Фундамент любви

из сборника "рассказы психолога"

*

- Ты знаешь, друг мой задушевный,
со мной такое нынче происходит,
особенно во сне, что удивленье
мой спутник постоянный... Часто Мама
мне снится... я её любила...
Любила страстно, преданно, самозабвенно,
но этого она не замечала.
Моя навязчивость и ожиданье ласки
мою возлюбленную-Маму раздражали.
Ей было некогда. Года лихие,
заботы о семье,  работа в доме,
детишек трое, нервная натура -
всё создавало в ней большие напряженья.
Легли на мать мою заботы женские,
как видно, не по силам... Не готова
была к такой вот участи моя радная Мама.
Она была вольна, смела, правдива,
и чувство справедливости в ней было
так высоко, что не жалела время
на состраданье к людям. Не хватало
ей на меня энергии любви. Её заботы
так поглащали время, что минутки
для дочери не выпало ни разу.
Не вовремя я родилась, как видно.
Уж слишком трудно было выжить людям
в те времена послевоенные...  Ещё два сына
у Мамы было... я по середине.

Был младший слабеньким. Он как цветочек,
который к свету тянется из глубины подвала,
был нежным мальчиком. И все его жалели.
Моя энергия казалась неуместной,
безумной даже, рядом с младшим братом.
Всегда в движении, в восторге и в познанье
явлений, перемен, предметов и событий
носилось тело, натыкаясь часто
на подзатыльник, окрик, возглас раздражённый
то матери, то брата старшего... Он, между прочим,
мне помогал во многом в этой жизни.
Он приходил на помощь в трудную минуту.
Его уж нет, но память о любимом
и очень умном, добром старшем брате 
жива во мне.. Он много взял от Мамы.

Вот два любимых мною страстно человека-
мой старший Брат и Мама. Вот основа.
Фундамент мой любви. Им благодарна,
хотя в ответ я никогда не получала
желанных проявлений нежных. Так случилось,
что это стало главной темой жизни.
Тоска любви и невозможность утоленья
любовной жажды. Что ж... нередкое явленье...

*

Так вот о снах... Мне часто Мама снится...
Во сне сегодня:  - я лежу в постели...
Кровать такая странная... Резные спинки
из гнутой арматуры. Синим цветом
окрашено витьё и шарики. В перине душной
я задыхаюсь от жары, но не хватает силы
ни встать, ни голову поднять... Я вижу Маму:
она активна, деятельна, совершает
дела свои, мне непонятные. Она не слышит,
как я кричу ей: «Мама! Мама.... мама...»
И голос мой все силы забирает...

Но не всегда такое... иногда бывает,
что память душу от страданий избавляет:
глубокой ночью, днём ли... да когда угодно
лишь вспомню детство... маму... и свободна
от тяжести и грусти. Словно чудо-дверца
открылась... и любовь проникла в сердце...


Рецензии