Се, оставляется вам дом ваш пуст

 « Се, оставляется вам дом ваш пуст "
                Матф. 23:38
Мысль заложенная в этом стихе глубочайшая, основополагающая в жизни и деятельности христианина. Предельно лаконичная, простая и ясная. И хотя высказана она по горькому поводу, для нас с вами в известном смысле радостная так как определяет и утверждает в нашей жизни простую истину: без Бога, без Иисуса Помазанного, всё что бы мы ни делали – пусто.
Без Иисуса Христа работа нашего разума – холостой ход, плоды раздумий – гнильё, поступки не зрелы, в сердце мусор, планы несбыточны или вредоносны, все начинания бессмысленны, благополучие и успех – кажущиеся или эфемерны, надежды – иллюзорны, а цветущие сады превращаются в пустыни по которым мы бродим водимые миражами.Если же что-то порой и получается у нас, то очень не надолго , да и в самой этой скоротечности уже есть печаль…
« Се, оставляется вам дом ваш пуст».А перед этим, в Матф. 23:37, Иисус Назарянин сказал:»Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел собрать Я детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели». Сколько горечи,сострадания,сожаления и скорбной поэзии в этих словах . Но слово Божие обращено не в прошлое, а в будущее, что бы на примере прошлого побудить нас к изменению настоящего, изменению / с Его помощью разумеется ибо» без Него – не можем делать ничего», по крайней мере путного/ самих себя
ко спасению.Эти слова Иисуса разве только к фарисеям той далёкой эпохи были обращены? Разве не к нам обращается Иисус: « Сколько раз хотел Я собрать вас, под Своё крыло, под Свою защиту,направлять вас мудростью Своею, милостью Своею, благодатью Своею, любовью Своею?! А вы не захотели». Разве и сегодня мы не водимы своим я? Разве и сегодня не поступаем по прихоти своей, по представлениям своим, по чувствам своим? Разве и сегодня мы не уповаем на деньги, связи,правительство? Разве и сегодня с нашей болью мы в первую очередь бежим не к Богу под Его крыло, где покой, мир и радость, а к человеку. Забывая о сказанном::» Проклят всякий надеющийся на человека»?!
Увы, это всё происходит и сегодня, сейчас…
Почему это происходит с нами мы /по крайней мере частично / сможем понять разобравшись в том, почему это происходило с фарисеями.Собственно говоря, нам ничего не нужно ни предполагать, ни придумывать – Иисус Сам даёт подробное описание / в этой же главе/ поступков и духовного состояния фарисеев и книжников. Нам необходимо только внимательно вчитываться в текст этой главы и последовать Его совету :»Словам их внимайте, а по делам их не поступайте.» В этом по большому счёту ответ, как мы можем быть последователями Иисуса, и поступать как Он. « Формула» простая и математически точная: поступая по словам фарисеев, а не по их делам/поступкам/ мы сможем уподобиться Иисусу, но мы сможем добиться того же и даже более, если будем в простоте подражать Иисусу. Деяния же фарисеев будут служить нам зеркалом отображающим нашу нечистоту, деяния и слова Иисуса – корректировать наше мышление, помышления, слова, поступки,характер.
Наши поступки, должны быть противоположностью поступкам фарисеев/ не только прошлых веков, но и современных, сегодняшних/ , а духовное состояние – противоположным их духовному состоянию , т.е. мы обязаны очищать своё сердце от
неверных, эгоистических мотивов и вместо гордыни поселить в нём благоговение, почтение к живому, а не религиозному Богу, изменить свои мысли ибо написано:» каковы мысли человека таков и он сам», освободить своё сердце от ожесточения ибо ожесточённое сердце не слышит и не может слышать Бога, да и вообще никого и ничего кроме своего ожесточения, себе же во вред, в первую очередь себе.
Если же мы перестанем воспринимать /слышать/ слово Бога , то откатимся на те же позиции на которых стояли фарисеи : отдавая десятину от всех доходов «…оставили важнейшее в законе: суд , милость и веру». Иисус назвал их лицемерами, т.е. людьми соблюдавшими лишь внешние атрибуты закона, букву , а не Дух Его. Не имевшими в сердце своём ни любви к ближнему, ни любви к Богу. /»Если брата твоего которого видишь не любишь,, то как можешь любить Бога Которого не видишь?»
Фарисеи были людьми /служителями/ фактически отвратившимися от истины, поиска Бога, ища только собственной славы, временной, преходящей, тщетной, пустой/помните: без Бога всё пусто/
Похоже что фарисеи обладали полным набором негативных качеств: гордыня,превозношение,спесь, чёрствость, жадность, ханжество , глупость, …Закон они превратили в законничество и крючкотворство, традицию в религию, веру в абсурд. Всё к чему бы они не прикасались тут же извращалось
ими: избранность – в кастовость. Зная Писания – не узнали Мессию когда Он пришёл.
Не зря Иисус порекомедовал им с упрёком:»Исследуйте Писание, там написано обо Мне»
Зазубрив Писание ни Ему служили ,а поставили Писание на службу себе, своим плотским интересам. Нам не должно поступать так как они: Сам Бог воплотившись в человека пришёл на землю что бы послужить нам, и наша священная обязанность вернуть Ему долг – послужив Ему. К тому же служба эта во благо нам. Если мы полностью отдадим свою жизнь в Его руки, Он распорядится ею не просто лучше чем мы, но наилучшим образом.
