Шоколадка Гл. 11

Гл.11


Дарина постучалась в кабинет Дарьи Валерьевны.

-   Войдите! - громко крикнула заведующая столовой, а когда увидела кто вошёл, то сама выскочила из-за стола навстречу.

-   Даринка! Какими судьбами?

-   Такими, что вновь хочу вернуться на своё прежнее место.

Улыбка сразу же исчезла с лица Дарьи Валерьевны.

-   Вы расстались со Стасом? Но почему?

-   Мы не расстались. Просто вздумалось мне стать независимой женщиной.

Дарья тут же прыснула со смеху.

-   Давай присядем?! - и когда они уселись на стулья друг против друга, заведующая спросила:

-   Ты хоть представление имеешь, кто такая независимая женщина?

Дарина с недовольством повела плечами.

-   Это я независимая женщина, понимаешь? А ты, даже если я зарплату в два-три раза вам подниму, всё равно не будешь считаться независимой. Для этого, как минимум, нужно иметь хоть какое-то образование.

-   Спасибо за информацию, - тихо промолвила Дарина. - тогда возьмите меня простой рабочей, я на всё согласна.

-   Дарина, он тебя куском хлеба попрекает? - вновь спросила Дарья.

-   Нет, такого не было. - неохотно призналась девушка.

-   Тогда что? Я же вижу.

Дарина молчала. Ей не нравилось, что начальница лезет ей в душу.

-   Ты пойми, я спрашиваю это не из праздного любопытства. Дело в том, что я о Стасе самого наилучшего мнения. Мы с мужем знаем его давно, вот поэтому и странным мне всё показалось, почему случился разлад между вами. Да и с тобой мы знакомы почти год, я также и к тебе хорошо отношусь, и никогда бы в жизни не пожелала тебе плохого. Дарина, я могу чем-то помочь?

-   Да. Работой. - натянуто улыбнулась девушка.

-   Но место уже давно занято, как я тебя возьму?

-   Вас Вершинин подговорил?

-   Ты о чём? Я его сто лет уже не видела. Просто, чтобы тебя принять, надо уволить напарницу Люси, а я не могу себе позволить подобное, мы все живые люди со своими потребностями.

Образовалась пауза. Дарине стало неловко, Дарья не спускала с неё своих печальных глаз.

-   Понимаете, всё дело в детях... - и она поведала заведующей обо всех издевательствах Алёны.

-   Теперь понятно. - натянуто улыбнулась Дарья. - Положение твоё незавидное, моя девочка. Тебе следует или принять всё, как есть, или навсегда расстаться со Стасом. По-другому никак. Детей Стас не бросит.

-   Да, я всё осознаю. Но как тут разбежишься, если я до сих пор его люблю?!

-   Значит...

-   Вот именно, значит нужно смириться и терпеть до конца своих дней.

-   Ну ты не преувеличивай. Дети имеют такую особенность, как взрослеть и навсегда покидать родительское гнёздышко.

-   Мне кажется, что Алёна, даже на личную жизнь не променяет то удовольствие, чтобы меня лишний раз понервировать.

-   Вот именно, Дарин, тебе это только кажется. А как будет на самом деле, то потом время покажет.

-   Ладно, как там Люська?

-   Да нормально. Я их уже отпустила, сегодня почти не было работы.

Дарина отправилась на квартиру к Прасковье Никаноровне, она надеялась застать там Люську.

"Только бы её напарница с нею не жила, а то и не поговоришь толком при постороннем человеке." - думала Дарина.

Но напарница оказалась местной, поэтому не нуждалась в жилище, оно у неё было своё.

Люська варила себе суп, когда в окно увидела подругу. Девушка выскочила на порог и они обнялись. Хозяйка тоже была дома, она также обрадовалась Дарине.

-   Что-то ты зазналась, Даринушка, совсем к нам в гости не заходишь. - начала Прасковья Никаноровна.

-   Вот такие они, дела семейные. - оправдывалась Дарина. Вообще, она не собиралась что-то скрывать от Прасковьи Никаноровны, та всё равно всё узнает от своей невестки. Да и полюбила она пенсионерку, точно как свою родную бабушку.

