зеркало

Вчера произошло два события: купила то зеркало, на ножках. Оно прекрасно и удобно. Но есть два минуса: оно маловато и эти ножки не дают его вдвинуть в глубь угла.  Однако лучшего нет и не будет. И из-за него, наверное, а может быть, из-за песен Моррисона, во сне навзрыд плакала. Впервые года за три. Или больше. «Я так хотела, чтобы на моей могиле росла сирень, а там полынь, там только горькая полынь». Кто так сказал, к сожалению, не удалось запомнить. Даже не помню, мужчина или женщина. "Хотел" или "хотела"? Не помню. Душа и все.               
Песни Дорз похожи на консервный ключ. Не все, но те, о которых, собственно, идет речь все эти сорок лет. Чувства и мысли и память, давно закрытые, или те, мимо которых я проходила в цейтноте и безразличии, внезапно и неаккуратно распаковываются и вытаскиваются кем-то прямо в душу. И реакция на них лишь одна: плач.
Ну что же, признать надо, что если б я их услышала лет в двадцать, снесло бы мне крышу напрочь. Или это мне так теперь кажется. Я хороший материал для наркоманки. Кабы мне нормальная семья – я бы и не задумалась, ринулась бы к местным хипарям. Парадокс? А ни фига. Когда ты должен идти сам, ножками, когда нет никого, кто бы тебе поднёс с поклоном все жизненные блага, ты будешь жить мимо лишнего...
Джим в 27 лет... Ни грамма сходства с тем мальчиком-сомнамбулой с прекрасным лицом и стройностью. Ужасно. Потасканный Нарцисс. А вот если бы он бросил свои игрушки, то что? Игорь сказал нечто поразительно верное о некоем алкоголике: когда он пьет, он интересен. Завязавший алкоголик зануден и скучен.

Зеркало, оно овальное и направлено на меня. Кто выходил оттуда ночью, что-то сказав мне, доброе, и ушел обратно, от чего я так горько плакала?

сентябрь 2014

Через месяц:
Зеркало, овальное зеркало смотрит на меня и запоминает меня, мои мысли, мою суету.
И мне не снится теперь никаких кошмаров, никакого плача. Кто-то забирает всё к себе и, как знать, не вернет ли мне всё это обратно с добавкой.


Рецензии