Плохая фамилия

Когда я работал в Новом Уренгое...

Да-да, у меня много историй начинаются с этих слов. Как говорит про такие мемуары Славик — "истории из книжки". Только книжки всё нет и нет, а память заканчивается, поэтому надо успеть всё записать, чтобы уже никто не вырубил топором.

Итак, когда я работал в Новом Уренгое, мы строили автомобильную дорогу на Ямбург. Так-то обычно людей туда возили вертолётами, и работали они на Ямбурге посменно. Потому что жить там нельзя. Ну, то есть можно, конечно, но очень холодно. И бессмысленно. Потому — вахтовый метод.

Привозят бригаду из двадцати (тридцати-сорока-больше) человек, и они работают там месяц без выходных по 12-13 часов в сутки. Потом отвозят обратно и они весь следующий месяц отдыхают. Были и другие схемы: 20 дней рабочих — 10 выходных. И так далее.

Был даже такой анекдот. Привозит очередной вертолёт бригаду на Ямбург, но не приземляется, а зависает метрах в 20 над землёй.

Пилот выходит к работягам и орёт им:

— Прыгайте, давайте!

Работяги в шоке:

— Ты чо, мужик! Высоко же!
— Прыгайте, говорю!
— Ну, спустись хотя бы метров на 10 ниже!
— Неееееет уж, хватит! В прошлый раз завис в десяти метрах. Двадцать выпрыгнули, а обратно пятьдесят запрыгнули!

В общем, строили мы дорогу и время от времени меняли дислокацию. И вот однажды добрались до УКПГ-7. Установка комплексной подготовки газа №7 (или переработки, теперь уже и не вспомню). Поселил я своих орлов в общежитие в рабочем посёлке и сказал комендантше позаботиться о постельном белье и прочих хозяйственных мелочах для народа.

Комендантша, невысокая, но очень полная женщина (про таких наши неполиткорректные чуваки говорили "легче перепрыгнуть, чем обойти") по имени Оксана Осыка всего пару недель назад устроилась в нашу Механизированную колонну № 172, и никого ещё толком не знала. И чтобы упростить в дальнейшем себе задачу, решила сделать что-то вроде переписи населения. Она взяла тетрадку и пошла по комнатам, чтобы записать, кто где живёт и кого как зовут.

В одной из комнат поселился бульдозерист Андрей Гаврилович Майхер.

Украинский немец, крупный, высокий, сильный, громогласный. Как сейчас вижу его: всегда в клетчатой рубашке, всегда выбритый и всегда очень шумный. Оксана постучалась, заглянула, представилась. Объяснила причину своего появления, открыла тетрадку, приготовилась записывать.

— Как вас зовут?
— Андрэй Гхаврылович!
— Так. А фамилия?
— Майхэр.

Оксана перестала писать. Ей показалось, что её только что оскорбили.

— Что вы сказали?
— Майхэр!
— Это что значит?
— Хвамилия, шо!
— А, извините. Так как, вы говорите?
— Майхэр!!
— Как-как?
— МАЙ-ХЭР!!! — заорал Андрей Гаврилович по слогам.

Оксана на всякий случай пригнулась и осторожно поинтересовалась:

— Через чёрточку пишется?


Рецензии