К Илье пророку и матушке Макарии

   Не думал, не гадал, что через столько лет моё внимание вновь будет обращено к живому источнику, носящему имя Ильи пророка, что находится в селе Тёмкино Смоленской области. Первой дорогу сюда проторила моя мама, привозившая для нашего излечения намоленные воду и масло от схимонахини Макарии, поселившейся в этих местах.

Недуги мало-помалу ушли, как и этот период моего детства, в историю. Но вот, по прошествии десятилетий, вдруг, приснилось мне, что вхожу со стороны садящегося солнца во двор небольшого деревенского дома, иду мимо дома по тропинке, спускающейся к полноводному живому ручью, вхожу на мостик, присаживаюсь, беру полными горстями воду ключей, в которой носятся мальки рыб и пью, … и не могу напиться; и умываюсь, … и не могу умыться – такая превосходная вода в этом источнике. Вдруг чувствую, что кто-то смотрит на меня за моей спиной. Встаю, оборачиваюсь и вижу матушку Макарию, удерживаемую под руки двумя высоченными ангелами-хранителями, у крыльца, как оказалось, её дома.

Мне никогда не приходилось здесь бывать раньше и о Макарии знал лишь по рассказам мамы, но во сне узнал её сразу. Появилась устойчивая мысль, что мне просто-таки необходимо посетить источник и домик блаженной старицы, и, как оказалось, одному, потому что первая попытка проехать сюда на машине с мамой, не увенчалась успехом. В один из летних дней я отправился туда один, предварительно взяв с собой канистру, для того чтобы набрать с собой воды, о целебных свойствах которой и поныне ходят легенды.

Всё было так, как и во сне: лишь матушку мне встретить не удалось: она почила 18 июня 1993 года, оставив людям любовь и добрую память о себе, убогой.

Многому ещё надлежит открыться в нашей новейшей истории, сбудутся и предсказания Макарии, и быть может именно отсюда, от целебного источника Ильи пророка, прозвучит «глас вопиющего в пустыне», новейшего Ильи – предвестника Христа Иисуса, о дне и часе явления знамения Его на небе и мы услышим: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное; приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».


Рецензии