Мы же, если не находимся под Его водительством как правило распоряжаемся ею так как буд-то это наш злейший враг.
Обязанностью священнослужителей, да и всякого верующего в Иегову, и в частности обязанностью фарисеев, которых Господь Иисус назвал лицемерами,/ что в Его устах означало высшую меру осуждения / было служить не избранным , а всему народу.
Фарисеи скрупулёзно пытались исполнить все традиции и обряды, тогда как им надлежало исполнить только две заповеди , Иисус сформулировал это так:» 1-я – Возлюби Бога твоего всем сердцем своим и 2-я возлюби ближнего твоего – на этих 2-х заповедях держится весь закон и пророки». А кто такой ближний Он поведал в притче о человеке на которого напали разбойники. Иисус призывал их к служению конкретными делами, в частности исцелять больных , кормить голодных, защищать обиженных, освобождать от нечистой силы одержимых , являя это личным примером. Фарисеи же и книжники отвратились от правды жизни, дистанцировались от народа и его нужд, забыли истину и служение Живому Богу , но в место этого служили сами себе, служили богатым и знатным ища выгоду, служили букве, традициям, фактически идолам.
Отсюда мы можем сделать некоторые выводы , если не хотим уподобиться фарисеям и книжникам т.е. лицемерам, если не хотим услышать от Иисуса:» Отойдите от Меня делатели беззакония – Я никогда не знал вас», или: «Горе вам книжники и фарисеи…/
Далее читайте по тексту библии в Матф. Начиная с 13 стиха 23 главы.
И так, если мы не желаем слышать правду, в частности о себе, что бы исправляться, изменяться, принять её и действовать соответственно – мы лицемеры, и всё, что Иисус
Обещал для них – будет и для нас.
Если в нашем сердце поселяется амбициозность, гордыня,тщеславие,ожесточение, страх или что-либо ещё из подобного ряда, и мы не пожелаем абстрагироваться от привычной, заскорлузлой доктрины, и взглянуть с ещё одной позиции, под другим углом, с иной точки зрения, а главное через призму Слова Божьего на поступок, личность,ситуацию,слово сказанное и т.п. брата/сестры
Если мы не желаем сфокусироваться на главном, на Иисусе, а фокусируемся на себе.
Если наш эгоизм /эгоцентризм/ буквально изливается из наших ушей и глаз застилая нам глаза…
Эти «если» можно перечислять с утра до вечера и с вечера до утра….
Если,если, если… - то всё что Иисус предрекал для них – будет и для нас.
Если мы хотим принимать желаемое за действительное, при чём не по вере …
Если мы корыстны…
Если мы лживы, блудливы и пр. –Его гнев будет на нас
Если мы идём в след Маккиавели исповедовавшего принципы разделении,ссоры – достижение власти любыми средствами и в частности : говори одно, думай другое, а
поступай по третьему …- достанется и нам тогда на орехи.
Если мы прячем внутри сердца своего грязь, прикрываясь наружной благостью, внешне благочестивы « силы же благочестия лишены» / непонятно к чему нам такое бессильное благочестие ? ! Ни к спасению ни к истинному процветанию оно не ведёт. Глупо. Удивительно сколько несуразных вещей мы склонны делать когда не имеем личного общения с Живым Богом …/ - будет и нам от «щедрот» гнева Божьего..
Если мы благодушествуем, уютно устроившись в мягком кресле, в тихой, затхлой – мёртвой церкви. Слушаем монотонную,заунывную проповедь и ничего не предпринимая для её /да и своего/ духовного роста ….» Если ты тёпл – извергну тебя…» - Будет и нам, по всей строгости Высшего Судии, Справедливого и Всемогущего Творца Вселенной, Истинного Законодателя
Иисус определил фарисеев так же ещё и как слепых. А мы знаем кто именно делает нас таковыми, кто закрывает или ослепляет наши глаза. А если знаем и не противостоим, но послушно принимаем и фактически соглашаемся миримся с таким положением – то нам грех. Двойной грех, ибо мы тем самым ещё ко всему и огорчаем и оскорбляем Бога отдавшего Сына Своего на заклание что бы мы жили и были в победе, а не под пятой сатаны.
