Юбилейный год Ленина

                К 150-летию со дня рождения В.И. Ленина
22.04.1870 - 22.04.2020

Так получилось, что я училась в 9 классе, когда страна наша праздновала 100-летие В.И. Ленина. Это был настоящий праздник для всех.
С детства я была захвачена чувством великого поклонения этому великому человеку. Моя мама была рождена в 1913 году в глухой деревне в Забайкалье в семье батраков. Она часто рассказывала мне про непосильный труд в батрачестве у богатых хозяев. Она очень ценила блага, которые дали народу завоевания Великого Октября, особенно бесплатное образование. Сама она была безграмотной, как и 88% населения Сибири в те годы. После принятия программы по ликвидации безграмотности (Ликбез) в 1919 году Советское правительство обязало всех неграмотных граждан страны возрастом до 50 лет пройти курсы ликбеза. Мама выучила буквы на курсах, впоследствии могла читать программу телевидения и расписываться в ведомостях своей полной  фамилией. Её младшая сестра уже выучилась в семилетке. Мой отец закончил 4 класса за две зимы, что позволяло ему работать главным бухгалтером. Когда отец был жив, мама не работала, он содержал семью сам, кроме военного времени, когда был на фронте. Нас, детей, было семеро, отец в небеса ушёл рано, когда четверо ещё учились в школе. Однако, несмотря на безграмотность матери и нищету из-за потери кормильца, четверо получили высшее образование, двое средне-специальное и один среднее. Мама никогда не плакала при просмотре индийских душещипательных фильмов, они её не трогали. Но заливалась слезами, когда смотрела фильмы о Ленине, понимая, что если бы не он, не только она осталась бы батрачкой, но и вся семья тоже.
Как отмечался праздник 100-летия Ленина в нашей школе? Заранее была создана аттестационная комиссия, в которую входили директор школы, завуч по внеклассной работе, секретарь комсомольской организации школы и общественники школы. Так как я училась на отлично и была активной общественницей, принимающей участие во всех школьных делах, и, кроме того, была в то время комсоргом класса, то меня и взяли в аттестационную комиссию. Все комсомольские классы сдавали Ленинский зачёт. В него входила проверка успеваемости ученика по всем предметам, которая проверялась по журналам, общественная работа и знание ленинских статей, необходимых для комсомольцев. Главной была та статья, в которой звучал ленинский призыв: 
-  Учиться, учиться и учиться!
Так как Ленинский зачёт был объявлен за год до его сдачи, все классы активно к нему готовились. Собирали металлолом на БЦБК, всем желающим принять участие в этой работе выделялся транспорт для перевозки собранного металлолома в пункт сдачи. Собирали макулатуру. Участвовали в озеленении города и на приусадебном участке школы в летнюю практику. Деньги, которые были получены школой за любую трудовую деятельность, собирались в общую копилку школы. С начала года, чтобы отстающие ученики не подвели класс, к ним прикреплялись отличники, которые отвечали за своих подопечных, чтобы к моменту сдачи зачёта в классе не было двоек, а троек было мало. Школа участвовала во всех спортивных и учебных мероприятиях района. Завоеванные места также приносили баллы каждому классу при участии учеников в этой деятельности. В школе был организован санитарный надзор из учеников дежурных классов, которые ежедневно проверяли внешний вид учащихся. Если ловили неряшливых учеников, они приносили минусы своему классу. В переменах дежурные с повязками следили, чтобы старшие не обижали младших. Речи о том, что ученики обижали учителей, вообще не возникало. В школе был непререкаемый авторитет учителей, даже тех, кто пришёл с университетской скамьи.  Чтобы завоевать какое-нибудь призовое место, надо было как-то по-особому проявить своё участие в Ленинском зачёте. Мы придумали взять интервью у писателя Константина Седых, для чего специально ездили в Иркутск с этим спец заданием, после чего составили отчёт и сдали его в аттестационную комиссию. Рассказ о поездке:
http://www.proza.ru/2010/09/08/442
За активную деятельность в школе меня, как и других таких же активистов, наградили Почётными грамотами. Одна из них была Почетной грамотой РК ВЛКСМ Слюдянского района. Это была очень высокая награда. После окончания учебного года были подведены итоги Ленинского зачёта. Лучшие классы были премированы из общешкольного фонда. Так за первое место один класс поехал в Москву на экскурсии, а наш класс завоевал второе место, и мы ушли на теплоходе «Комсомолец» по Байкалу на остров Ольхон на две недели на деньги школы.
Ленинский зачёт подстегнул всех учеников школы к хорошей успеваемости, участию в общественной жизни школы, а так же привёл к взаимовыручке и взаимопониманию не только между педагогами и учащимися, но и между самими учениками.
Я считаю эту форму работы в школе очень удачным опытом советской системы образования.
Поэтому для меня 150-летие со дня рождения Владимира Ильича Ленина – предстоящий личный праздник, и я его буду отмечать, как светлый праздник советского человека.

