Опять в лес на машине

Опять в лес на машине.
Примерно через месяц после первой неудачной поездки, Борис стал предлагать мне поехать с ним на дальнее озеро за брусникой на машине. Да прежний водитель сказал, что не поедет больше в лес сказал я. Но Борис утверждал, что на этот раз он договорился ехать на дальнее озеро во своим другом детства Анасом, у которого тоже имеется легковая машина. Правда нужно было дождаться, когда жена Анаса разрешит ему это сделать. Когда в оговоренный день, к дому Бориса подъехала машина жигули я понял, что на этой колымаге, мы вряд ли куда доедем, так как ржавая железяка была больше похожа на кучу металлолома на колесах чем на машину. Мое убеждение стало еще больше, когда между станциями Помары, и Яльчик, мы попросили водителя остановиться, чтобы справить малую нужду. После этого пришлось толкать машину, так как та завелась только с толкача. Доехали мы до нужной станции и пересекли железную дорогу нормально, но дальше, как и ожидалось все пошло не так как планировалось. Примерно через километр после переезда мы свернули влево на дорогу, идущую в лес и почти сразу же застряли. Машина намертво села брюхом на песчаную подушку посередине дороги. Борис вытащил взятую из дома веревку с блоками, но так как до ближайших деревьев было довольно далеко, привязать ее было не к чему. Поэтому необходимо было просто убрать песок под днищем машины. Лопаты у водителя не оказалось, поэтому всю работу необходимо было сделать голыми руками. Мы легли на брюхо и стали выгребать с Анасом из под машины песок. Борис тоже пытался присоединиться к нам, но толстое брюхо не позволило ему это сделать, так как он не смог даже просто заглянуть под машину. Когда часа через два мы откопали машину, водитель заявил, что у него потерялись ключи от замка зажигания. Они, наверное выпали у меня из кармана, когда я ползал на брюхе около машины предположил Анас. Поэтому придется перебрать весь вытащенный на обочину дороги песок сказал он. Делать было нечего, поэтому мы стали просеивать песок сквозь пальцы рук, отбрасывая его еще дальше от дороги. Когда весь вытащенный из под машины песок был проверен, Анас сунул руку в карман брюк и неожиданно обнаружил там пропавшие ключи от машины. Отъехав задом, обратно к асфальтовой дороге, идущей через переезд, Анас сказал, нам наверное придется вернуться назад в Казань, так как моя машина, по такой дороге где может проехать только лесовоз, или трактор Беларусь до озера не доедет. Оказавшись в начале дня почти на месте, я отказался ехать обратно, отдал водителю оговоренную сумму за проезд и решил дойти до дальнего озера пешком. Борис естественно решил вернуться назад домой, поэтому взвалив свой рюкзак на плечи, я один отправился по лесной дороге к озеру. На представленной фотографии изображен наш водитель Анас, чья машина застряла при въезде в лес. 1. Примерно через километр, я вышел на старую насыпь узкоколейной железной дороги, по которой сидевшие в лагере на дальнем озере пленные Немцы вывозили к основной железной дороге, спиленный ими лес. О существовании этой узкоколейки я слышал и раньше, что местные жители собирали здесь металлолом, но видел ее впервые. Просека, по которой проходила довольно высокая насыпь еще сохранилась а вдоль нее оказалось нарыто множество ям так называемых капониров, в которых видимо сидели солдатики, наблюдая за работой пленных. Вскоре я вышел на укатанную лесовозами большую лесную дорогу. Решив сегодня больше не экспериментировать, я вернулся по ней к знакомой станции и уже оттуда по обычному маршруту отправился к дальнему озеру. На озере я оказался, где то после обеда, поэтому успел подготовиться к ночевке и несколько раз искупался. Конечно, я понимал, что поступаю вопреки всем правилам пешего туризма, отправившись в лес один, но так уж распорядилась судьба. На следующий день, набрав необходимое количество брусники, я на вечернем поезде вернулся обратно в Казань. Так, можно сказать удачно закончилась моя вторая попытка поехать в лес на машине. Позже Борис несколько раз предлагал мне поехать вместе с ним в лес, или на Волгу на машине, но я всякий раз отказывался, помня эти две неудачные попытки поехать на машине в Марийский лес.
Использованные материалы.
1. Анас, фото автора.               


Рецензии