Исповедь городского сумасшедшего

               
  В каждом уважающем себя городе должен быть свой городской сумасшедший. Он может нестандартно себя вести или одеваться, купаться в зимнем море (у нас зимой температура воды ниже плюс 14 не бывает) или, наоборот, при тридцатиградусной жаре очень тепло одеваться (я выношу за скобки людей, которым это предписывает религия). Главная особенность городского сумасшедшего – он должен чем-нибудь коренным образом отличаться от «нормальных» людей, выделяться своей нестандартностью.
  В нашем приморском городе Нетании долгие годы это почётное звание принадлежало и пока ещё принадлежит мне. Собственно говоря, я его узурпировал. Получилось это случайно, без умысла. Дело в том, что по приезду в Нетанию, мы сняли квартиру на центральной площади в двух шагах, а точнее - в пяти минутах ходьбы от пляжа. Естественно, при каждой возможности я стал ходить на море: бегал, плавал, делал различные упражнения на турнике и брусьях. Я стал там постоянным посетителем. Поэтому первыми обратили на меня внимание спасатели, которые стали расспрашивать, откуда я такой взялся и чем занимался до переезда в Израиль. А когда пришла зима, то оказалось, что на берегу моря я остался практически один, если не считать спасателей. 25 лет назад народ зимой на море не ходил. Вот тут-то и обнаружилось, что я не совсем нормальный человек. Купаюсь зимой в море, бегаю вдоль берега по воде. Но больше всего удивления вызывало моё прохождение по городу на море и обратно. Публику эпатировал мой наряд, а точнее его почти полное отсутствие. Я ходил (и хожу) в спортивных трусах, тельняшке или футболке с короткими рукавами и пляжных сланцах. А все нормальные люди закутаны в тёплые одежды. Моё появление вызывало удивление, а иногда и возмущение. На меня показывали пальцами, изумлённо разглядывали, родственники и знакомые говорили прямо, что пора уже повзрослеть, а не вести себя, как мальчишка. Жена до сих пор иногда отказывается гулять со мной зимой по городу, ссылаясь на то, что я выгляжу как босяк. В общем, достали. И тогда я заявил всем знакомым, что прошу считать меня городским сумасшедшим и относиться к моему нетипичному виду и поведению, как к своеобразной норме. Кстати, горожане уже к этому привыкли и относятся к моему появлению довольно спокойно. Тем более, что в последнее время появляется всё больше моих последователей. А моя «придурь» объясняется на самом деле довольно просто. Зима в Израиле коренным образом отличается от архангельской. Она похожа скорее на позднюю российскую весну или ранее лето. Более четверти века я прожил под Архангельском. Котельные в военных городках не справлялись с нагрузкой, и поэтому зимой температура в квартире была в основном 16 градусов, а иногда падала и ниже. Река Северная Двина – это не Средиземное море. Когда вода в ней прогревалась до шестнадцати градусов, все, и млад и стар, спешили залезть в воду искупаться. А зимой (правда, уже в Воронеже) я бегал каждый день 7 километров даже при температуре минус 10 градусов в футболке. Так что я приехал в Израиль достаточно закалённым и мне действительно не холодно. Особенно в движении. Ведь местная зима теплее, чем даже весна в Архангельске. Как-то, возвращаясь зимой с моря, я столкнулся на площади со своим семейным врачом. Она опешила, увидев меня в спортивных трусах и сланцах, и после этого перестала настаивать, чтобы я делал прививки.
  За эти годы, особенно в последнее время,  число моих последователей растёт. Всё больше людей всю зиму проводят свободное время на берегу моря. Никого ;же не удивляет хождение босиком по воде. Быстрыми темпами растёт количество «бося;ов», носящих такой же наряд, что и я. Мы явно переходим из категории городских сума;шедших в число нормальных людей. На меня уже перестают обращать внимание, когда я прохожу полуодетый (или полураздетый?) по городу. Немного даже жаль:  всё-та;и привык к популярности.
  И вообще, не бойтесь казаться сумасшедшим в чужих глазах. Иногда это значит, что вы просто немного опередили время, обозначили тенденцию движения.


Рецензии
"И вообще, не бойтесь казаться сумасшедшим в чужих глазах. Иногда это значит, что вы просто немного опередили время, обозначили тенденцию движения." Весьма важная мысль!

Илья Геллер 2   17.01.2020 00:08     Заявить о нарушении