Нам всего не понять. Продолжение

    В дверь постучали.
- Вставайте, милорд, или граф, как было на самом деле не помню, но точно знаю, что тебя ждут дела. Пусть и не великие, но женитьба тоже дело серьёзное.
- Дверь не заперта,- ответил Илья,  приподнявшись с кровати.
 Дверь тут же отворилась, и в ярко освящённую утренним осенним солнцем комнату вошёл молодой человек лет двадцати в спортивном костюме и с полотенцем в руках.
- Нам надо успеть занять места в душевой. Через час в ней будет не протолкнуться. А тебе с дороги и перед ЗАГСом обязательно надо привести себя в порядок.Илья перед самым ответственным днём плохо спал. Поздно уснул. Разбудившего его парня звали Артем. Накануне они вместе пили за лучшее будущее молодожёнов. Голова после водки гудела, но он хорошо помнил, что вчера 16 сентября он приехал к своей невесте в общежитие института, и на сегодня, 17 сентября, у них в ЗАГСе назначено бракосочетание.

      Всё было как во сне. Поезд, дорога, вокзал, встреча с любимой. Да, он любил и был любим. Илья был уверен в своей счастливой звезде и не боялся  будущего, но всё равно что-то давило ему на сердце и не давало покоя. Что именно это было он не знал. Скорее всего мысли о том, что учиться Виолетте ( так звали невесту)ещё 7 месяцев и всё это время их будут разделять холодная зима и две тысячи железных километров. К тому же родители невесты ещё не дали своего согласия на  брак, и всё это они организовывали в глубокой тайне от них, чтобы потом поставить всех перед свершившимся фактом.

 - Я сейчас.

      С большим трудом выговорив эти два слова, Илья оделся, взял мыло, бритвенный станок, полотенце, свежее бельё и вместе с Артёмом спустился в душевую, где больше часа наводил лоск на своё молодое ещё тело и лицо.

        Свадьба в общежитии прошла отменно. Было много гостей и закуски. А через восемь месяцев Илья и Виолетта сыграли ещё одну свадьбу, уже у себя на Родине, в кругу родных и близких, в двух тысячах километров от столицы. Илья был счастлив. Но Виалетте было скучно в провинции, она рвалась обратно в центр. Пришлось Илье подчиниться. Там, на съёмной квартире они прожили долгих шесть лет. По утрам оба спешили каждый на свою работу. Илья на завод, где он работал электриком, а Виолетта в офис, где заведовала логистикой и перевозкой товаров. Но столичная жизнь утомляла Илью. Это был совсем не тот ритм, к которому он привык. Жить, чтобы всё время работать, копить деньги на собственную квартиру, во всём себе отказывая, всё это было ему совсем не по душе, и он решил вернуться на родину. Виолетта осталась в столице , а через год они развелись.

       За это время Илья успел влюбиться в полоумную красавицу, которая без устали трепала ему своими частыми истериками нервы, пока не угодила в психиатрическую лечебницу. Как бы то ни было, но Илья любил её и год или два помогал ей бороться с неизлечимым недугом, потом махнул рукой и нашёл себе другой объект поклонения. Этот Объект хоть и не болел психически, но в голове вместо мозгов имел опилки и весь его мир вертелся вокруг магазинов и телевизора. Так прошло ещё пять лет. Илья работал даже по выходным, всё время искал подработки. Денег требовалось всё больше и больше.
- Если ты не хочешь работать, так хотя бы меньше трать и не приучай своих родных так часто навещать нас. Мы сами еле тянем, других мне не прокормить.
   
     Роксана, так звали это ленивое создание, пропускала его слова мимо ушей и, как жила в своё удовольствие, так и продолжала жить. Помимо родственников её стали навещать невесть откуда взявшиеся друзья, которых она опять таки кормила и одаривала из тех денег, которые с таким трудом зарабатывал Илья.

       Но в один знаменательный во всех отношениях день, а именно 17 сентября Роксана сбежала с одним из своих новых друзей, прихватив из квартиры всё, что можно было с собой унести,вернее увезти на грузовой машине.
Илья хотел написать заявление в полицию, но  его отговорили, объяснив, что беглянку, конечно же, быстро  найдут, но статья уголовная и не стоит подводить под неё того, с кем ещё недавно делил кров и кровать.