-   Плохи, значит, твои дела семейные, коли даже на подружек нету и пары минуток. Мы тут изболелись душою, как ты там и что, а ты и носа к нам не показываешь. - продолжала хозяйка. И Дарина не выдержала, расплакалась. Горько, с причитаниями, прямо по-бабьи. Она и здесь призналась, как её уже довели проделки избалованной Алёны, а между нею и Стасом, из-за этого, часто случаются конфликты и недопонимания. А самое главное то, что возникла тупиковая ситуация: от детей никуда не денешься, любой любящий родитель ни на кого их не променяет. И что делать дальше, то у Дарины нету никакого представления.

-   Дарина, да найди ты себе такого, у кого нету хвостика в виде детей. Зачем тебе эта нервотрёпка? - посоветовала Прасковья Никаноровна. А Люська, спасибо ей, ни разу не попрекнула, мол, я так и знала, что этим всё и закончится. Люська сидела молча, лишь со страданием смотрела на подруга.

-   Как я Стаса поменяю на другого, если люблю? - честно промолвила Дарина.

-   Вот горечко-то какое... - распереживалась пенсионерка. - Куда не кинь, везде клин. А виновата во всём Маринка. Почему не забрать с собою своих детишек? Стас бы и алименты платил и, по возможности, проведывал бы их. Он хороший отец. А она взяла и оставила их на мужика, вот уже шаболда первостепенная, ну кто так поступает? Ладно бы детки были уже малость подросшие, а то ведь маленькие ещё, они в материнском догляде нуждаются. И как бы там ни было, а Стас её не выгонял, сама умотала с каким-то полюбовником. Дура эта Маринка и есть дура.
Тогда вам получше бы было, если б вы проживали только вдвоём. А дети, хоть свои, хоть чужие, это всегда проблема. Своим-то всё можно простить, знаешь, что это твоя кровиночка, а когда не ты рожала, то потом справедливости и почёта никогда не дождёшься, а вот силушки-то будут с лихвой утрачены. Алёнке с Серёжей всегда мать родная будет на первом месте, несмотря на то, что та наверняка уже и забыла про них, а ты им настирываешь да носы сопливые утираешь. Да, детка, вот такая она жизнь неблагодарная... Вы уже расписались? А общих ребятишек планировали?

-   Нет, не расписались, пока не до того. Вот так точно и с детьми поставлен вопрос. - Дарина тяжело вздохнула.

-   Тогда мне всё ясно, даже более того. Знаешь что, да пошёл он, твой Стасик куда подальше! Ему-то замечательно, посуди сама: жена молодая, красивая, наследники у него есть. Ему они больше не требуются и, конечно же, его всё устраивает. Я гляжу, он неплохо устроился. Но тебе-то нужны и свои детки, правильно? Жизнь-то проходит. А то кинешься, а уже поздно. Сейчас надо рожать, а не в сорок лет, согласна, Дарина?

-   Согласна. - девушка как-то и не задумывалась об этом раньше, ну, что Стас на выгодных условиях, а вот Прасковья Никаноровна вовремя открыла ей глаза на всё происходящее. Разумеется, Стасу наплевать, что у неё нету своего ребёнка, он думает, если когда-то она и Алёна найдут общий язык, то тогда его дети станут им совместными.

"Нет, такому не бывать." - про себя решила Дарина.

-   Я вот на чём настаиваю, Дариночка. - сказала хозяйка. - Ты поезжай до дому и обо всём честно расскажи своим маме и бабушке. Мы-то что? Мы тебе не родня. А они точно дурное не подскажут и обязательно найдут для тебя выход из положения. Послушай меня, моя девочка, не затягивай с поездкой, пусть твои близкие тебе помогут облегчить твою участь, а то так и будешь прозябать с камнем на душе, а это разве дело? Так и состаришься раньше времени. Оно и неправильно, когда здоровье гробится в угоду чужих ребятишек. Кабы свои, то тогда и вопросы отпадают.

-   Только что и я хотела сказать то же самое. - наконец, вставила пару слов и Люська.


Рецензии
Да, хотела стать самостоятельной в её-то годы без образования и опыта работы. Глупая девчонка.
Вспоминаю себя в это время. Мы были самостоятельными людьми. Слава Богу, глупостей не совершали.
Спасибо, Галина. Заинтересовала судьба девушки. Такие дарины часто мелькают на экранах, да только счастья находят единицы.

Валентина Колбина   17.03.2024 07:57     Заявить о нарушении
Конечно, мы были другие. Но и среди нас можно было отыскать не одну такую Дарину. В любое время разные люди нас окружают. Я представить не могла, как выходить замуж, не имея образования?

Клименко Галина   17.03.2024 11:06   Заявить о нарушении