Тени моих предков. Послесловие

У Ивана Тургенева есть стихотворение в прозе «Как хороши, как свежи были розы». Заканчивается оно словами:"и все они умерли… умерли…"
Умерли поочередно все мои предки. На пороге мы с двоюродным братом  Виктором, сыном Аллы. В весьма зрелом возрасте внучки Зои. Их дочери еще в возрасте молодого эгоизма. Когда постареют, возможно, им будет интересно узнать о своих предках. Может быть, прочтут это повествование. Я ничего не придумала и не добавила от себя.  Здесь все основано на документах и на рассказах участников событий. И посему, изложено достаточно схематично, без подробностей и эмоций.


Рецензии
Ах, Ирина, прочла Ваши воспоминания и вспомнились другие слова, принадлежащие педагогу с 38-летним стажем - моей маме: "Прожила жизнь - не улыбнулась."
Так она говорила о себе, эти же слова проснулись в моей душе, когда пропускала Ваши печальные строки через свое сердце.
Сколько лишений, горя, боли выпало на долю только одной семьи!
И как талантливы эти люди, как красивы их лица, как все они достойны счастья!
Именно для этого мы и рождаемся: для радости, счастья, любования красотами мира.
Но...
Желаю Вам здравствовать, писать и далее, уверена, что молодой эгоизм потомков выветрится из их кудрявых головушек и они с трепетом прочтут о тех, кто дал им право жить.
С уважением - Я.

Наталья Малиновская   27.11.2021 11:09     Заявить о нарушении
Наталья, я Вам бесконечно благодарна за прочтение моей повести, за проникновение в горечь не сложившихся судеб моих предков. Какие печальные слова Вашей мамы!
Я взаимно желаю Вам здоровья и всего доброго.
С уважением,

Ирина Бойчук 2   27.11.2021 18:52   Заявить о нарушении
Ирина!
Как так может случиться, что проникаешься к незнакомому тебе лично человеку доверием, чувствуешь душевную связь и ощущаешь пустоту с уходом этого человека?!
Именно такой таинственной, интересной, дорогой была для меня Нина, произведения которой были мне близки и понятны.
Ваши стихи - память о ней.
Бесконечно жаль...
С уважением - Я.
Не смогла поместить этот отзыв к Вашему стихотворению о Нине Серебри, поэтому пишу здесь.
Примите мои соболезнования.

Наталья Малиновская   27.11.2021 20:34   Заявить о нарушении
Спасибо!!!

Ирина Бойчук 2   27.11.2021 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.