Одна ночь на Байкале

Я решил взять сына на рыбалку. Десять лет, а он никогда удочку в руках не держал. Заглянул к нему в комнату, легонько тронул плечо, — он тут и проснулся. 

— Я не спал! Боялся, что ты не разбудишь и уедешь без меня! 
 
Я улыбнулся и прижал сына к груди. Он так напоминает меня — такого же непоседливого и любопытного. Мы тихо собрались и, чтобы не будить остальных, на рассвете выехали в сторону Байкала. 
 
Утром поставили палатку, не без труда, конечно, но нам это удалось. Весь день вдвоём ловили рыбу, собирали травы для чая, ягоды и грибы. В обед сварили уху. Вечером сын сказал, что устал, и завалился отдыхать у костра. Я же сел рядом с ним, разливая горячий ароматный чай по металлическим старым кружкам. 

— А! Горячо! — Сын одернул руку и сразу схватился за ухо.
— Ну-ка, дай посмотрю, давай, — Он неохотно протянул обожжённый палец. — Да, дела! Ну, ничего, всё пройдет. К утру уже ничего болеть не будет, обещаю. 
 
Он натянул рукава кофты и обхватил кружку покрепче. В тишине мы оба разглядывали звёзды и каждый думал о чём-то своем. 

— Пап, а расскажи ту историю, которую всегда хотел рассказать. Сейчас время есть. 
 
Точно, я должен рассказать ему, а там пусть уже сам решит. Время пришло. Мы на Ольхоне, накануне самой мистической ночи в году. Я налил себе ещё одну кружку чая, набросал туда еловых веток и отпил большой глоток. Сел поудобнее и, бросив взгляд на звёзды, начал рассказ.
 
Мне было тогда, как и тебе — десять лет. Я был жутко любопытным ребёнком. Однажды подслушал, как шепталась мама с бабушкой на кухне. Она жаловалась на шаманов, что из-за их ночных обрядов снова погода будет чудить и пропадёт урожай. Мама их не любила, а я мечтал увидеть всё своими глазами. Я чувствовал, что они хорошие, поэтому решил сбежать и найти их. 
 
Я не мог дождаться момента, когда все заснут. Так и лежал под одеялом, боялся закрыть глаза. Вдруг просплю? Но когда все захрапели, на цыпочках пересёк комнату и тихо закрыл за собой дверь. Мы тогда жили на острове, так что мне нужно было просто идти в лес. Дороги я не знал, поэтому шел по прямой. Вспоминал истории ребят, которые травили страшилки про шаманов, обряды, духов. Как сейчас помню бешеный стук сердца от страха и прохладу ночи. 
 
Мне хотелось увидеть какое-то волшебство, понимаешь? Чтобы поверить, что это не сказки. Да и похвастаться перед друзьями хотелось тоже. Я шёл и смотрел на звёзды, они сияли также ярко как сейчас и, вдруг, мне на нос упала снежинка. Потом ещё одна. Снег летом! Я не верил своим глазам. Большие ажурные снежинки падали и падали, я подставлял ладони и лизал их, чтобы проверить, настоящие ли они. Настоящие! Страх сменился радостью, я смеялся и крутился. 
 
Вслед за снегом вдруг полил дождь. Холодный, противный, будто пронзал кожу тысячей кинжалов. Но, как и снег, дождь закончился также внезапно, как и начался. Я стоял и не понимал, что происходит, но знал точно одно: назад идти нельзя. Как только подумал об этом, так в лицо задул с огромной силой ветер. Я схватился за дерево и держался изо всех сил. Ветки хлестали в лицо, оставляя порезы, в ушах — свист. Но резко все стихло и стало как прежде.
 
С погодой явно творилось что-то не то. Мне хоть и было десять лет, но я был совсем не дурак. Я понимал, что где-то рядом шаманы. И также осознавал, что ночью в лесу я могу оступиться и упасть с обрыва или что в меня вселится злой дух. Знаешь, в тот момент я сомневался — надо ли это, может убежать домой в тёплую кровать? Или сжать кулаки и пойти вперёд в лес? 
 
Словно получив ответ на свой вопрос, я увидел вдалеке свет. Не как от лампы, а такой красный, скорее, как от костра. Я зашагал быстрее, но огонёк никак не приближался. С каждым шагом я будто удалялся от него. Меня дразнили. 
 
Всё вокруг вмиг стало мрачным. Небо заволокли чёрные тучи так, что не было видно ни луны, ни звёзд. Я мог теперь только слышать, что происходит вокруг, но и это стало трудным. Чужие голоса поселились в голове. Я не понимал, что они говорят и когда всё прекратится. Внезапно, я услышал совсем рядом уханье совы. Она сидела на ветке так близко, буквально в метре от меня, и смотрела огромными оранжевыми глазами. Как страж, который решает пропустить чужака внутрь или избавиться от него. С губ сорвалось единственное слово на языке Эвенков. Я даже не знал, что оно означает, но слышал, как однажды бабушка его сказала одному шаману на улице. Сова улетела, и я снова остался один.
 
Костёр почти потух, я видел лишь тлеющие угольки. Он был так далеко! Казалось, что я до него никогда не дойду. Но шанс всё равно был, я не мог его упустить. Слишком сильно я этого хотел. Мне уже не мешали ни голоса в голове, которые всё громче и громче проявлялись, ничего. Заколдованным взглядом я смотрел в одну точку, когда почувствовал сзади чьё-то дыхание. Мурашки побежали волной от макушки до пяток. С силой я заставил себя обернуться и увидел то, от чего потерял сознание. 

— А что было дальше, пап? Ты увидел шаманов?
 
Я похлопал его по плечу и спросил про палец. Он с удивлением обнаружил, что всё прошло. 

— Я же обещал. Давай, допивай чай и ложись спать.
 
Я засыпал под привычный шум голосов в голове, а он так и сидел, глядя на звёзды и лунную дорожку на Байкале. Потом сын резко встал и, также, как и я тогда, тихо ушёл в сторону леса. 


Рассказ из книги «За чашкой горячего чая», 2019 год.


Рецензии
Чудесная ночь...

Олег Михайлишин   01.01.2021 21:23     Заявить о нарушении