Богатыри, не вы. Улица Багратиона и... декабристы

   
     Интересна, кстати, судьба еще одной улицы в этом районе, по которому мы (мысленно) путешествуем.
    Да не знала я никогда про улицу Багратиона! Именем такого выдающегося человека, оказывается, называлась ничем не примечательная улочка с деревянными домишками. По ней я, возможно иногда и ходила, когда надо было путь «срезать» из Юбилейного до детской поликлиники, что находилась на улице Мухиной, но даже внимания не обращала на ее название.
    А потом, началось бурное строительство, и как раз на улице Багратиона начали, как грибы после дождя (простите за «избитое» выражение) стали тянуться к небу «высотки». Стало имя улицы «на слуху».И сейчас на этой улице живет тьма народа, но …лично я пару раз, помнится, по ней прошлась,… да и ладно…
   Одно радует,  что перед Багратионом теперь не стыдно!)))
   А! Хватит тут ходить!

   Багратион это кто? Генерал, командующий, герой Войны 1812 года. Война с Наполеоном, декабристы…
   Держим путь по плотине на Правый берег. И так, плавненько, переходим к теме декабристов, которые изрядно «наследили» в нашем городе и вообще, в Сибири.

    И знаете что забавно? Нам восстание «декабристов» всегда преподносили как ? «Первые революционЭры»! «… во глубине сибирских руд …» и т.д.

     А в фильме о династии Романовых, который сейчас популярен, называют их как? «Заговорщики»!
     Вот так всегда! Для одного политического строя- герои, для другого- заговорщики…Нет в Истории однозначности! Но…речь не об этом!

     «Палка всегда о двух концах». Для Сибири это восстание было весьма полезным, так как сослали «декабристов» куда? Точно, в наши далекие края!

     …Когда в детстве я с одноклассниками впервые побывала в Музее Декабристов, то увидела большой дом, обнесенный высоким забором. Постройки во дворе. Много комнат в доме: спальни, столовая, кабинет. Пианино. Изящная мебель. Шкатулочки, веера, флакончики с духами…
     Я подумала,  что… : «… для политических ссыльных» очень неплохо» и «чтоб все так жили».))) Шучу! Я не помню , конечно, что я тогда подумала, но общее впечатление какого-то «непорядка» у меня осталось. Совсем не так представляла я жизнь «бедных каторжников».

   А еще я спросила у  мамы  вечером: « А  почему  декабристов  сюда в ссылку отправляли, а мы сами переехали в Иркутск?»)))
   Мама потом долго это цитировала, и взрослые смеялись.

   Что и говорить! Развитию Сибири «декабристы» очень поспособствовали. Кому интересно, кто и что сделал для Сибири, тот информацию найдет легко.

    Если не касаться науки, культуры и просвещения, то в граде Иркутске  остались их дома, могилки, и, конечно, улицы, названные в их честь.
 
    Но об этом чуть позже. Не любят сейчас читать тексты, где «много букв»!))
( Говорю не обо всех, свою «кочку» зрения никому не навязываю, дико извиняюсь, если кого-то огорчила и тыды-тыпы)))


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.