делать работу ещё до того, как подписывает какие-то договора (а то вдруг поперёк кто-то влезет, а так он рабочее место уже занял, и слезать не собирается – так вроде надёжнее). И пашут-пашут-пашут в стахановском режиме, а как речь о договорах-выплатах заходит, им говорят: «А вы кто вообще такие? С вами кто-то что-то подписывал? … Ну и пошли вон отсюда!», а дальше «Следующие, к барьеру!». Ну и так шаг за шагом проект делается (на языке слышащих звон, да не знающих, где он, это называется «Да, воруют, но они ведь и дело делают!».
    Такое явление я называю заговором властей (об этом отдельная статья будет), но в данной статье речь немного о другом. Речь обо всём том остальном, что находится за пределом этого заговора. Выражаясь научным языком, существует ли жизнь за пределами этого заговора, и можно ли это назвать жизнью? И вот тут начинается самое интересное.
    Количество денег-то в нашей системе не безлимитно, а стало быть, если их слишком много выкачивается наверх, внизу образовывается закономерная нехватка. Начинается дефицит денег в нижних слоях населения. Проявляться он может по-разному: недостаток хорошо оплачиваемой работы, безработица в целом, повышение цен на всё, увеличение налогов, квартплаты, и т.п..
    Если нет хорошо оплачиваемой работы – работаешь за копейки, а все деньги крутятся наверху. Если зарплата прибавляется, то цены повышаются, и опять все деньги наверх уходят. Ну а если и с зарплатой, и с ценами вроде порядок, то налоги будут высокие, и опять всё идёт наверх (а то госпроекты-то же не могут простаивать – людям наверху дела нужно делать). И если с какой-то областью будет порядок, то с чем-то другим обязательно будет проблема, потому, что если наверху кто-то присваивает себе слишком много экономических прав, то внизу у кого-то их должно остаться мало.
    Если ситуация всем уже надоест до опасного уровня, можно обстановку разрядить при помощи рокировки: выдвинуть кандидата, который обещает покончить с безработицей / высокими ценами / налогами, (или какая там проблема в данном обществе), и выполнить обещания. Если проблема была с безработицей, то она убирается, и на её место ввести проблему с ценами/налогами. Если с завышенными ценами, то они убираются, вводятся налоги или безработца, и т.п.. Но, как только хвост вытаскивается, голова (по закону болота) обязательно должна увязнуть, а слышащие звон, да не знающие, где он, будут рассуждать, «Вот видите – всякую проблему можно решить, жаль, только что другая появилась… Но мы увидели, что власть умеет с ними справляться, так поддержим же её, чтобы и дальше она успешно решила!».
    Нехватка может трансформироваться из одной формы в другую, создавать шум, разрознивать общественное мнение, и работать на отсутствие единого понимания, что надо делать. Короче, как ни крути, а простой народ в такой системе будет вечно крутиться в нехватке денег. И в рамках этой нехватки у него будет фактор вечно обострённой конкуренции. Проявляться это будет в следующем. Работу мало уметь хорошо выполнять – её надо ещё найти. И на этом поприще никто никому не товарищ.  Чем больше сможет заработать другой, тем меньше заработаешь ты. Для данной ситуации это условие абсолютно закономерно.
    Ни о каком взаимопонимании между людьми в такой ситуации речи быть не может. Чем больше будешь пытаться понять другого, тем вернее будешь оставаться ни с чем. Эту истину большинство людей усваивает очень быстро и очень твёрдо. К сожалению, для слишком многих она же оказывается единственным, что они готовы усвоить.
    Возникает вопрос: как должны повести себя сознательные люди в такой ситуации? Наверное, встать и сказать: «Мы не скоты. Мы не будет давиться и толкаться за то, чтобы обеспечить себя тем, что нам и так должно принадлежать. Мы требуем вернуть нам те экономические права, в которых нас обокрали!». Как ведут себя люди, которые понимают только одно «Или я пролезу, или другой»? Начинают тратить все силы на то, чтобы давиться и толкаться в конкуренции за оставленные им крохи.
    Типичная позиция представителя низов в такой ситуации выглядит так: «Я не о чём не хочу думать, кроме одного: как заработать побольше денег». Его не волнует, что если все будут думать так же, то общество никогда не вылезет из того болота, в которое его загоняет власть. Его не волнует, если все равномерно будут удесятерять усилия на этом поприще, то результат будет пустой тратой времени для всего общества в целом. Его не волнует, что его позиция является типичным проявлением несознательности общества. А если перед ним начать распинаться в объяснениях, он отрежет: «Мне это не интересно; ты лучше давай про то, как можно побольше денег вырубить – вот это я послушаю!».