      Денег на новую кровать у Ильи не нашлось, так что пришлось ему спать на полу на старом матрасе. Стены же вместо мебели украшали выведенные краской сцены из русских сказок и былин. Вы, вероятно, видели такие в Детском саду.

      Постепенно до обескураженного и ограбленного мужчины стало доходить, что надеяться в жизни на женщин нельзя,и он стал избегать их. По вечерам и в выходные дни Илья взял за правило ходить в парк и в кругу таких же неудачников, как он проводить время за шахматами и стаканом красного вина.

      Лет через пять такой вот приятной в общем-то жизни на его пути, вернее на том заводе, где он работал, возникла новая любовь и почему-то эта встреча опять таки произошла в середине сентября. " Странное дело,- подумал Илья,- все значимые события в моей жизни происходят именно 17 сентября. Обычно они плохо заканчивались. Посмотрим, что будет на этот раз".

      А на этот раз ему полюбилась Галина. Галина была замужем и имела двоих детей. Она горячо убеждала простодушного Илью, что полюбила его с первого взгляда, обещала бросить мужа,уехать с любимым на край света и быть верной женой и подругой. Через полгода знакомства и дружбы Галина  уговорила беднягу продать квартиру и уехать куда-нибудь далеко-далеко, подальше от мужа, который ей давно опостылел.

       Квартиру быстро продали, но отъезд на время отложили. Сначала на месяц, затем на два, а потом и вообще перестали об этом говорить. Всё это время Илья жил на съёмной квартире и продолжал работать на том же заводе, но уже без Галины. Галина исчезла из его жизни вместе с деньгами также неожиданно, как и появилась.
      Илья и до этого пил спиртное, но теперь это превратилось в потребность. Как-то он вскрыл ларёк у вокзала. Его поймали, осудили, но срок для первого раза дали небольшой, года два. Из тюрьмы он вышел другим человеком. Тюрьма его окончательно сломала. Он осунулся, стал мрачен и нелюдим.На завод его не взяли,а другой работы не нашёл. Квартиру снимать было не на что, но Илья каким-то чудом сумел устроиться в приют для бездомных. Правила в нём были строгие, приходилось соблюдать режим и во всём подчиняться персоналу. О спиртному не могло быть и речи. Курить разрешалось только во дворе, вне всяких помещений. Но здесь кормили и была крыша над головой.

       С того самого дня, когда мы впервые познакомились с Ильей прошло почти сорок лет. За это время из красивого и уверенного в своём прекрасном будущем молодого человека он превратился в униженного и раздавленного бедами и потрясениями нищего старика. Здесь, в приюте у него было много свободного времени и он, сидя на кровати и обхватив еще неседую с курчявыми черными волосами голову руками, вспоминал свою поначалу сладкую, но со временем ставшую горькой жизнь. Он размышлял " А могло ли быть всё в его жизни иначе? Где и когда он сделал тот роковой поворот не туда, который привёл его в этот тупик, из которого уже никому не дано было выбраться живым?

      Ни в чём Илья не погрешил, никого не обидел. За что это ему?! Он жил тихо, никому не мешал. Единственным его желанием в жизни это было не быть одному, жить в согласии с женой, любить и быть любимым. Как мало нужно было для счастья, но именно этого малого он и был после первого брака лишён. Бедняк вспомнил Виалетту и решил её розыскать. Это у него почти получилось. Она откликнулась, обещала приехать и забрать его к себе. Но не успела. В ночь с шестнадцатого на семнадцатое сентября, как раз в сороковую годовщину их свадьбы, сердце Ильи перестало стучать.

      Его исхудавшее тело обмыли, лицо побрили, кое как одели в то, что нашли. Виалетта прилетела, купила костюм, гроб, оплатила расходы, заказала панихиду, накрыла в приюте поминальный стол, а ночью в гостинице долго-долго молилась, почти до самого утра, стоя напротив иконы на коленях. Она, как и Илья, пыталась найти ответ на вопросы : Кто виноват и возможно ли было всё это изменить?!

         В дверь постучали.
- Время для утренней молитвы, Илья. Ты вчера, видимо, поздно лёг, раз сегодня так долго спишь. После завтрака к нам обещала заглянуть с детьми жена отца Николая.


Рецензии