Мы вышли покурить

Когда я впервые увидел её, я ужаснулся. По моему телу пробежала дрожь, я застыл на некоторое время, а когда очнулся - её уже не было. Это было похоже на любовь с первого взгляда, но я не испытывал к ней физического влечения,  которое обычно я испытывал к симпатичным девушкам. Я увидел в ней что-то близкое и родное, хоть и был уверен, что раньше мы не встречались. К моменту нашего знакомства я был женат уже почти целый год.

Первый раз мы заговорили, когда я вышел покурить. Она стояла на том месте, где обычно курю я. Как назло, я забыл зажигалку на рабочем месте, и мне пришлось попросить закурить у неё. «Можешь оставить себе»,  - она отдала мне розовую зажигалку с надписью Cricket и убежала. Закуривая, я подумал о том, что её голос показался мне очень знакомым. Периодически мы встречались на этом же месте, обменивались парой слов, курили и возвращались на рабочие места. Так и завязалось наше общение.

С женой мы были знакомы ещё с начальной школы, вместе учились в школе, вместе поступили в университет и поженились, как только его закончили. Молодые специалисты, так быстро погрязшие в семейном быту и взрослой жизни, мы снимали квартиру в двадцати минутах ходьбы от моей работы.

Выяснилось, что её зовут Маша. Красивое имя, оно нравилось мне ещё с детства. Ей было двадцать шесть, она была старше меня на четыре года, хотя выглядела она значительно моложе. Мы быстро нашли общий язык, и, вдобавок к тому, что часто стали выходить курить вместе, мы вместе возвращались с работы домой, так как жили в одном направлении. Хоть я и порицал её любовь к курению – это был единственный способ начать общение. Чем больше мы общались, тем больше я понимал, что она очень похожа на мою жену.

Моя жена – красивая девушка невысокого роста с зелёными глазами и длинными волосами. Она, в отличие от меня, очень много читала и окончила университет с красным дипломом. Мы учились на разных специальностях, и, как следствие, работали в разных местах. Мы очень любили детей и, поскольку, наши родители поддерживали нас финансово, а моя жена не горела идеей карьерного роста, в ближайшем времени мы планировали завести ребёнка.

С Машей у нас было много общего, казалось, нам не хватит и вечности, чтобы обсудить все наши интересы. О схожести Маши с моей женой я подумал впервые, когда она, вглядываясь вдаль и говоря что-то с умным видом, поправила очки указательным пальцем правой руки. Моя жена не носила очки, но именно в этом жесте я почему-то увидел сходство. Они были похожи буквально во всём: внешность, фигура, интересы, жесты и мимика. Порой я даже забывал, о чём уже рассказывал Маше, а о чём жене, и меня это очень пугало. Однажды дома я посмотрел на жену и отчётливо увидел очертания лица Маши, потом что-то щелкнуло, и я снова начал видеть лицо своей жены. Конечно, это были два абсолютно разных человека, и я успокаивал себя тем, что на свете существуют похожие люди.

Мне было очень легко с Машей, я угадывал почти все её предпочтения – ещё бы, я просто называл предпочтения своей жены и почти всегда попадал. Любимая страна? Франция. Любимое блюдо? Рыба. Любимое место в городе, любимые духи, любимый сериал. Маше казалось, что я либо экстрасенс, либо вдоль и поперёк выучил её социальные сети. Мне казалось, что я знаю Машу уже очень много лет.
Несмотря на то, что мы с Машей общались достаточно продолжительное время и достаточно близко, я так и не начал испытывать к ней чувств более, чем дружеских. Да и дружескими их было не назвать, мне нравилась Маша, меня необычайно к ней тянуло, но скорее это была какая-то несвойственная привязанность, нежели любовь или симпатия между мужчиной и женщиной. Мы чувствовали себя как брат и сестра. Я очень любил свою жену и для того чтобы не вызывать лишних вопросов, я скрывал существование Маши.

Из-за того, что я часто начал общаться с Машей, я стал уделять меньше времени своей жене. Мне было тяжело повторять одно и то же двум одинаковым людям, и, помимо этого, как я уже сказал, я начал забывать, что не рассказывал жене, ведь с Машей я общался во время рабочего дня и после него, а с женой общался только дома. Ситуация дома обострялась, жена начала чаще срываться на меня, а я на неё. Из-за этого я всё чаще задерживался на работе, чтобы провести больше времени с Машей, и меньше времени дома.

К своему удивлению я обнаружил, что если я не угадывал предпочтение Маши в той или иной области путём называния предпочтений своей жены, я с вероятностью в сто процентов угадывал, если следом называл своё. Маша, как и я, носила очки и очень любила музыкальные инструменты. Теперь я думал, что она больше похожа на меня, чем на мою жену. Это ведь общеизвестный факт, человеку комфортнее с самим собой, поэтому я и выбрал себе партнёра, похожего на меня, поэтому и Маша так напоминала мне мою жену, потому что моя жена очень похожа на меня, и поэтому, наконец, мне так комфортно с Машей.

Я был младше Маши, но относился к ней снисходительно и всегда пытался удивить её чем-то новым, рассказать ей то, чего она не знала, а она, в свою очередь, уважала моё мнение и никогда со мной не спорила. Она была милой, и казалось, что это она значительно младше меня.

