Многие ли свободны при капитализме

    Свобода при капитализме многим не лучше свободы при рабстве.

    Когда-то философ Николай Фёдоров считал, что cвобода без власти над природой то же самое, что освобождение крестьян без своей земли. Позволю себе с этим не согласиться, ибо крестьяне не понимают свободы без земли, а имея землю не считают себя свободными и даже когда называют хлеб "даром Божиим" вынуждены много трудиться для добывания оного. Горожане же не понимают, что без власти над слепыми силами природы нельзя называть себя просвещёнными и уже совсем нелепо называть себя свободными.

      Он писал, что часто люди как рабы слепой силы величают себя свободным и никакие землетрясения и наводнения,  пожары и эпидемии, голод и безработица ничему не научило человечество, особенно ту часть его, которая живёт в городах. И пусть со времён XVIII века люди похваляются своим прогрессом, но до сих пор в данном отношении так ничему и не научились.  Получается, что бессмысленно проповедовать рабам слепой силы свободу от пороков и нелепостей, обрекая людей на терпимость к силе и оружию,  на рознь и раболепие перед власть и богатство имущими, даже понимая, что их мало и они тоже разрознены в своей борьбе друг с другом в своей погоне за наживой. Неужели в этом – цель жизни людей?..
 
      Постоянно переживая каждый какое-то своё критическое, роковое время, нам надо всем объединиться для решения вопроса о свободе от безумства власти капитала, чтобы обрести ту власть, которая должна поднять всех на борьбу со слепыми силами природы!

      Неужели трудно понять, что свобода без власти над природой, над силами человеческого зла и жажды наживы, без объединения сторонников такой свободы и возможности управления этими силами - то же самое, что освобождение рабов без отмены рабства, освобождение крепостных крестьян без отмены крепостного права, освобождение от наёмного рабства без смены монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях хотя бы на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда.

      Или никто не понимает сущности марксистского тезиса о двойственности узаконенного равенства рабочего времени?

      Чтобы относительно равное количество труда определяло и относительно равные количественные нормы базовых, необходимых каждому таких средств для жизни, как жильё, продукты питания и фактура для одежды!

      Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды зависело от ЗАРПЛАТЫ по результатам КВАЛИФИКАЦИИ любого общественно необходимого труда на рабочем месте в экономике страны!

      При сохранении рынка на производимое СВЕРХ НОРМ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБЩЕСТВА.

      Именно в этом вся сущность марксизма в политэкономии!

      И все труды Маркса только доказывают необходимость это сделать для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости!

      Ибо если люди будут жить в скотских условиях, то и мировоззрение у большинства будет скотское...

      Что ленинский "социализм" и доказал!


      Или в России нет сторонников такой экономики?

      Что такое свобода -

      http://www.proza.ru/2014/08/27/2186

      А если в России нет сторонников такой свободы, то в чём величие и мудрость российского народа?

      Финляндия страна победившего коммунизма -

      http://proza.ru/2016/07/22/408


Рецензии