Twitter. 119. В первую очередь

119. В первую очередь.
В первый раз за последнее время сел за написание новеллы ночью. Выспался и полетела моя душа в рай. Тут тебе и прошлое, и настоящее, и будущее в одной связке. Раньше всё больше имел дело с бумагой и карандаши мочалил безбожно, а сегодня всё больше сижу за компьютерной клавиатурой.
Итак, ещё раз вспомню всех тех, кто меня на протяжении этих лет учил уму-разуму. Они стали не просто моими учителями. Это надо понимать так, что в первую очередь все они подтолкнули мою особу к осмыслению поступков и слов. И потом, никогда не был чужд учению, а тут сразу столько и всего пришлось через себя пропустить. Скажу, что время потрачено не было мною в пустую. Каждая встреча – это не только общение, но и возможность понять и в первую очередь для себя, что в этом мире ценного, а что так себе. Отмечу, что мне всегда везло на людей. И совсем не важно, какой финал с некоторыми из них случился у меня потом. Главное, что все остались живы. Понятное дело, что не всем я позволил топтать свою территорию. У меня с этим строго: если ушло, то быть по сему.
Взять, к примеру, моего бывшего «коллегу по цеху». Человек столько профессий освоил, что тут ему от меня респект с большой буквы. Кем он только не был: рабочим на заводе, музыкантом, торговцем, водителем, охранником. Вот такой разброс и сейчас наконец-то обрёл своё по истине принадлежащее ему место в этой жизни: работник областной филармонии. А вот друзьями мы с ним не стали. Попытка была, но не получилось. Он так мне и сказал как-то после рюмочки, мол, со мной дружить трудно. Так я и никогда не шифровался в этом вопросе и если надо было сказать человеку что-то не приятное в глаза, говорил. И потом, это нормально, когда правду в глаза лепишь. Вот, а для него это было неприемлемо. Каждому своё… Теперь он артист филармонии и зарабатывает свои рубли по шабашкам, ибо зарплата там у них маленькая. Собственно, это уже такая традиция: если работаешь на систему, учись жить по средствам или подрабатывай.
Другой тип из этого же списка. Ну, его вообще-то, трудно назвать «коллегой по цеху». С одной стороны имеет музыкальное образование, но как музыкант он не состоялся. Нет, так-то постоянно себя позиционировал с представителями этой профессии, но ничем не удивлял всех нас, если не брать во внимание какие-то там его личные проекты, которые никто никогда не слышал. Сейчас переключился на фотографии и окучивает свадьбы этим своим ремеслом. Как-то я ему сказал, что с его здоровьем нельзя не курить, не пить. Обиделся. Правильно – это же у него инфаркт и таблетки горстями лопает, а не у меня. Раз в этом вопросе нет логики, в самый раз заказывать катафалк. Об этом я ему тоже сказал. Теперь не здоровается.
Вот эти два человека продемонстрировали мне, как не надо относиться к своему здоровью. Большое им спасибо за наглядность. Собственно, и другие мои знакомцы тоже в этой теме. Когда пересекаемся они чуть ли не в голос говорят, что я нисколько не изменился. Кстати, о них этого не скажешь. И когда в «мировой паутине» они выкладывают свои фотографии, мне становится жутко, поскольку многие из них младше меня, а выглядят так, будто только вчера их похоронили. Нет, я тоже со своей стройностью не всегда в ладу, но всё равно такое ощущение, что они и я живём на разных планетах. Ага, временные пояса отличаются. Ну, теперь с этим уже ничего нельзя сделать. Карма, как сказал бы мой один знакомы йог.
Замечу, что жизнь меня тоже и ломала и гнула. Всё теперь позади и уже не хочется приближаться к тем, кто не внушает мне доверия. Это нормально. Кстати, с возрастом всё меньше хочется кому-то угождать. Собственно, я и раньше был ершистым и мог, если это требуется для дела, послать любого, хотя с фривольными оборотами дружбу не водил и не вожу до сих пор. А какой в них смысл, когда столько есть других слов и оборотов? Уподобляться тем, кто на задней площадке общественного транспорта чувствует себя «царьками», для меня не приемлемо ни под каким соусом.
Одна моя ученица всё мечтала стать княжной. С одной стороны детская мечта, а с другой… Нет, княжной она так и не стала. Замуж вышла, родила… Может оно и к лучшему, ибо со здоровьем у неё не всё в порядке, да и с головой что-то не так. Из-за этой самой головы по малолетству столько «наломала дров», что набоковская Лолита ей и в подмётки не годится. Ага, конкретно отдыхает. Интересно, а как сейчас она относится к этому своему прошлому? Ну, пока вся в заботах – это её не колышет, а что будет с ней, когда седина попросится на постой?
Память – это вещь. У нас как? По молодости гусарим, а потом… Не каждому под силу признать своё поражение. Когда в социальных сетях смотришь на день сегодняшний некоторых моих знакомцев, складывается впечатление, что у них всё «тип-топ», а потом оказывается, что всё совсем наоборот.
