Где еврею хорошо, глава 26

   Куртку Анатолий Иванович захватил в гараж и отдал Саше под комментарий Юрия Ивановича:
   
   - Анатолий Иванович, надеюсь, ты лишний раз убедился в том, какой гнусности этот человек.
   
   - Анатолий Иванович, - обратился Саша, - Скажите Юрию Ивановичу, что он удивительно добрый и любезный человек. Я пришёл к нему домой, а он деликатно ушел в другую комнату, чтобы не мешать нашему с Вероникой Георгиевной душевному разговору. И поблагодарите за куртку. Удивительно благородный человек Юрий Иванович!

   Зубов еле дождался, пока Саша закончит тираду, вскочил и изрёк:
   
   - Можете на меня обижаться, но обещаю – набью я ему сегодня морду!
   
   Он налил рюмку и демонстративно выпил, а Миша наполнил рюмки всем и произнес:
   
   - В любом деле должен быть порядок. Юрий Иванович, ты обещал сначала набить морду мне, а потом Саше. Свою очередь я уступать не намерен. Давайте выпьем за мир и дружбу!
   
   Наконец дело дошло до плова.
   
   - Покажи мясо, - потребовал у Миши Зубов. – Это мясо? А где кости?
   
   - Из костей я сварил бульон, - объяснил Миша.
   
   - Мясо в плове должно быть с костями!
   
   - Сегодня будет без костей.
   
   - Это уже будет не плов, а каша с мясом.
   
  - Тоже неплохо, - спокойно ответил Миша.
   
  - Ну и еж её сам!
   
   В результате долгих творческих дискуссий на мясо наконец засыпали рис, залили бульоном и оставили вариться. Гриша предложил выпить ещё по маленькой – ему уже не терпелось пофилософствовать. На этот раз он решил удивить присутствующих таким своим афоризмом: «Больше смотри на звёзды и не увидишь, какой заплёванный асфальт».
   
   Миша задумался, а потом посмотрел на Анатолия Ивановича:
   
   - Переведи на русский.
 
   - Я думаю, Гриша здесь не оригинален. Я что-то подобное уже читал.
   
   - Не надо, - запротестовал Гриша, - может на счет звёзд кто-то что-то говорил, но что касается асфальта, извините…
   
   - Гриша говорит, - начал рассуждать Анатолий Иванович, - что надо больше замечать в людях хорошее.
   
   - Я бы хотел у Строева замечать хорошее, но ведь у него со всех дырок только дерьмо прёт! - перебил его Зубов.
   
   - Очень субъективное мнение, Юрий Иванович, - церемонно заметил Саша.      - Для вас самый вкусный торт с моих рук покажется дерьмом. А это говорит о том, что за дерьмом вы не только звёзд – света белого не видите. Никогда вы, Юрий Иванович, не станете поэтом.
   
   - Элементарно!- вскочил с дивана Зубов. - Я сам лично придумал стих на день рождения сестры. И даже выучил наизусть.
   
   - Прочитай!
   
   - А кто ты такой, чтобы тебе стихи читали!
   
   - Значит, врешь, никаких стихов ты не сочинял.
   
   - Ладно, - согласился Зубов. – Опускаюсь на глазах. Слушай.
   
   Он вышел на середину гаража, сосредоточился и нараспев заговорил:
   «С днем рождения этим
   Я тебя поздравляю,
   И путешествовать в счастье
   Я тебе пожелаю.
   Пусть будут силы и крепкое здоровье,
   Это главное мое условье!»
   
   Последнюю строку Юрий Иванович прочитал с таким подъёмом, что Саша зааплодировал. На что тот высокопарно заметил:
   
   - Как видишь, не святые горшки обжигают!
 
   Продолжение следует.


Рецензии