Тараканы в голове

Все рассуждения о благородстве и самопожертвовании не имеют никакого отношения к моей личности. Всё это было когда-то навязано предками и обществом, и так втемяшилось в голову, что не вытравить этих тараканов.

На самом деле моей мечтой всегда была красивая и богатая жизнь, когда не нужно себе ни в чём отказывать и не нужно ни с кем делиться.

Все эти сказки о бедняках, которым все обязаны помогать, этот образ из детства, глубоко проникнувший в кору головного мозга и разъедающий его, давно пора выбросить из головы. Это сострадание к людям, которые совершенно в нём не нуждаются, - такой пережиток прошлого, который ещё долго будет портить жизнь ни одному поколению людей впечатлительных и подверженных внушению.

Как бы мне хотелось забыть всё то, чему учили в детстве, выбросить из головы те установки, с помощью которых нас учили быть послушными и покорными, угодливыми и удобными, и начать жить своей собственной жизнью, без страха и упрёка, без постоянно самоедства, что я кому-то что-то должна.

Какая бы счастливая могла бы быть у меня жизнь!


Рецензии