Одна моя бывшая… знакомая вот точно так себя пиарит в «мировой паутине». А ей ничего больше и не остаётся, поскольку с её-то диагнозом только в эти игры и играть. Почему? Да прошлое всё в крапинку от всяких пикантных подробностей. До сих пор в толк не могу взять: как ей удалось замуж выскочить? Это к тому, что пробу негде ставить на ней. Вот-вот, сплошное решето. И вот с этим своим «приданным» окрутила нормального пацана, да не у себя дома, а в городе на Неве. Нет, так-то ей респект и уважуха. А вот что дальше-то?
Какие разные судьбы… А сколько непредвиденности в словах и поступках… Так бы засесть и выдать толстенную книгу обо всём этом, но потом желание пропадает, поскольку таких историй каждый день столько случается, что возникает ощущение бесконечной безнадёги в человеческих отношениях на этой планете. И всё это как снежный ком катится и катится и скоро он станет таких размеров, что уже ничего светлого и позитивного нельзя будет рассмотреть за ним. Страшно, господа-товарищи.
Нет, так-то есть и другие примеры и там света хватает, а потом вдруг узнаёшь, что и в этих семьях не всё просто. И как быть? Может это такая эпидемия, где нет ни единого намёка об ответственности людей друг перед другом? Настораживает количество разводов и то, что дети растут без отцов. Ну, в моём случае мои сын и дочь росли без матери. Тут всё обошлось, хотя и была одна попытка с моей стороны привести в семью женщину. Смог выдержать только десять лет и теперь подобный «садовый инвентарь» обхожу стороной. Меня интересует только один вопрос к представительницам противоположного пола: «Какого вам рожна надо?» Кстати, внятного ответа нет. Такое ощущение, что у них поголовно что-то с пониманием момента не так. И постоянно чего-то ждут… Вот, а чтобы ожидание не было таким утомительным, вытворяют чёрти что.
Одна, к примеру, сама воспитывает дочь, но большая любительница забраться под одеяло непонятно с кем. Дошло до того, что стала тягать своих студентов в свои альковы. Судя по её отчётам в «мировой паутине», успеваемость по её предмету у них отменная. Можно только порадоваться за её здоровье, но вот с мозгами что-то у неё не так. А ведь я всегда говорил и говорю своим подопечным: «Дружите с головой, господа-товарищи». И ведь соглашаются, а потом бац! и сразу в дамки норовят прыгнуть. И ведь знают, что лбы расшибут, а всё равно прут в этом направлении, как укушенные.
И тут я листаю некоторые «личные дела» и понимаю, что всё идёт от семьи. Нет отца, значит можно раньше срока «попробовать взрослую жизнь на вкус». Одна в четырнадцать лет вкусила её, а потом жизнь превратились в сплошные скачки из одной кровати в другую. Примеров много… Отец работяга и пил исправно, а доченька возьми и начни на практике постигать азы половой жизни. Ну, потом-то, когда пришла в себя, причастилась и теперь служит Богу. Прямо какое-то убожество с подпорченной репутацией. И это создание ещё претендует на какое-то понимание и снисхождение. Ладно, Создатель смилостивился и дал ей суженного. Вот, ей бы хвост прижать и в две дырки сопеть, А она то и дело шныряет по «мировой паутине» и всё норовит подсматривать за своим бывшим… И зачем?
Ну, у этой так, а есть и такие, кому позарез хочется казаться сильной. И в чём прикол этой их силы? В «кубиках» в области живота? В подтянутой попе? Одна моя бывшая ученица вот точно так обозначила приоритеты в своей сегодняшней жизни. Скажу, что с её «послужным списком» не трудно было до всего подобного додуматься. Всё, что было в прошлом, там и осталось, а вот день сегодняшний какой-то у неё не настоящий. Нет, так-то и замуж вышла, и ребёнка родила, и даже профессию сменила…. Вот, а тут узнаю, что полезла она в психологию. А когда мы в неё лезем? Правильно, когда или прошлое начинает о себе напоминать, или будущее ставит под сомнение предполагаемую успешность. А когда-то она мечтала иметь свой дом, путешествовать по миру, гонять на крутой тачке… Знаете ли, такой набор для тех, кто ничего не производит в этой жизни и вся надежда только на свою вторую половинку. Ага, а он у неё оказался «ботаником». Выбрала… Собственно, а что ей оставалось, когда годы шуровали по чём зря, а она всё никак не могла остепениться. А вот такая разновидность «переходящего знамени», господа-товарищи.
Какой длинный этот список всех тех, кто пытается жить по лекалам из глянцевого журнала. Сколько же их, затерявшихся «в трёх соснах». И кто следующий? Кто?
И в заключение один совет: «Дружите с головой…»


Рецензии