    Каждый может думать «А я самый умный. Я своё выхвачу. А на остальных плевать». И кто-то из таких что-то выхватит. Но это же не отменит того факта, что если все так будут думать, то типичный представитель такой позиции всё равно окажется тем, который думал одно, а получил другое? И в определённом смысле, последнее будет заслуженно.
    В фильме «Тёмный рыцарь» есть момент, где злодей заминировал два корабля, и пульт от детонатора каждого оставил на другом корабле. И пассажиры одного, по его задумке, чтобы выжить, должны успеть взорвать других раньше, чем это успеют сделать пассажиры другого. А если никто не захочет жать свою кнопку, будут взорваны оба.
    Между людьми начинается борьба. Борьба на каждом корабле между теми, кто хочет в первую очередь выжить, и кому важнее в первую очередь остаться людьми. Двойная борьба: за то, чтобы установить свои принципы, и параллельно этому при помощи них чего-то добиться. Но это кино. В жизни всё куда более убого. Есть только одна борьба: чтобы выжить.
    Аналогичным образом происходит и на экономическо-правовом фронте в системе, где власть создаёт внизу дефицит денег. Если ты борешься в такой системе только за то, чтобы заработать как можно больше, ты неизменно борешься так же за то, чтобы кто-то чего-то недополучил. Ты не можешь жить без того, чтобы кому-то не жить не мешать – это уже задано условиями системы. И система приучает тебя думать, что это нормально и правильно. Это системе выгодно – такими людьми легче управлять.
    Обработанное такой системой сознание начинает рассуждать «Нельзя сделать, чтобы всем было хорошо. Всегда кому-то будет плохо, и это нормально и без этого никуда. Так что приучайся терпеть и мириться с системой, которая делает тебе плохо».
    Системе нужно, чтобы люди были в положении скота, который только и может, чтобы давиться и бодаться между собой. Ибо, когда они не хотят друг друга понимать, они разобщённые. А разобщённый народ можно обирать наглее, не опасаясь, что он восстанет. Ибо, когда люди все силы тратят на эту борьбу между собой, у них уже не остаётся сил на то, чтобы бороться с чем-то ещё. И когда низы в этой борьбе льют друг на друга дерьмо, они уже и не так обращают внимания на то дерьмо, которое льётся на них сверху. Всё это составляющие управления классической капиталистической системой, которых не видят те, кто слышат звон, да не знают где он.
    Суть классической капиталистической системы в том, что ты можешь в ней заработать себе лишь за счёт того, что это не заработает кто-то другой. И ты по-любому будешь давиться и толкаться конкурентами, соображая в формате, что тебе может быть хорошо только за счёт того, что другому должно стать плохо. И все это понимают, и некоторых это устраивает. А некоторых устраивает то, что они чего-то не понимают. Ибо не хотят думать, а думать не хотят, потому, что вопрос как заработать больше денег, занимает их полностью.
    Чтобы вести себя по-скотски в такой системе, совсем не обязательно для этого даже быть бандитом или вором. Ты можешь быть высококлассным специалистом, профессия которого полезна и востребована обществом, но конкуренция в работе которого будет такой, что тебе уже не до размышлений о том, как бы всем было в конечном итоге наиболее хорошо. Ты будешь думать только том, как срубить побольше бабла.
    Если ты выполняешь работу, которая действительно приносит людям пользу, то ты будешь ломить такую цену, что вред от обдирания твоих клиентов перевесит эту пользу. А благотворительностью заниматься ты не захочешь, потому, что с ней ты просто не сможешь держаться на плаву. И ты найдёшь ещё повод ненавидеть того, кто решит ей заниматься (если таковой вдруг объявится), потому, что он отворотит от тебя твоих клиентов, которые для тебя на вес золота.
    И цены на свои услуги ты будешь не просто так ломить, взяв с потолка. Ты платишь за аренду, за оборудование, за расходники и прочие издержки производства, и цены на всё это для тебя тоже будут такие, что даже если ты будешь работать по себестоимости, с клиента тебе всё равно придётся брать по максимуму. Потому, что так устроена система: есть те, кто наверху, и есть те, кто внизу, и первые последних могут обирать, а последние первых нет. Потому, что в обратную сторону шестерёнки в этом механизме не крутятся, и, если кто-то наверху взял себе больше, внизу остаётся меньше, и заплатив за все расходники, ты выйдешь в нуль, если не начнёшь обирать тех, кто под тобой. И посмотрев на то, что все так и делают, ты махнёшь рукой на желание чего-то добиваться, принося людям пользу, и будешь искать себя только в том, чтобы как можно больше взять от жизни самому.
    Самое интересное, что в такой системе ещё человек умудряется думать «Я полезный элемент. Я делаю полезную работу. Если бы все делали свою работу так же хорошо, как я…». Вот только по-настоящему полезным элементом он станет тогда, когда будет предоставлять обществу свои услуги за ту цену, при которой его польза перевешивает тот вред, проводником которого он является, служа орудием выкачки ресурсов снизу наверх. А без этого всего он просто обычный паразит, только не спешащий это понимать.