Грех, если не открываем / не очищаем глаза Словом Божьим, не очищаем их Духом Святым/ глаза и не пропускаем свет в сердце внутреннего нашего человека, не отделяем свет от тьмы, называем тьму светом. Не замечаем нужды народа своего и народа Божьего, брата , сестры, соседа…Грех когда страх нарушить правило закрывает глаза наши на возможность помочь в исцелении или освобождении ближнего. Грех когда за нуждой народа Божьего не видим Иисуса Который сказал:» кто сделал малому сему сделал Мне»,
а видим в разуме своём и в страхе своём только карающий меч вместо благости и милости Божьей – вменится и нам ибо и мы в этом случае – фарисеи, лицемеры которых Иисус обличал… Но слава Богу, нам всё ещё доступна благодать Божья, она здесь, прямо сейчас, ещё есть время, пока ещё, но его уже всё меньше и меньше…
Не опоздать бы… поспешим заглянуть в зеркало искренности и откровенности и увидеть там отражение с чертами и чёрточками очень напоминающими фарисейские : денаминоционная заносчивость и религиозное высокомерие, тщеславие, снобизм, чванство, лицеприятие…пусть далее каждый выберет из этого коротюсенького списка самое родненькое и прибавит и продолжит….А что бы наше отображение не расплывалось но было чётким и ясным, следует помнить, что и сатана может являться в виде ангела света. Так что не будем обольщаться , а наоборот, будем предельно откровенны, правдивы, искренни и очень мужественны ибо порой необходимо прямо таки недюженное мужество что бы взглянуть широко открытыми глазами на самих себя со стороны. Честно взглянуть. Впрочем. Если призвать на помощь Духа Святого во Имя Иисуса помолившись Отцу – справимся. «Всё возможно верующему»
Смиримся, станем в послушание Богу / « И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повеновение лучше тука овнов» - 1-Цр.15:22 .Когда –то, мне открылось правило жизни по библии, я назвал его правилом 3-х «П» : Понять,Признать,Принять – сегодня я понимаю, что этого не достаточно необходимо добавить ещё одно «П» потому что без этого правило не будет работать и это «П» - Практиковать т.е. – поступать по Слову Божьему по воле Его и это будет наилучшей формой поклонения нашего Богу ибо ни какая другая форма поклонения Ему не будет ничего значить для Него если нет послушания Его Слову,Его воле, Его стандартам праведности и веры.Или по другому можно сказать: 4 ступени. И каждая ступень – это наш выбор.Мы можем стремиться к пониманию, познанию, а можем не стремиться , так же как мы можем познав признать и не признать, принять и не принять; практиковать и не практиковать/, отвратившись от гордыни/явной и скрытой под личиной псевдодуховности/, помятуя о том, что именно она /» Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». Откровенно говоря - это не Бог противится , а мы сами противимся Его воле, пестуя , лелея и превознося свою собственную…/ гордыня, ввергла
ангела света ,архангела/сатану/ в то положение в котором он находится сейчас и ввергнет в ещё худшее в будущем :» …конец его в озере огненном».
Порой нам и всматриваться нужды нет: само в глаза лезет, а мы тем не менее всё упорнее и упорнее замечаем сучёк в глазу ближнего своего. Таково действие бревна в собственном глазу. Обычное дело. И слова Иисуса;» Отойдите от Меня делатели беззакония, Я никогда не знал вас» Мы не воспринимаем на свой счёт. В самом деле- это ни коим образом не касается нас: у нас нет ни какого сучка ни в каком глазу – у нас брёвнышко, только и всего…. Как же мы увидели сучёк в глазу брата нашего? Загадка. В кавычках ибо на самом деле нет ни какой загадки так как во истину, правда в том, что без Него / без силы Духа Святого/ не можем делать ничего. Даже бревно в своём глазу не заметим , а не то что соринку. Сделает сатана всё чтоб ни бревно ни тем более соринка нам в нашем глазу не мешала, а вот соринка в глазе ближнего – это чтоб было занозой в нашем сердце. За много тысячелетий он весьма поднаторел во всевозможных пакостях. У него нет и не может быть любви, и ему не больно причинять страдания людям. Но он лжец, не верьте ему ни в чём. Ни тогда когда он говорит что в вашем глазу чисто, ни тогда когда говорит или показывает соринку в глазу ближнего. Известно – он клеветник.
Сосредоточтесь не на нём – он хочет отвлечь ваше внимание от Иисуса. Сосредоточтесь на Иисусе.Ибо без Него не мыслимо что-либо сделать благословенное.»Без Меня не можете делать ничего» . Иными словами, всё что бы мы ни делали без Него будет пусто.Пустой тратой времени. Ничего хорошего без Него мы сделать не можем. А если что и сделаем, конец дела этого будет не на добро потому что лишь « благословения Божие печали не приносят – только обогащают»
Всё что мы делаем без Иисуса/Духа Святого/ уже несёт в себе печаль.Бездарно,глупо,опасно или даже смертельно опасно.
Нам нужен Иисус /Дух Святой/ всегда, например, тогда когда судим о ком-либо или о чём-либо, чтобы рассуждая не осудить и не подпасть под проклятие. Фарисеи преуспели в этом за долгое время вольно или невольно став лицемерами, а это в глазах Иисуса хуже всего, ибо лицемер несклонен, не желает, не способен изменяться так что от чего-чего, а от лицемеря, лжи, обмана/самообмана/ надо избавляться в первую очередь. Что бы сделаться способными к переменам. «Не судите и не судимы будите» Что бы не осуждать необходимо научиться прощать. Если не получается простить, то начните оправдывать/не себя конечно –ближнего/. Так поступил Иисус испытывая смертные муки. Так поступил Стефан. Так поступает Отец в любви Своей, но так будет не всегда – так будет до Суда.
