Как проводятся сделки с автомобилями, реальный слу

Как проводятся «сделки» с автомобилями,  реальный случай из жизни «самозанятого авторемонтера»

Как человек ведет бизнес – это калька с его   поведения в семье, в жизни. Есть у меня один знакомый, с которым часто приходится иметь дело.

Бизнес у него простой – он покупает поддержанные 20-30 летние автомобили (специализируется на марке «мерседес»), потихоньку их «шаманит» и продает  с небольшим  бакшишем.

Все   ясно и понятно. Купил  3 автомобиля,  один разобрал, докупил какие-то детали, собрал   2, продал, получил  прибыль (ну или если не повезло, то убыток).
Где-то в подкорке у меня вертелся вопрос   о том, что машины  должны  как-то оформляться, проходить по   учету, но я не  особенно этим заморачивался, поскольку  это было за пределами моего   осознания.

А неделю назад,  услышав его рассказ, потихоньку  обомлел,  на каком «уровне доверия»  происходят сами сделки.

Про уровень ремонта не буду ничего говорить (не такой я специалист,  есть    много  экспертов в этой области).

Так вот, весь процесс  выкупа автомобилей, их  списания,    продажи   не оформляется  НИКАК.

У него   есть знакомые и вновь  приобретаемые  знакомые, у которых он покупает автомобили.  Как я понял из  рассказа, в лучшем случае  продавец автомобиля  выписывает рукописную доверенность,  отдает автомобиль, а мой знакомый (назовем его Артур) передает деньги, сделка состоялась.

После ремонта   происходит    обратная операция – Артур получает деньги и отдает автомобиль. Все очень просто и без  лишней «канцелярщины».

А как-же штрафы, а как-же проверки ГАИ, а как-же вся ответственность  при  авариях? На эти очевидные с точки зрения  нормального человека  вопросы последовал нетривиальный ответ: «А мы договариваемся, и если придет штраф, но перечисляем продавцу деньги».

Очень и очень забавно, но   сейчас  у него   просто  «замечтательная» ситуация: «ЗАЛЕТ».

Он купил   автомобиль, затем поменял его   на два, но похуже.  Один продал, а второй  был с  армянскими номерами (очень популярная тема на волне вхождения Армении   в Таможенный союз).  Его  он тоже продал, но очень «скользкому покупателю», которого хорошо знал и который  обещал  вернуть деньги (на первом этапе был уплачен только задаток), как только   ему   выпишут доверенность на продажу.

Из  Армении доверенность   получить не удалось -   там за   машину   уже несколько лет не платили налог.

Тогда  он    возвратил по карточке задаток и  стал   ждать назад автомобиль.
Но не тут-то  было - автомобиль  «скользкий покупатель»  передал третьему   лицу  в счет гарантии оплаты   за  год проживания. Круг замкнулся.

Артур сидит без автомобиля, без денег. «Скользкий покупатель» на связь не выходит. Никто автомобилем  воспользоваться не может. С его  слов   машина   стоит в гараже у  арендодателя квартиры  и тот не знает, что  с ней делать.
Теперь он ведет переговоры с хранителем автомобиля  о какой-то приемлемой  цене,  по которой сможет приобрести    собственный автомобиль.

Я едва сдержал смех при   рассказе, но,   судя по его   несчастному лицу, Артуру было не до смеха! 

Конечно,  я понимаю, что  «джентльмен джентльмена   не обманет», но   везде же должна быть какая-то  предосторожность.  #кактотак


Рецензии