24.12.2019


Рецензии
Дорогая Татьяна, вы уже взрослая.

Скажите пожалуйста, для того чтобы ликвидировать безграмотность и позволить детям собирать металлолом, обязательно нужно было убивать миллионы людей в революцию гражданскую войну?
Другого пути не было?

2. Почему народ, через 70 лет отказался о такого справедливого строя, о котором вы пишите?
Люди чего-то не понимают?

Владимир Иноземцев   27.04.2020 11:57     Заявить о нарушении
1. 300 лет правления королевской и императорской власти Романовых в России доказали, что императоры не отдадут власть народу и не поделятся этой властью просто так. Декабристы это наглядно показали. Пришлось брать власть силой.
2. Народ не отказался, он хотел расширения своих прав в отношении социалистической собственности предприятий народного хозяйства (бригадный и коллективный подряд, аренда предприятий с возможностью коллективной собственности трудовых коллективов), но его подло обманули власть имеющие структуры, слившиеся с мировой мафией, продавшие СССР за подачки и личное богатство.
История имела такое развитие. Но опыт СССр никуда уже не спрячешь. Рано или поздно всё лучшее, что было тогда создано, будет востребовано. Если вы чего-то лично не понимаете, читайте Пушкина, декабристов, Ленина и изучите советскую систему со всеми её преимуществами и недостатками в отношении народных масс.
Если ваш вопрос праздный, или, ещё хуже, просто поиздеваться, прошу полемику не производить. Я ответила вам всё на ваши вопросы.

Сибирячка Татьяна Муратова   27.04.2020 12:13   Заявить о нарушении
СССР, извините, опечатка

Сибирячка Татьяна Муратова   27.04.2020 12:14   Заявить о нарушении
И, кстати, ваша издёвка на счёт сбора металлолома просто дурацкая. В рассказе изложена простая жизнь советских школьников, где даже я, при неграмотной матери в большой семье без кормильца, имела возможность бесплатно поехать с классом в путешествие, которое оплатила школа. Сейчас такого не наблюдается.

Сибирячка Татьяна Муратова   27.04.2020 12:21   Заявить о нарушении
"300 лет правления королевской и императорской власти Романовых в России доказали, что императоры не отдадут власть народу и не поделятся этой властью просто так."
Татьяна, вы обо всём забыли. Народ вышел на улицы Петербурга вместе с солдатами и добился отречения царя. И царь подчинился требованию без боя.

"Пришлось брать власть силой."
Татьяна, в России были выборы в Учредительное собрание представителей народа.
Но большевики разогнали учредительное собрание и залили страну кровью. Правильно?
Они, что лучше народа знали, что ему нужно.

Если вы так рассуждаете, скажите, нужно ли сегодня разгонять российские органы власти, для того, чтобы к власти пришли правильные комсомольцы, вроде вас?

Большевики со своей идеей социалистической собственности заморочили голову людям.
Они начали строить социализм опираясь на лженауку Маркса-Ленина.
К счастью, у народа хватило ума отказаться от этих глупостей. Однако за этот эксперимент народ заплатил очень высокую цену.