Найдите оправдания для распинающих вас. Иисус например просил Отца оправдать распинавших Его тем что они «не ведают что делают». Есть ещё один способ оправдать:взять ответственность на себя / и это справедливо потому что мы либо действительно виноваты т.с. непосредственно, либо опосредованно через взаимосвязанность всего на земле. Иисус нам и тут пример – Он взял на Себя все наши грехи, а ещё и болезни и немощи наши и раны и унижения …/ Если и это для вас /или у вас/ не работает, начните благодарить Господа. Я долгие годы ни как не мог простить измену близкой мне женщины, многое перепробовал, и Бог меня не раз освобождал,но через небольшой промежуток времени всё возвращалось что называется « на круги своя», потому что я снова, и снова продолжал копаться в прошлом наталкиваясь на одну и ту же боль … Однако ещё более настойчиво я продолжал искать Господа, и вот недавно, наслаждаясь прослушиванием сонаты № 17 Бетховена /3 часть, аллегретто/ в исполнении Вильгельма Кэмпфа, и размышляя о прослушанной не за долго до этого проповеди Кеннета Коупленда, я вдруг вспомнил о своих собсвенных похождениях, и впервые по настоящему пожалел о том, что они были в моей жизни ,они мне стали противны, и я сказал :Спасибо тебе Господи, благодарю Тебя за то, что Ты показал мне отвратительную сущность измены и предательства, через боль которая пробудилась в моём духе и отозвалась в моём сердце.Какая же должно быть постоянная , неимоверная боль в Твоём сердце от всех наших бесконечных измен и предательств пред Тобой! Подобная параллель способна возродить в нашей душе сочувствие и сострадание…Что ж, если по другому я так ничего и не понял бы … Ты Всемогущий, Всемилостивый и Премудрый, даже горькое, злое, подлое,низкое что мы творим /правельне наверное было бы сказать – вытворяем/ способен обратить нам во благо. Собственно говоря, только Ты и можешь творить это, по Своему Милосердию и Благодати. Ты Святой и Праведный и не творишь греха, но Ты готов любой наш грех, - о котором Ты всегда сожалеешь, при всей Твоей скорби об этом –обратить нам во благо и благословение, если мы искренне покаялись как это было например, в истории Иосифа и его братьев – их предательство Ты обернул во благо Иосифу , а далее и к их благу, благу всего рода, и даже ко благу египтян которым грозило вымирание от голода. « Вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро,что бы сделать то,что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей». Быт.50:20. Слава Тебе! И ещё и ещё благодарю Тебя за то, что открыл мне глаза на мой собственный грех, на моё собственное омерзит6ельное поведение в прошлом, и за то ,что пробудил отвращение к подобного рода вещам., потому что иначе, я возможно, никогда бы не изменил своего отношения к тем мерзостям, которые сам творил когда – то. Так что начните прославлять Бога и благодарить Его! И у вас получиться простить. Поверьте, всегда найдётся и даже много чего, за что мы можем , а по большому счёту и должны благодарить Бога. И знайте своими силами получить освобождение невозможно, нужна помощь свыше, без Духа Святого не освободитесь, более того, без духа Святого вы не удержите освобождение. Дух Святой нам нужен всегда.Есть ещё момент/ и пожалуй не один…/ о котором хотель бы рассказать –Нередко нам бывает трудно простить из-за осознания /возможно на подсознательном уровне/ ощущения собственной вины в том что произошло и нежелания/из-за страха, обиды на себя или гордыни/ признать и принять этот факт. Что и заставляет нас снова и снова переадресовывать реакцию/дабы не разрушить себя – проявление эго/ на другого т.е. возлагать всю вину на него. По сути только с Божьей помощью и возможно справиться со всей этой горой или горами… Если и после этого у вас не получится простить – значит нет в вашем сердце милосердия. Просите у Бога. Он источник света и всего доброго, он не откажет вам. Его милосердие переливается через край. Он Бог Всеблагой. Аллилуя! Аминь!
Ещё раз зададимся тем же вопросом: Почему это происходит с нами? Почему мы нередко поступаем как фарисеи? И снова убедимся в том, что ответ прямо здесь, в этой же 23 главе от матфея /конечно же и не только здесь, но и на других страницах библии ибо Слово Божие живое, действенное, актуальное везде и всегда, во всякие времена, а это значит , что Господь Иисус живой и царствующий обращается к каждому из нас и сегодня / Представляя нам фарисеев во всей их «красе», Иисус приоткрывает темную сторону нашего духа и заповедует нам не поступать как они.
Если Иисус говорит нам что-либо сделать, значит мы можем это сделать
речь идет о выборе с нашей стороны/. Он обеспечит всем необходимым для этого /Собственно уже обеспечил Своей победой на Кресте/.Он будучи Светом истины знает и видит всё чётко и ясно. «Рецепт» которым делится с нами Иисус точен, ясен, прост;» по делам их не поступайте».
О чём свидетельствует поведение фарисеев/дела их/, по сути о том, что фактически у них нет веры в Бога, а есть вера в ритуал, обычаи, традиции…Если всё это помножить на их гордыню и спесь то как раз и получится в сумме их вера – их идол, их бог. Именно это и выразил Иисус говоря:»Отойдите от Меня делатели беззакония, Я никогда не знал вас»
И в этом смысле совершенно естественно что они Его не узнали, не увидели в Нём Мессию, не поверили Ему – они никогда не пытались искренне сблизиться с Ним /оно
и понятно –какая может быть искренность у лицемеров? Откуда ей взяться у них ?/ ,
Богом, будучи увлечены мишурой, мирской славой, мирскими ценностями и плотскими делами и Он «не мог» знать их.
