Разности под названием жизнь Часть I Глава II

Как? Вот так, а может вот эдак. Зачем? Затем! Почему? А потому! Коротко и совершенно непонятно. Впрочем я не уверен, что после написания этого, что–то станет понятнее, скорее наоборот.

Тема есть, что писать нету. Решил сходить к роднику, набрать воды. Пошел. А там народу почти тьма тьмущая. Оказывается в близлежащей деревне сгорел какой–то насос, вот и потянулись к ближайшей альтернативе. Пока ждал узнал много нового об окружающей местности и некоторых людях на ней живущих. В частности, что у одного из присутствовавших есть самогонка и гармошка. БеЗценное знание. Но информация получена, а как ей распорядиться – неизвестно.

Говорят человек к десяти годам своей жизни получает половину всей информации об окружающем его мире. Соответственно, вторую половину знаний, он получает за оставшееся ему отведенное время, и уходит из него, ничего так и не узнав. А есть ли оно это «ВСЁ»? Возможно ли узнать и познать всё? Может и возможно, но почему–то не хочется.

Очень похоже, что писатель и путешественник Ян Потоцкий узнал об этом мире всё, потому и свел счеты с жизнью. А вдруг узнал только то, что его интересовало?

Интеллект как способность анализировать информацию и делать заключения, у человека формируется к пятнадцати годам. А до этого что? Вспомнить бы. Понятно что идет накопление информации, затем начинается переход количества в качество. Не отсюда ли детские «Почему?» Вот только качество это с неизвестными качествами. Знание получено и усвоено, а где находится кнопка «ВКЛ» для его применения, надо искать. К тому же она имеет две «подкнопки», если можно так сказать, со знаками: «+» и « – ».

С течением времени количество «Почему» не уменьшается. С «Как» и «Зачем» ситуация вроде бы проясняется, но это только кажется. Недаром же говорят, что всё знают только идиоты. Вот и мечется человек между своим Я и Миром, потому что где–то между ними только его место, только его и никого другого. И оно есть, не может не быть.

Уж если человек пришел в этот мир, то ему в нем есть место неважно какое оно, есть и всё тут. У каждого человека есть дом. Даже у бездомного есть место где он, элементарно, ночует и считает это место своим пристанищем. А представьте чтобы творилось если бы люди не знали где живут? Во был бы бардак! И тем не менее рано или поздно каждый определился бы по одному ему известным критериям где ему ночевать, мыться и менять одежду.

Так и с местом в жизни и своей роли в нём. Ищут и находят, а по другому нельзя. Попробуйте поменять ботинки левый на правый и обуть их. А теперь попробуйте походить в них денек. Притерпеться можно, но от состояния дискомфорта вы не избавитесь. Вот так и с местом в этом мире. А некоторые умудряются «перепутать ботинки», да что там греха таить, очень и очень многие умудряются. И хорошо если человек не успокаивается и продолжает искать, а ведь некоторые смиряются с «перепутанными ботинками».

Считается, что животные думать не умеют, а живут инстинктами. Как бы не так! Вычитал, как один мужик наказал своего кота за то, что тот спер размораживающуюся курицу. Так кот, в отместку, вытащил шнурки из ботинок мужика. Интересно, что же это за инстинкт такой, на шнурки?

У человека тоже есть инстинкты, элементарно, инстинкт самосохранения. Но инстинкты срабатывают на автомате и к вопросам: «Как», «Зачем» и «Почему», неприменимы.

У нас есть нечто большее, у нас есть душа (правда говорят, что и у животных тоже душа есть. Кстати, на этой почве, покинутый пароход отсудили. Экипаж сбежал, а судового кота забыли…).

И опять же, начинаются непонятные нестыковки: душа знает ответы на: как, зачем и почему, но не умеет принимать решения, а разум не знает ответов, но умеет принимать решения. Вот и получается неразбериха. Душа знает, а разум перебирает кучу  информации в подтверждение или в опровержение предложенного душой. Вот только арсенал разума ограничен, а арсенал души безграничен. Знание – сила, так получается.