Однажды Маша подошла ко мне на работе и сказала, чтобы вечером я её не ждал, потому что она собирается в больницу. «Опять болит голова?» - у моей жены часто болела голова и она много раз ходила в больницу с жалобами, поэтому это было первым, что пришло мне в голову. На секунду я даже забыл, что разговариваю с Машей, а не с женой. Маша посмотрела на меня выпученными глазами и вновь упрекнула меня в том, что я ясновидящий, а я вновь задумался о том, что что-то с этим явно не так.

Шли месяцы, днём я мирно проводил время с Машей, а вечером воевал с женой. Мне казалось, что я нравлюсь Маше, но она не предпринимала никаких действий для того, чтобы хоть как-то это показать, а я – потому что мне просто нравилось общаться с Машей и я не хотел большего.  Мне казалось, что я испытываю чувства, намного превышающие те, которые принято называть любовью. Чувства, похожие на любовь к родителям. Мы не испытываем к ним физического влечения, но нас всегда к ним тянет, мы всегда созваниваемся, делимся хорошим, вместе переживаем плохое и скучаем, если не общались долгое время.

На день рождения я подарил Маше щенка. Я всегда мечтал о собаке, поэтому думал, что ей это очень понравится. Весна. Май. Лучшее время, для того чтобы завести собаку. Она была счастлива. Ровно через три месяца был день рождения моей жены, о котором я благополучно забыл…

Мы с Машей стояли и курили на привычном месте, когда к нам подошёл высокий красивый мужчина. Он был одет в хороший костюм, гладко выбрит и хорошо подстрижен. На вид ему было чуть меньше пятидесяти. Солидный мужчина, которым мечтает стать любой мальчик. И я не был исключением. Маша тут же выкинула сигарету. Так я познакомился с отцом Маши. Я протянул ему руку и назвал своё имя. «Будем знакомы, тёзка» - сказал он и пожал мне руку значительно крепче, чем я ему. Позже Маша объяснила мне, что он приезжал обсудить какие-то моменты, связанные с разводом. Её отец постоянно избивал маму Маши, между Машей и отцом были очень натянутые отношения, а теперь родители и вовсе решили развестись. А ещё она рассказала мне, что её отец начинал карьеру в той же компании, в которой мы работаем, поэтому он и устроил Машу сюда.

Казалось, Маша ищет во мне какого-то утешения, того, чего ей так не хватало в семье. Для Маши я был как спасительный круг в океане отчаяния и непонимания со стороны родителей. В последнее время она всё чаще просила задержаться с ней подольше. И я не мог ей в этом отказать. Для меня было немыслимым отказать Маше в поддержке. Я мечтал, чтобы у неё всё было хорошо.

День рождения жены начался так же, как и любой другой день. Обычно я ухожу на работу раньше, когда она ещё спит, и в этот день я закрыл дверь с обратной стороны, пока моя жена ещё спала. В этот день Маша особенно бурно рассказывала мне о том, какой плохой её отец и какая хорошая её мама, о том, как она не заслужила такого отношения. Именно в этот день нас после работы затянуло в бар, я даже и не помню почему. Маша выпивала и всё так же продолжала трещать о том, какой её отец козёл, и что лучше бы ей вообще не рождаться, о том, как её достала бабушка, о том, что отец срывается и на неё, и винит её в ссорах с женой, да и вообще во всех земных грехах. Маша впервые начала меня раздражать. Так мы и просидели в баре весь вечер, в который я должен был быть с женой. Отлично: я пропустил день рождения своей жены, да ещё и к тому же разругался с Машей. Но разве я мог злиться на Машу?

Утром я проснулся один. Первое что я увидел в своём телефоне – сообщение от жены, в котором было что-то вроде: «Несмотря на наши ссоры, я думала, что сегодня всё изменится. Всю жизнь я мечтала о том, чтобы день рождения моего ребёнка был в мае, как и день рождения моей мамы. Я надеялась, что мы заведём ребёнка именной в мой день рождения, и начнём жить как раньше. Ты упустил свой шанс. Прощай». Я судорожно набирал номер Маши – абонент не отвечает. Я схватил первое, что попалось мне под руку, и побежал на работу.

На работе я попытался найти Машу. Коллеги смотрели на меня как на идиота и утверждали, что никакая Маша тут никогда и не работала. Серёга сказал, что от меня пахнет перегаром, что я напился и чего-то не понимаю. Я всё понимаю, Серёга. Я всё понял. Я вышел на улицу, нащупал в кармане зажигалку и закурил на том месте, где мы обычно курили с Машей. «Глупое совпадение, дурацкий сон». «Дурацкий сон» - дрожащими руками я закуривал вторую сигарету подряд розовой зажигалкой Cricket, которую мне подарила моя, теперь уже, не родившаяся дочь, и думал о том, что из-за оставшейся на рабочем месте зажигалки, я потерял двух самых близких мне людей, но не приобрёл то будущее, которое так раздражало меня со слов Маши. Прости меня, Маша. Я был рад нашему знакомству.


Рецензии