Отсюда простой вывод: если мы не хотим услышать в свой адрес : « отойдите я никогда не знал вас», то нам следует развивать веру свою, веру в истинного, Живого Бога ибо без
Такой веры как написано:»угодить богу невозможно», наращивать её и укреплять неустанно, а растёт она как известно от слышания слова Божьего, и конечно же с Его помощью, помощью Духа Святого закачивать в дух свой новую программу, программу жизни, программу упования на Бога . а старую программу, программу по которой мы уповали на себя, правительство,социальные реформы, деньги, и т. п. идолов – удалить.
А как уповать без веры? – Ни как! Как связаться с Богом без веры? Ни как! Вера – это
Духовный материал и средство связи с Богом, Который «есть Дух» и только с её помощью мы можем общаться с Богом и получать ответы от Него. Хотите что бы Бог был с Вами? Уповайте на Него. «Уповающего на Меня Я не оставлю». Так написано. И это истина Но если у вас нет веры / а без чтения, слушания слова Божьего у вас её и не может быть по определению/ эта правда и эта истина не для вас. / как это было и не для меня искавшего истину в вине, почти 40 лет! И если бы не Бог, то давным давно искали бы
ту истину,. но уже во мне и никто иной как могильные черви / , ибо упование теснейшим образом связано с верой - вера является фундаментом упования, его основой, корнем… И как уповать без доверия? Тоже - ни как! Интересно , что доверие являясь следствием веры в месте с тем предшествует ей, т.е. существовало до неё - до веры . От куда? Бог вложил его в сердце изначально, и когда после покаяния оно очищается, вот тогда и проявляется то что грех заслонял от нас. Более того, Бог, чтобы высвободить из под ига греха наше доверие к Нему и спасти нас от погибели вечной послал Сына Своего на муки и смерть. Как после этого можно недоверять Богу?!!Более того, после этого, в результате этого может сформироваться только одно –высшая форма веры - уверенность, уверенность в любви Божьей к нам.И тем не менее, мы умудряемся грешить этим, и продолжаем фарисествовать ненароком и распинать Господа снова и снова…А без доверия нашего упование наше – мыльный пузырь – малейшее препятствие, давление и …И как только ненадоела нам до сих пор наша несостоятельность? Видимо всё-таки надоело и мне – который взялся говорить об этом/иначе не брался бы, допекло , и вам, иначе не читали бы…
Итак, подведём некоторые итоги. Упование растет и развивается в соответствии роста и развития веры нашей. Сердцевиной же упования является доверие, а оно в свою очередь
является неотъемлемой частью любви. Таким образом, если у нас есть любовь к Богу, искренняя любовь - у нас всё будет в порядке и с упованием и с верой, а значит и со всем остальным Если же у нас нет пока ещё любви к Богу, то Господь и в этом случае нам может помочь. Было бы у нас такое желание – любить Бога, такое решение. Помощь и поддержка снова таки – в Слове Божьем, например, Иисус Навин , напутствуя Израильский народ сказал в частности:» …старайтесь любить Бога»/ замечу в скобках, что сегодня нам в каком-то смысле легче чем ветхозаветним верующим ибо сегодня Дух Святой излит на всякую плоть, а не на отдельные только личности/ т.е., даже если мы в своём сердце не чувствуем / или не всегда чувствуем или как мы считаем не достаточно чувствуем. Кстати, «мы живём не чувствами, а вероё»/ любовь к Богу, стараться то мы можем, этого у нас никто не отнимает, старание на позволено, более того, старание/искреннее/ защитывается нам. Бог понимает наши трудности.более чем кто- либо другой, более нас самих , ибо будучи воплощён прошёл через всё то что прошёл каждый из нас рождённый к тому времени, на тот момент или ещё нет…И Он не только понимает наши трудности, и предлагает решение, а в качестве решения Самого Себя: «Без Меня не можете делать ничего» - это означает, что и любить мы без Него не можем. Иными словами, мы не только можем , но и должны любить не своей /человеческой/ любовью, а Его, и в этом большое, огромное облегчение для нас, и мы можем приступить реально к тому, что бы стараться, стараться любить Господа.
Давайте разберём что означает»стараться любить Господа». В этом нам поможет Само же Слово, Оно объяснит Само Себя:»Кто любит Меня – тот исполняет Закон Мой», или по другому -«Заповеди Мои» , так что стараться любить Господа означает : стараться исполнять Его заповеди, т.е. делать не то что хочется, а то что должно, что соответствует Инструкции, воле Божьей, Его Закону, Его заповеди / хорошо если это совпадает, если же нет то необходимо преодолеть своё эго/, например:хочется проклясть врага – благослови его. Хочется наказать обидчика своего – благослови его, более того, помолись Господу и попроси Его благословить врага твоего, Его благословение самое лучшее ибо «оно обогащает и печали с собой не приносит». Вот и всё: исполняешь заповеди Его – значит ты любишь Его, что следует из Его Слова. Нет сил исполнять заповеди Его – проси мудрости у Бога и исполнения тебя Духом Святым. С такой поддержкой ты будешь в победе .
