тизер 0, 75

Калибр - три четверти дюйма.
.75.

Нарезка полигональная, Витворта.
Ствол выплёвывает здоровенные плюшки, способные оторвать тебе руку или ногу, а в животе или груди проделать дыру размером с кулак.
Последний из пистолетов, стреляющих старым добрым порохом, упакованным в оребренную медную гильзу.
Заряжание полураздельное - пуля соединяется с гильзой байонетным соединением; и боеприпас можно поменять очень быстро.
И это важно - потому что кроме классических бронзовых пуль, твердых как алмаз "семьдесятпятый" выплёвывает контейнеры, которые можно снарядить чем угодно, от безобидных резиновых пуль или анестезирующих иголок до микроэлектронных жучков или самонаводящихся ракет с воздушным подрывом.

Недостатки?
Их полно;например - .75 калибр ГРОМКИЙ.
Один выстрел из него пугает всё живое на расстоянии квартала.
Он большой и тяжёлый - просто для того, чтобы отдачей вас не забросило на другой край Галактики.
И его магазин вмещает лишь четрые патрона - плюс пятый в стволе; на что производители совершенно справедливо заявляют: "Достаточно одного выстрела. Цельтесь лучше".
В общем, "семьдесятпятый" - настоящий король ближнего боя. И очень плохо, когда ствол этого пистолета размером с железнодорожный туннель смотрит прямо на тебя.

Рука, сжимавшая направленный на меня ствол, имела все характерные признаки присущие любителю стрельбы из больших калибров - то есть, была в обхвате с небольшое деревце, и пистолет лежал в ладони как младенец в люльке: мягко и нежно, чтобы, не дай бог, не побеспокоить чуткий сон спускового крючка.

- Ленин Мария Ламарк! - прорычал обладатель дендроподобной конечности. - Вы обвиняетесь...
...обычно после этих слов я предпочитаю тем или иным способом покинуть местность, но в этот раз я почему-то предпочел задержаться и послушать.
Судя по наступившей неловкой паузе, мои действия привели в недоумение и копа.
Вместо ожидавшегося им подвоха - на который он приготовил какой-то ход - коп был вынужден зачитывать мне обвинение.
И не факт, что он хорошо его помнил.
Или вообще знал - в наше время "операторов", проводящих задержание не ставят в известность о грехах задерживаемого.
Поэтому преступник может равно быть как убийцей-маньяком, так и филателистом, по рассеянности прихватившем марку у приятеля.

Затянувшаяся пауза была прервана бодрым речитативом "автосутяги" - вот уж за этими личными мобильными демонами никогда не заржавеет высказать человеку всё, что о нём думает уголовный, гражданский или любой иной кодекс отдельно взятой суверенной территории.
- Ленин Мария Ламарк, вы арестованы за нарушение патентного права Четырёх планет; бесплатное прослушивание музыки двадцати пяти местных исполнителей, и дыхание воздухом без налога!
- И только-то? - я действительно был удивлён.
О том, что на Фрейбуре можно дышать, к примеру, водой, меня никто не предупредил; двадцать пять местных исполнителей исполняли одну и ту же песню (кажется, какой-то гимн), причем за её прослушивание следовало бы приплатить мне... да и выключить радио в гостиничном номере не было никакой возможности.
Единственное, с чем я, пожалуй, ещё мог бы согласиться - это с нарушением патентного права.
Но и с этим была одна загвоздка.
...........

Фрейбур был финансовым центром Четырёх планет, и отожравшиеся на откупах налогов денежные мешки грантовали научные исследования (Рисерча), второй планеты Четырехпланетья.
Исследования патентовались тем же, кем и грантовались, и патенты на производство распродавались по всей Галактике как горячие пирожки.
В теории.

На деле каждый патент требовал прогрессивных отчислений с каждой произведённой по нему копии, и, будь так, как того хотелось фрейбургским толстосумам тех же "семьдесятпятых" на всю галактику существовало бы не более сотни - причем если первый ствол стоил бы  тысячу кредитов, то сотый бы обошелся бы покупателю в миллиард.
Если бы не такие преступные пчёлки как я...


Постскриптум))
Ну, внимательный читатель узнает в этом отрывке оммаж сразу двум произведениям. И если одно очевидно, то второе - не очень.
Имя героя - оммаж сам по себе, но настолько очевидно, что и спрашивать не буду ))

Черт его знает, буду ли я это писать, к "анклавам" ( http://samlib.ru/s/strukow_r_a/skyline.shtml ) привинтить что-ли?
Во всяком случае, фабула понятна, равно как и закадровый вопрос книижки ).

Для себя я его - без конкретики - определил бы так: представьте себе, что некая компания финансировала СВЕРХдорогое исследование по открытию... ну, пусть средства от рака, для доходчивости.
Итоги исследования - можно воспроизвести на любой кухне при помощи элементарных продуктов.
Но компания, финансировавшая это хочет отбить вложенные деньги - и, естественно, просит за лекарство денег, выводящих его за пределы общедоступных даже _просто_ богатым людям.

Вопрос - понятен? )))

 


Рецензии