Маленькая панамка с бабочками

Мы сидели на берегу и болтали ножками в воде. Совсем рядом — небольшой утёс, с которого мы любили прыгать. Первый раз было страшно, мальчишки говорили, что водоросли утащат на дно, поэтому надо прыгать только «бомбочкой». Мы тогда с Полиной так и сделали. Схватились крепко за руки, разбежались и, зажав нос рукой, прыгнули со всей дури в холодную воду. Визжали! Ух! А ребята смеялись. С тех пор это место стало нашим любимым. 
 
Полина — городская, она приезжала в деревню только летом. Я же жила с мамой и бабушкой тут с самого детства. У нас панамки были одинаковые. Так мы и познакомились, так как каждая из нас считала свою панамку лучшим, что было в её жизни.

 — Машк, ты же помнишь, что завтра меня увозят?
— Помню, я так не хочу, чтобы ты уезжала.
— Я тоже не хочу, но родители говорят, что скоро в школу. 
— Да, мне тоже… там мальчишки будут.
— Фууууу
— Бэээээ, ненавижу мальчишек!
— И я, глупые они все, один меня в пруд толкнул вчера, я так плакала.
— Давай пообещаем друг другу всегда-всегда дружить и оставаться лучшими подружками? Чтобы не случилось? А если вдруг что-то случится, то, чтобы вот так сидеть тут и болтать ножками в воде, а?
 
Мы крепко обнялись и обменялись панамками. На самом деле они отличались. На моей были бабочки, а на её — ёжики с яблочками. Эта панамка и те воспоминания остались чуть ли не единственным спасением в холодную осень, снежную зиму и мерзкую деревенскую весну. 
 
С наступлением летних каникул я дежурила у окна нашего старого дома, прислонив нос к стеклу. Сидела так целый день: ждала. Я хотела её увидеть раньше, чем она меня, когда их машина появится на холме и потом спустится к нам, в деревню. Но Полина всё не приезжала. Ни в июне, ни в июле, ни даже в конце августа. Мама меня утешала: кормила клубникой с молоком, делала любимые гренки, но мне было всё равно, я хотела прыгать с Полиной в пруд и делиться с ней самыми сокровенными секретами. Ведь мне тоже нравился тот мальчик Никита, кто таскал мой портфель каждый день домой из школы. И понять меня могла только она.
 
Мы заканчивали одиннадцатый класс и с тем Никитой собирались переезжать в город поступать в институт. Он знал про моё любимое место и отвёл меня туда. Сняв туфли, я опустила ноги в цветущий пруд. Тут уже никто не купался, кроме жаб и рыб. Мы сидели какое-то время молча, я вспоминала Полину: как мы тут на песке строили дом нашей мечты, а вон там воровали малину. Столько лет прошло, а я всё ещё злилась на неё, что она тогда уехала и не вернулась. Никита пошёл домой, а я осталась сидеть и бросала в воду камни: хотела избавиться от злости, чтобы уехать отсюда без тяжёлых воспоминаний. Я не заметила, как кто-то сел рядом.

 — Машк, ты совсем не изменилась! 

Полина нацепила мне на голову ту самую маленькую панамку с бабочками и обняла крепко-крепко. 


Рассказ из книги «За чашкой горячего чая», 2019 год.


Рецензии
Чудесная панамка...

Олег Михайлишин   23.01.2021 10:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.