И наоборот: не отдал десятину оправдываясь тем например, что денег и без того недостаточно – значит ты уповаешь не на Бога , а на деньги и полагаешься на своё собственное ведение , а не на Его, стал сам себе богом и себе доверяешь больше чем Ему, не веришь в Любовь Его, не исполняешь закон Его – не любишь Его даже краешком души своей…тоже самое можно сказать и о том когда у нас корыстные мотивы, и …вообще нечистые, неправильные мотивы в служении Ему - ничего путного не получится…
Но когда Бог видит наше искренне желание и постоянное старание очистить сердце своё и служить Ему из любви к Нему, Он даст нам столько благодати сколько нужно для исполнения любого угодного Ему труда, дела и всего того что мы задумали /разумеется в формате Его воли благой и совершенной/.
Завет / и наш завет с Богом не исключение, хотя это само по себе явление исключительное/ - это обоюдный договор, соглашение между двумя сторонами с соответствующими обязательствами каждой стороны. Каждый из участников отвечает за свою часть работы. Бог со Своей стороны уже выполнил полный объём Своей части включая Воскрешение Христа. Он выполнил ту работу, которую нам не выполнить никогда, оставив нам доступную для нас, ту что Он не может сделать за нас, вместо нас. Мы же продолжаем лениться, хотя нам и осталось всего ничего, Бог выполнил
Кроме Своей работы и нашу на 99,999% нам осталось 0,001% и то это условно говоря, потому что фактически Он сделал всё.Библия говорит: «Посмотри на муровья…» но что нам муравей – насекомое,букашка…Разве насекомое может быть примером для нас? Для нас являющимися «образом и подобием Божьим» . Только мы забываем порой что «образом и подобием Божьим» мы были там, в Эдемском саду, до грехопадения, Бог действительно нас таковыми создал, но согрешив и отойдя от Бога как нашего источника
Жизни и обеспечения во всём мы автоматически подключились к сатане. И теперь, точнее с тех пор питаемся от него и уже всё более и более становимся его подобием…конец же сатаны и его последователей известен всем так что стоит всё-таки разбудить себя, проснуться, стряхнуть с себя лень и энертность , и глупость –задуматься. Библия говорит обращаясь ко всем/ ибо Бог не желает что бы кто-либо погиб/: «не будь глупцом». Это означает то, что мы можем выбирать самостоятельно кем нам быть – умными или продолжать оставаться глупцами. Позволить сатане разрушать нас , нашу жизнь, нашу будущность дальше или облачиться во всеоружие Божие и противостоять твёрдо, решительно с верой: прославлять Бога, благодарить Его,провозглашать Святость и Силу Имени Его, исповедовать Его обетования для нас, поклоняться Ему и тем самым противодействовать унынию, ропоту, осуждению ближнего, неблагодарности, гордыне…
/ Неужели бремя уныния, ропота, обиды, непрощения…легче чем то которое предлагает Иисус говоря:»…ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко»/ И с Его помощью, Его благодатью во имя Его – справиться совсем этим возом и тележкой, со всем этим хламом, со всей этой неразберихой, со всем этим хаосом возможно. Объясняя нам что без Него мы не можем что-либо делать/что- либо путное/, Он тем самым призывает нас пребывать с Ним во всём, всегда, везде, как в ветхозаветнее время когда Бог выводил народ Свой из рабства Он был с ними и день и ночь. Ночью столпом огненным, днём – облачным. Будь израильтяне послушны Ему, то не пришлось бы им расстояние одиннадцатидневного пути преодолевать сорок лет. Трудно даже сказать чего им не хватило для послушания /им видевших столько чудес Божьих и Его Славу/ и смирения. Наверное легче перечислить то что было у них в избытке:ропот, бунтарство, критика, осуждение, тоска о прошлом., страх перед будущим, неверие,неблагодарность, мясо с овощами/временное отсутствие/ было им дороже свободы . Истинное безумие прометять легкое бремя на тяжёлое. Иго которое благо. благословение – на иго рабства – которое проклятие.
Тяга к плотскому, проявившаяся у них является следствием привычного рабства. Тоже мы видим и у фарисеев – рабская зависимость от традиций, ритуала, всевозможных правил… Иисус сказал им обличая их :»правило на правило…», всё это, в том или ином виде виде/фанатичная приверженность традициям,религиозность…/ есть ни что иное как проявление страха. Страх же возникает там где отсутствует любовь, и лишь «совершенная любовь изгоняет страх, ибо в страхе есть мучение» .
«По делам их не поступайте» т.е. не поступайте как они ни в чём: у них – животный страх перед Богом /или отсутствие даже такового/ - у вас – страх Господень /трепетное, благоговейное отношение к Богу и Его заповедям/. Они боятся даже произнести вслух имя Бога, а для вас Он – Авва Отче. Для них Бог –Тот Кто посылает страдания; для вас
- вера в благость Божью. У них – гордыня,упование на себя; у вас - смирение и упование на Бога и т.д. Поставьте Бога на первое место, как это было во времена Иисуса Навина и народ Израильский одерживал победу за победой, или как это было в жизни Иосифа, сына Иакова. И у вас будет так, если вы поставите Бога, Его заповеди,Его Слово, Его волю на 1-е место в своей жизни , и тогда будите как написано «преображаться из славы в славу», если не будите поступать по делам их.