Представьте, женщина собирается на вечеринку. Ей надо: разумеется в первую очередь сразить наповал других женщин, да так сразить, чтобы от зависти стала всем видна их стервинская сущность, и чтобы увидели, кто они на самом деле, а кто она. Ну и разумеется вогнать в ступор мужиков, а в особенности того, которого Володя зовут. Внутри всё сладко ноет и дрожит в предвкушении,  душа не шепчет, а кричит: «Верной дорогой идёте, барышня». Но в «арсенале» у неё всего лишь десять платьев, не считая косметики. А если бы у нее было пятнадцать тысяч платьев, как у императрицы Елизаветы? В каком случае шансов не ошибиться больше? Правда и времени понадобилось бы больше, но это мелочи.

Душа и Разум, Разум и Душа – борьба и единство противоположностей. А может это и есть универсальное средство для ответа на: «как зачем и почему?». Не знаю, честно говорю, потому что не представляю себе состояния знающего это человека.

В позабытой пионерской песне поется: «…выдумывай, пробуй, твори…».

Без названия

Погода была хорошая, а настроение, как обычно, непонятное. Вернее понятное, хотелось всего и много. Но поскольку выяснять, чего же мне хочется в первую очередь было лень, я пошел по грибы. Благо роща, где они растут, находится недалеко от дома, если идти не спеша, но не отвлекаясь, то минут двадцать, не больше. Рощу эту местные жители называют «Золушка». К сказочной поборнице домашнего уюта роща не имеет никакого отношения. Фея – её крестная здесь не живёт, да и мачеха что–то давно не появлялась. Дело в том, что находящуюся поблизости электростанцию много–много лет топили углем, благо что уголь здесь тоже есть, а золу вываливали на природе. Золоотвал, одним словом. Со временем на нем вырос березняк, и довольно обширный. Вот так свалка золы стала рощей под названием «Золушка».

Поскольку в этом городке я живу недавно, то где конкретно в этой «Золушке» растут грибы, где грибные места, ещё не знал. В моем представлении было так, если есть лес, значит в нем должны быть грибы. Деревья в лесу есть? Есть. Значит и грибы должные быть. Причем я надеялся, что растут они в лесу везде ровным слоем так сказать, как масло на булке. Не тут то было!  Исключительно поганки, и то, не везде. Ну нету, так нету.

          За несколько дней до этого, из разговора с одним из местных жителей я узнал, что в лесу под названием «Круглый», грибы растут везде и всегда, чуть ли не круглый год. На карте этот лес и правда почти круглой формы, вот только с одного края как бы откусили кусочек и поэтому больше похож на коврижку. Изначально про себя я его так и прозвал, благо виден он издалека, так как сам небольшой и в поле. «Золушка» грибы зажилила и я пошел в Круглый лес кем–то «покусанный» с одного конца. А что, погода хорошая, тепло да и нет ничего лучше, чем прогулка по лесу.

           И тут–то я попался. Идя по полевой дороге к лесу, я решил сфотографировать на телефон городок в котором живу, вид открывался прекрасный. Сфотографировать–то сфотографировал, дело нехитрое, но внезапно поймал себя на мысли, что нахожусь в чистом поле. Чисто поле, поле средней полосы России. Попытался вспомнить, когда я вот так почти бесцельно был в таком поле прошлый раз, и не смог. Правда через несколько месяцев, перед тем как написать это вспомнил, в 1991 году. Вот только было это не в России, и поле было совсем другим, непохожим на русское поле.

            Вроде бы и пустяк, а после этого начал я «отчаянно балдеть» от природы среднерусской полосы, для меня она оказалась экзотикой. Ничего не поделаешь, так получилось в силу образования и соответственно приобретенной профессии.

            В общей сложности в Круглый лес я ходил раза три и нашел там: несколько груздей и одну лисичку.  В дефиците там грибы оказывается, причём в жутком. А вот в «Золушке» оказалось грибов тьма тьмущая, просто пошёл не в то время.

            Получилось что–то в стиле школьного сочинения «Как я провёл лето». Ну и ладно.


Рецензии