Как мы подбирали имя коту

Весь человеческий мир делится, весьма условно на две почти равные части – собачников и кошатников, в смысле выбора домашних любимцев. Есть, конечно, лошадники, коровники (ковбои) и так далее, вплоть до страусятников. Так и в Библии прописано, мол, всякой твари по паре. Помню, эту фразу повторяла наша учительница математики, разбирая контрольные работы по её предмету, но это так, к слову. Возвращаемся к теме, с которой начали. Я принадлежу к той части, которая благоволит к кошкам. Сколько у нас в семье их было, этих кошек, трудно всех вспомнить. Хотя я многих и сохранил в памяти. Вот только кошки … С котятами трудно решать проблемы, и мы потом переключились исключительно на котов, хотя кошки мышей ловят лучше. Но не это главное.
После того, как у нас не стало очередного кота, я переживал так сильно, что супруга решительно заявила, что с ними надо кончать. Не в том смысле, как это делал Полиграф Полиграфович Шариков из фильма Бортко «Собачье сердце», а просто не слишком их брать к себе в дом. Мы и стали жить без кота. Тоскливо жить. Я даже написал повесть «Приключения котёнка Колбаскина» (может, ещё на продолжение сподоблюсь). Повесть получилась хорошо, читатели Колбаскина приняли, я как-то воспрянул, а тут у меня супруга поменяла место работы и перешла работать в другую аптеку (она у меня провизор). Оказалось, что в окрестностях этого заведения обитают два кота без определённого места жительства. Один из них имел благородный вид, словно раньше жил при адмиралтействе. Умный и благородный. И – бродячий. Может принадлежал кому-то, доживших с дореволюционных времён? Неизвестно, а кот об этом – помалкивает. Брал я этого кота на руки, гладил, и он ласки принимал, как должное. Словно это полагалось по отношению к нему. Второй кот был тоже рыжий, тоже полосатый, но более простонародный, что ли, то есть в руки особо даваться был не намерен, на морде написано, что возьмёт сам, что ему будет интересно, и проявлял шустрость там, где его коллега просто сидел.
Бродячие животные, они живут так, как могут. Их, конечно, подкармливали. Обоих. Но впереди маячила зима, и для бродячих животных должны были начаться «трудные времена». Это Чарльза (Чарли) Чаплина был такой фильм, очень смешной. Но котам, наверное, так смешно не будет. Супруге посоветовали взять одного из котов себе на довольствие. Она посоветовалась со мной, и мы пришли к консенсусу, то есть кот перебрался жить к нам. Со всем своим имуществом, с хвостом, лапами, усами и прочим. Да, нам сказали старожилы этого места, что кот спокойный, кастрированный. Ну, уж какой есть, операцию делали не мы, а получили (взяли) его уже такого.
Сразу купили ему миски для корма и воды. Купили и корм, чтобы он чувствовал уверенность в сытом завтрашнем дне, а про послезавтрашний день думать будем завтра. «Будет день, будет и пища». Мы это сказали коту, и он охотно с нами согласился.
Сначала мы его просто звали – кот. Даже – Кот. Но ведь ему нужно дать имя. Это ведь нужда первой необходимости. Должен же он отличаться от других котов?
Супруга вспомнила детский стишок «Котя, котенька, коток, котя, серенький хвосток, приди, котик, ночевать, нашу деточку качать». Наверное, эту колыбельную моей Ольге пела мама, вот и осталась память о Коте. А сейчас появился удобный момент это имя легитимизировать (во, как загнул). Супруга предложила свой вариант – Кота (ударение на букву «о»). Я предложил свой – Рыбкин. (Кстати сказать, этого нашего нового кота я тут же поместил в «Ужасную сказку», где он весьма органично себя чувствовал). А что? Есть – кот Матроскин, всеми горячо любимый. Появился котёнок Колбаскин, которого, надеюсь, тоже все полюбят. Был даже кандидат в президенты – Иван Петрович Рыбкин (кстати, скоро появится «Клип-5», где он тоже прозвучит). Так что для кота фамилия самая благозвучная. Так наш новый кот сделался Котей Рыбкиным. Это имя и ему понравилось, во всяком случае он не протестовал.
Ич из о’ кей? Ич из олрайт? Можно ли радоваться жизни и за нашего кота?
Но тут Ольга заявила, что в имени животного кошачьей нации должна непременно присутствовать буквы «с». Мол, на такое имя они откликаются охотно, а без этой буквы реагируют, только когда их обедать зовут.
– Что делать будем, Рыбкин? – спросил я у него. – Тебе непременно эта буква нужна?
«Желательно бы, – дал он мне понять умным взглядом. – Или всё время кушать зовите. Тогда я не против».
– А у тебя варианты есть? – спрашивая у него.
«Разве что, – неуверенно молчит он, – прибавить к имени «сэр».
– Сэр Кота Рыбкин, – объявил я вслух.
Кот сделал искренний вид, что ему нравится, даже очень. Потому что сразу за этим я ему корма подсыпал. Любой бы дурак обрадовался. А Рыбкин не дурак. Но всё равно обрадовался, хрустит комом, да на меня косится. Сэр, не хухры-мухры.
Теперь, когда сэр Кота Рыбкин стал домашним котом и получил свою собственную миску, он стал всё время возле неё ошиваться и себя постоянно подкармливать. Мы решили, что ладно, он успел в своей жизни наголодаться, как герой рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни». Там герою удалось выжить в самых экстремальных условиях, но он – начал толстеть. Вот и наш Рыбкин стал стремительно прибавлять в весе и округляться. Я даже пошутил, что он, в отместку над операцию над ним, решил переделаться (переформатироваться) в кошку, и начать «котиться»). Это я пошутил, а супруга назвала его «Мусей». Тоже, наверное, пошутила. Да и нужная буква в имени имеется. А Рыбкин готов и на Мусю откликаться, коли кушать зовут. Что с ним прикажете делать?
Так он – кот или не кот? Не очень понятно. Мы не котологи и не кинологи, а так … самоучки. Осмотрели кота. Вроде бы – кот, пусть и не совсем кондиционный.
– А давай, Кота Рыбкин, – предлагаю ему (опять же в шутку), – мы будем тебя звать ещё и Кастро Рус.
«Это ещё зачем? – насторожился Рыбкин. – Почему Кастро? И зачем Рус?»
Не стану же ему объяснять, что – Кастро, сокращение от «кастрированный», потому начал ему объяснять:
– Был такой человек, лидер кубинской революции. Звали его Фидель Кастро. Его знал весь мир. Вот в память о нём мы тебе даём его фамилию.
«У меня уже есть фамилия. Рыбкин. Она мне нравится».
Одна фамилия хорошо, – принялся я его убеждать, – а две – гораздо лучше. Причём фамилия - знаменитая, не хуже Рыбкина.
«Да? – переспросил Кота. – А Рус к чему? Или это фамилия третья?»
– Это у Фиделя Кастро так было. Фидель Кастро Рус. И тебе тоже пойдёт. Тут ведь ещё один смысл. Рус, значит – русский кот. Гордо звучит?
«Ладно, – вздыхает кот. – Не буду же я с вами спорить. Рус так Рус. Кстати, что у нас сегодня на обед?»
Вот так наш кот стал сэр Кота Рыбкин- Кастро Рус. А что? Неплохо звучит. У испанских котов, говорят, имена ещё продолжительнее, благозвучнее. А у собак, так у тех – вообще! Но ведь они такие и есть – кобельеро!

    
      


Рецензии