А вы всё поступаете и поступаете/как и мы впрочем/: что-то внутри нас направляет нас поступать так/по крайней мере время от времени/ , чаще всего непроизвольно и уж конечно не преднамеренно. Но тем не менее… Павел писал:»Доброе что хочу делать не делаю…»
Почему? Если находясь так сказать в здравом уме, поступаем каким- то образом, то это означает , что мы сами, точнее наш дух, направляет нас в том или ином. Ведь по сути есть только две силы в мире, которые способны привести в движение или остановить что-либо или кого-либо.
1-я сила – это сила Божья
2-я сила – это сила сатаны
Таким образом, выбор /волевой или безвольный/ осуществляется нами: мы либо отдаём свой дух в распоряжение Бога, под Его юрисдикцию и подключаемся к Нему, либо - сатане, и продолжаем оставаться подключёнными к нему. Другого не дано
«Поступайте по духу / а не по букве или традиции– В.К./, и вы не будите исполнять вожделений плоти / плоть любимейший материал сатаны над которым он трудиться неутомимо день и ночь, ночь и день…В.К./…ибо дух желает противного плоти» /Галл. 5:16-17 Прекрасную иллюстрацию дел плоти и дел духа мы находим в 1-й царств, 1-й главе. Где речь идёт об Анне и 2-й жене её мужа, а так же во 2-й главе этой книги библии и повествующей о жизни Илия, 2-х его сыновей и Самуила.
Не менее, если не более выпукло подобное различие видно в жизни Самсона, который был призван к назорейству ещё «от чрева матери», исполнялся Святым Духом и при этом умудрялся жить главным образом по плоти/ это ещё раз убедительнейшим образом показывает , что именно мы сами ответственны за принимаемые решения, только мы и никто иной выбирает как нам поступать по духу или по плоти/.Очевидность глупости плоти просто режет глаза когда мы читаем историю отношений Самсона с его женой ,выбранную им опять таки по плоти: не один раз она его сдавала врагам, а он тем не менее продолжал оставаться с ней, более того, открыл ей тайну своей силы, которую кстати, Бог дал ему, точнее через него народу Израильскому для победы над Филистимлянами. Это просто невозможно понять: она не скрывала намерений своих, точнее её действия выдавали её с головой , свидетельствуя о том что она хочет его погубить, но похоть застилала ему глаза, он оказался духовно ослеплённым , слепым и в конце концов стал слепым физически. Слава Богу за Бога – Он всё равно исполнил Свою волю на Самсоне. Правда, Бог не планировал для Самсона ослепление и преждевременную смерть – это уже Самсон сам подчинившийся своей плоти «перепланировал» для себя. Ещё раз / и не один раз / скажем: Слава Богу за Бога! В последнем эпизоде жизни Самсона мы видим его преодолевшего веления плоти. Подавившего инстинкт самосохранения плоти/самосохранение духа важнее/, поднявшегося над желанием плоти, мы видим абсолютное торжество духа, когда Самсон молит Бога вернуть ему силу, и ценою своей жизни он уничтожает всю власть придержащую и богатую верхушку филистимлян.
В жизни Давида было так же не мало ситуаций когда он поступал по плоти. Например, когда он послал 3-х лучших воинов в расположение врагов, за водой для себя, лично, пренебрегая их жизнью, а жизни эти были ценны не только сами по себе, не только для них , но и для народа Божьего, ибо эти воины были лидерами,лучшими из лучших, на которых равнялись остальные,надежда и пример для армии и народа, поддерживающими боевой дух войска. И в воспитании Авессалома, в отношениях с ним Давид многое упустил – «тормозил» по плоти.
А в истории с Версавией его плоть разгулялась более и далее всех мыслимых и немыслемых пределов:Давид «Муж по сердцу Божьму», царь, поставленный назидать справедливость, восстанавливать попранное достоинство граждан, защищать обиженных и т. д. – «заказал» мужа Версавии, причём, верного, порядочного, преданного человека…Но мы знаем и другого Давида. Давида неубоявшегося и победившего Голиафа,Давида выходившего в одиночестве на войну с тысячами – Давида поступавшего по Духу, Давида благородного /см. эпизод в пещере, с участием Саула/. Ионафан, сын Саула так же являет своей жизнью замечательный пример поступков по духу и жизни верой /1-Цр.14:7/.
Когда Пётр шедший по воде испугался встречного ветра и стал тонуть/ кстати, не останавливайся на пол пути к Иисусу, и тем более не поворачивай назад – можешь утонуть, продолжай идти и Иисус протянет тебе руку Свою/ – это то же дела плоти, как и тогда когда он просил Иисуса остаться. И тем более это тогда когда он трижды отрёкся от Христа. Но когда именем Иисуса он /точнее через него – Бог/ исцелил калеку, и когда проповедовал не боясь суда, а в конце жизни пошёл на казнь во имя Иисуса – это был всё тот же Пётр, но уже с совершенно другим духом, это был Пётр живущий по духу, а не по плоти. Фактически новое творение в старой ещё оболочке.
Что же, всё таки, нужно для того, что бы поступать по духу?