"социалистической собственности предприятий народного хозяйства (бригадный и коллективный подряд, аренда предприятий с возможностью коллективной собственности трудовых коллективов),"
Татьяна, всё это провалилось. СССР за время правления большевиков стал отсталой сырьевой страной, не способной прокормить собственное население.
Несмотря на бригадный подряд. страна ежегодно закупала 20 миллионов тонн зерна в канаде, Аргентине и США.
А на внешний рынок не могла, продать ничего кроме сырья.
Почему вы этого не помните? где вы жили?

"подло обманули власть имеющие структуры, слившиеся с мировой мафией, продавшие СССР за подачки и личное богатство."
Татьяна вы ходите на выборы? Объясните, кто вас купил и как? Читателям будет интересно.

"опыт СССр никуда уже не спрячешь. Рано или поздно всё лучшее, что было тогда создано, будет востребовано."
Дорогая татьяна, откройте глаза!
Во всех странах люди отвергли социализм. Помните была ГДР, Социалистическая Польша, Чехословакия, Монголия...
Они глупы, что не могут использовать бесценный опыт?

"изучите советскую систему со всеми её преимуществами и недостатками в отношении народных масс."
Я не только пять лет в ВУЗе изучал труды Маркса и Ленина, а ещё в школе и в Университете марксизма-ленинизма. Я испытал всё на своей шкуре.

Владимир Иноземцев   27.04.2020 12:53   Заявить о нарушении
Как же я вас задела своим бесхитростным рассказом! Браво мне! Представляю, как вас будет корежить, когда вы прочитаете всё, что опубликовано на моей странице. Каждый видит то, что хочет видеть. Вас переполняет только злоба к советской власти. Но это только ваша жизнь и ваше виденье. Но общую картину вам видеть не дано. Я спорить с вами не собираюсь. Всё сказано в первом ответе. Вас корежит изнутри вас, я же спокойна, ибо моё виденье мира позволяет мне видеть не только прошлое, настоящее, но и будущее, чего вы лишены в своей злобе на советское время. Хотите со мной разговаривать, прочтите всё, что на этой моей странице. Не хотите, не надо. Ликбез вам я устраивать не собираюсь. Вы в своей замкнутости не способны принять ничего, кроме своих устоявшихся взглядов. Это не ваша вина, это ваша беда. Один маленький рассказ и столько эмоций! Значит, не зря пишу, что даже вас, такого эрудированного, знающего, пережившего всё и вся внутри себя, задело. Я рада. На этом прощаюсь ибо, когда клиент не созрел до понимая простейших вещей, то смысла говорить с ним нет. Но вы меня, увы, не заинтересовали. Прощайте!

Сибирячка Татьяна Муратова   27.04.2020 15:15   Заявить о нарушении
"Вас переполняет только злоба к советской власти."
Я вам этого не говорил. Наоборот, я считаю. что нельзя бросать камни в прошлое. Это значит бросать в самих себя.

Но, признайте, Советская власть обанкротилась. где она? Она только у вас в голове.

"Я спорить с вами не собираюсь."
Спорьте с собой. Положите на весы плюсы и минусы.

"видеть не только прошлое, настоящее, но и будущее,"
Почему другие люди о ваших талантах не знают? Жаль, такой талант.

"в своей злобе на советское время."
Я вам привожу факты, а вы сердитесь на меня. Поберегите себя - давление.

"когда клиент не созрел до понимая простейших вещей, то смысла говорить с ним нет."

Таня, почему вы не можете читателям объяснить простые вещи? Почему вы переоцениваете свои способности?

Владимир Иноземцев   27.04.2020 15:35   Заявить о нарушении
Ваша беседа с самим собой - лишь подтверждение моих слов. Вы мучительно пытаетесь найти негатив в моём маленьком рассказе жизни. А его там нет. Ваша стройная система умозаключений разбилась в дребезги о несколько неприкрашенных строчек о жизни советского человека, поэтому вы зацепились и пытаетесь доказать всем, что правы только вы, и никто другой никогда быть правым не может. Но система внутри вас дала сбой, вы не можете понять сами себя. А мой рассказ вас так растревожил, что остановиться вы уже не можете. В этом сила моего рассказа и слабость вашего, созданного вами, умозаключения на уровне Мироздания. Я думаю, что пересмотр устоявших догм вам ещё предстоит. Главное, что движение мысли в вашем уме, столкнувшемся с моим рассказом, уже началось. К какому выводу вы придёте, я не знаю. Удачи в пути изучения самого себя.