    Лучше всего зарабатывают в такой системе те специалисты, которые работают на богатых. Т.е. чем дальше влез, тем больше дров. А чем ближе к кормушке, тем дальше от народа. И соответственно, тем больше к нему неприязнь, которая как-то автоматически появляется к нему в такой системе пропорционально подъёму по социальной лестнице.
    В каком-то смысле элитный специалист становится частью власти. И в некоторой мере разделяет её влиятельность, данную распределением ресурсов, которых он от неё получает больше других. И в определённой мере индуцируется определённым менталитетом, вращаясь в соответствующих кругах. Он становится этакой прослойкой между властью и народом. И эта прослойка целиком зависима от власти: даст она ей работу, будет сытно жить, не соизволит предоставить – будет ожидать. И прозябать на мелких заказах от тех, кто победнее. Короче, чем сытнее хочешь жить, тем больше должен приносить пользы тем, кто всех обирает, и нуль проку всем остальным.
    Если ты кормишься напрямую от власти, то имеешь тоже некую власть, данную деньгами, позволяющую плясать под свою дудку нижестоящих по социальной лестнице. И с этой позиции можно немножко и своего самодурства в общее самодурство системы добавить. Ну а коли уж добавить, то держаться за тех, кто стоит над тобой. Потому, что если всё же народ поднимется против этого всего, то и твоё самодурство припомнит.
    Далее встаёт вопрос: оправдывать себя или нет? Если нет, то честно себе сказать: «Да, я постепенно стал паразитом», а если оправдывать, тогда искать виноватых среди других. «Они ленивые, они не хотят работать, они неудачники, короче сами виноваты…». И сидеть на такой позиции, портя воздух такими оправданиями, и радуясь жизни. До тех пор, пока дела идут в гору. Ну а если что изменится, и власть вдруг скажет, что в твоих услугах более не нуждается, тогда вернуться к простым людям и вспомнить, что не такие уж они виноватые, а настоящие паразиты – это те, кто тебе дали пинка и повернулись к тебе задом.
    Ты захочешь открыть свой бизнес – пожалуйста. Но только система может быть так устроена, что честным трудом ты ничего не заработаешь. Ты заплатишь за то-сё-пятое-десятое (что напридумывала многоголовая гидра власти, каждая голова которой хочет жрать) плюс зарплаты тем, кто на тебя работают, и выйдешь в нуль. А вот ты обмани своих сотрудников – понавесь на них работы столько, чтобы было им невмочь, а требуй, чтобы исполнили точь-в-точь, и увольняй, как только не справятся. И не плати, но перед этим заставь работать так, чтобы выжать из человека всё, что только можно выжать.
    Клиентов своих пообманывай. Разбавляй качество продукции, разводи их на лишние траты. Чем больше обманешь, чем больше себе в карман положишь. Вот тогда заработаешь. И всё, что с этого заработаешь – твоё. А остальное тебе не принадлежит. Это охотничьи угодья хозяев положения.
    Не хочешь так – сиди отдыхай. Другой найдётся, кто захочет. Свято место пусто не останется. Вот такая система надёжна. Потому, что если народ восстанет против системы, то припомнит и такому предпринимателю все его выходки. А стало быть, последний будет молиться на то, чтобы народ никогда не восстал. А значит, служить власти, (бесплатно и добросовестно) помогая ей в том, чтобы он всегда оставался в состоянии «ни о чём не хочу думать, только о том, где заработать побольше денег». Потому, что с такими мыслями куда такие работники пойдут – только к таким работодателям (других то система сразу душит на корню). А когда пойдут, будут плясать под их дудку (т.е., оставаться разобщёнными)
    В такой системе деньги действительно становятся злом. Потому, что, думая о них, ты думаешь именно о том, что принято называть злом, и делая их, делаешь то, что принято называть злом, и становишься частью этого зла. Поэтому я не спрашиваю, как бороться с коррупцией; все эти крики – пустые дёрганья в болоте, не имеющие под собой никакой реальной точки опоры. Я спрашиваю, как изменить состояние людей, не желающих думать ни о чём, кроме того, как заработать больше денег. Вот это реально хотя бы как-то хоть насколько-то насколько то осушить, или только кричать «нет закона», когда не получается заработать денег?


Рецензии
Зришь в корень!
А тупое поведение народа, когда конкурируют с соседом, вместо того, чтобы прижучить паразита наверху, который и тебя, и соседа грабит, наглядно проявилось в истории с дальнобоцщиками и системой платон.

Тэми Норн   05.05.2023 19:45     Заявить о нарушении
да оно везде так

Роман Дудин   05.05.2023 22:11   Заявить о нарушении