1. Верить что духовный мир существует, и что его роль определяющая,
что он реален,что Бог реален, и не только верить, но и надеяться, и не только надеяться, но и уповать на Бога/»Кто верует в Меня, у того,как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» -Ин7:38/, Иеремия говорит:» Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование Господь» 17:7.И далее. В 8 стихе пророк поясняет, уточняет как именно будет благословен такой человек:» Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестаёт приносить» плод
2. Покаяние/ включая прощение обидевших нас и т. п. Т. е. – удалить «запинающий нас грех»/
3. Попросить Бога дать нам Духа Святого. / « Если вы, будучи злы, умеете деяния благие давать детям вашим, тем боле Отец Небесны даст Духа Святого просящим у Него» Лука 11: 13
4. Принять и практиковать послушание Богу во всём.
5. Благодарить, прославлять Его! /»Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены» - 1 –я Цар. 2:30/ Прославте Господа
своим свидетельством, благочестивым образом жизни, своей шением,любовью к ближнему… и Он прославит вас – в широком смысле слова.
6 –й пункт. Пункт, в котором я хочу задаться вопросом: сколько учителей библии,проповедников по всему миру, из года в год пытаются расставить «верстовые» столбы, пункты, ступени, шаги которые нужно выполнить для того или иного , в той или иной сфере… , а Иисус сказал:» Одойдите от Меня делатели беззакония, Я никогда не знал вас» иными словами, всё делалось без Него, в Его отсутствие.
Кто-то так старался,что бесконечно потел. Безусловно, своими силами производить работу для Господа весьма трудно. А как совершать работу совместно с Ним, если нет живого контакта с Богом? Если в сердце дома нашего пусто? И нет в нём Духа Святого, нет помазания! « Се оставляется вам дом ваш пуст» - Эти слова можно истолковать и так: Всё, что вы делаете без Меня – сплошное фарисейство, не более,пустота…
И всё же,- не отчаевайтесь, не ожесточайтесь сердцами своими, не отворачивайтесь и не убегайте в обиде своей от Господа, а наоборот – быстрее к Нему. Он не отверг вас, Он ждёт, Он огорчён когда Он не востребован. :» Иерусалим, Иерусалим…сколько раз хотел Я собрать детей твоих под крылья, и вы не захотели»
Не оставляй своё сердце пустым, это опасно,смертельно опасно,призови Господа в дом свой, сделай Его хозяином дома своего и спасёшься, ты и весь дом твой.
«Иерусалим,Иерусалим,избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели !»
Сколько горечи,боли, муки в этих нескольких поэтичных строчках! В них: «воспоминание» о предстоящих издевательствах,унижении,позоре,казни,непосильной тяжести чужого греха, смерти…и величайшее сожаление о том, что для многих и многих всё что Он притерпел так и останется напрасным, потому что они никогда не прийдут к покаянию. «Се, оставляется вам дом ваш пуст». Но даже и такое состояние не навсегда: если не заполнить пустоту Господом – она наполнится адом, и это уже навечно, если только вы не признаете Иисуса своим личным Спасителем,Господом вашей жизни.Впрочем, нельзя не сказать и о том, что можно посещать церковь, читать библию, но при этом не знать лично Господа иисуса, не иметь общения с Духом Святым, и услышать в конце- концов в свой адрес:»Отойдите от Меня делатели беззакония, Я никогда не знал вас».»Отойдите от Меня, дом ваш пуст».
1-я книга Царств 2:12 « Сыновья же Илия были люди / а были они как ни как священниками –В.К./ негодные: они не знали Господа». Обратите внимание на то как просто и ясно: «негодные» - почему? Потому что не знали Господа. Яснее не скажешь
Т.е., не знать Господа лично – это очень серьёзный недостаток и даже большой грех/особенно после дня 50-ницы, когда Бог излил от Духа Своего на всякую плоть/ потому что если нет личного контакта с Духом Святым невозможно исполнить волю Его. Даже если ты её знаешь/что маловероятно учитывая вышеизложенное/, ибо»Без Меня не можете делать ничего»
Такими же негодными как сыновья Илия были и фарисеи: своими поступками они отвращали народ от Бога вместо того что бы приводить к Нему.
Причина нашей негодности может быть в том же: незнание Господа т.е. отсутствие личной связи с Ним, а Он недалеко от нас -в Писаниях...

Первоисточники: Быт.50:20. Исх.8:15; 16:7-9.Втор.28:1-14; 28:15:68. И.Н.23:6,11;24:14.Суд.13-16.
1-Цр. 14:1-7;17; 2-Цр.11:22;23:15-17. Пс.14;22;90.Пр.4:23-27; 6:6,11.Ис.12:2;22:9;43:1-5;53:4; 58.
Иер.17:5. Мтф.1:18-25; 7:4-5; 7:23;11:29-30; 14:25-32; 16:23; 18:21; 22:37-40; 23.
Мк.3:1-5;14:36. Лк.1:30-38;22:54-62; 23:24. Ин.3:3-5,19;4:16;5:39;6:63; 7:38;14:21; 15:10;
16:8. Д.А. 13:22. Иак.1:5-8; 4:3,6.1-Пет.!:22. 1-Ин.1:9,18;5;3.Рим.8:8,15-17;10:6-10,17.
1-Кор.2:10; 6:11;10:10; 13:1-8.2-Кор.5:21. Тит. 3:5-7. 1-Тим.2:2. 2-Тим.2:3-5. Евр.11:1,6.


Рецензии