Сибирячка Татьяна Муратова   27.04.2020 16:12   Заявить о нарушении
Простые вещи все раскрыты на моей странице. Я открыта для вдумчивых читателей. Тот, кто задаёт вопросы, находит многие ответы на моей странице. Я не переоцениваю свои способности, я такая какая есть. Спасибо за столь бурную реакцию на простой рассказ.

Сибирячка Татьяна Муратова   27.04.2020 16:16   Заявить о нарушении
Ну, всё-таки, нужно рассуждать?
Или кто больше нагрубил, тот и прав?

Владимир Иноземцев   27.04.2020 16:22   Заявить о нарушении
Я не хочу вести с вами полемику, считаю её бесполезной, ибо вы пришли ко мне страницу унизить меня, поставить на место, которые вы мне приготовили. Вы с самого начала настроились на то, чтобы заткнуть мне рот и выставить посмешищем в глазах читателей. Когда получили сдачу, занервничали, выплеснули все свои "неопровержимые" козыри, как вы считаете, чтобы завершить задуманное. Мне же абсолютно безразлично, кто и что обо мне думает. Я выставила рассказ о своей собственной жизни, вы взлетели от него в политику, как её понимаете вы. Я предложила вам изучит произведения на моей странице, чтобы узнать, а что я думаю по поводу событий. Вам же нужно немедленно размазать меня по Прозе. Отсюда разговор, я считаю, бессмысленный. Я рада, что мой рассказ спровоцировал вас на пусть и необдуманные, но действия. Пусть работа ума и дальше ведёт вас в неизведанное и не всегда приятное для вас и не принятое вами. В другой раз, беседуя с другими авторами, смените свой провокационный тон, тогда и разговор получится.

Сибирячка Татьяна Муратова   27.04.2020 16:31   Заявить о нарушении
Татьяна, зачем вы приписываете мне злые намерения?
Я задал вам прямые вопросы с надеждой получить прямые ответы.

Но у вас с ответами затруднение, потому вы сердитесь.
Вообще, как вы считаете, нужно размышлять о происходящем? или есть запретные темы?

Владимир Иноземцев   27.04.2020 17:45   Заявить о нарушении
Размышляйте. Для этого у вас есть ваша зарегистрированная страница на Проза ру. Выяснять отношения в полемике - дело не благодарное. Я в третий раз вам говорю, что все мои размышления представлены на странице. А в рецензиях (откликах) вы вправе кратко сказать, понравилось (не понравилось) произведение и почему (неправильный русский язык, ошибки в тексте, искажение фактов, просто не понравилось). А вот вопросы задавайте в личку, автор может дать вам ссылки на то или иное своё произведение, где затронут ваш вопрос. Пересказывать всё своё творчество в полемике к одному маленькому рассказу, на мой взгляд, просто незачем. Разговаривать впустую с человеком, который не знаком с моим творчеством, и, мало того, не хочет с ним знакомиться, вообще попусту тратить своё время. Если вы заинтересовались чем-то, это пробудило вас и появились вопросы, то читайте ещё, находите ответы (или ещё более весомые доказательства, что правы вы).
У меня есть ответы на ваши вопросы. Но для этого надо в полемике вам раскрыть всё моё творчество. Вам же надо одно, чтобы я признала вашу гениальность, капитулировала перед вами. Только тогда вы успокоитесь. Поэтому четвёртый раз повторяю: все ответы в моих произведениях.

Сибирячка Татьяна Муратова   28.04.2020 01:46   Заявить о нарушении
Татьяна, я ваш читатель.
Для кого вы пишите, для читателей или для себя? Если для себя, пишите в свою тетрадь.

Владимир Иноземцев   28.04.2020 09:59   Заявить о нарушении
Ну если читатель, так читайте.

Сибирячка Татьяна Муратова   28.04.2020 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.