Коротко о жизненном кредо

Зашла соседка давление измерить. Моя ровесница. Лицо квашеная капуста,  вылинявший халат дореволюционных времён. Принесла мне новости - кошмар, кошмар и ужас, везде и вообще! Она ушла в свою квартиру, в которой за 30 лет даже обои не менялись ни разу, а я сижу и думаю – почему она такая, чем ей помочь, как встряхнуть?
- Мам, не мешай человеку жить ! У неё такое кредо. Или имидж. – Остужает мой порыв сын.

С коллегой из молодости встречаемся случайно и только на рынке. Женщине скоро 70 лет. Одета в одежду современного стиля – ветровка, брюки. Стрижка каре . На лице среди морщин улыбка и весёлые глаза. Кратко излагает новости своей семьи, расспрашивает о моих домочадцах. А дальше куча позитива – из 50 черенков роз, высаженных ней в «школку» , прижились только 25, и те раздала подружайкам соседкам, с которыми у них политинформация по пятницам вечерком с чаем, кофе и коньячком. А чем вдовам ещё заниматься? (Смеётся) И дальше всё в таком же разрезе. Ни слова жалоб, ни грамма нытья, ни намёка на маленькую пенсию! Помогла мне выбрать комнатный цветок, пообещала заглянуть в гости и умчалась. Именно , быстро ушла. И её кредо , имидж и всё остальное в ней мне нравится гораздо больше, чем кредо моей соседки.
Мы сами выбираем кем нам быть ? Или это заложено родителями в генный код? И что же мы передадим своим детям по наследству? Каким будет их жизненное кредо? Может надо попытаться его изменить в себе, пока не передалось наследникам?  Но для этого необходимо главное - желание!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.