Бусы

Зима. За окном сугробы. Наташа вспомнила, как в деревне дядя Проша спьяну рассыпал мешок муки на дорогу возле церкви. И они с ребятами пытались летом играть мучными снежками.

Даже в наушниках услышала она «Сестра, сестра-тепло костра...» И где мамка взяла эту древнюю песню? Ещё и поставила рингтон в качестве сигнала будильника на 17.45, чтобы не опаздывала забрать малявку из сада.

Натянув любимые угги и, накинув на ходу дубленку, не вынимая из ушей лекции «Работа психолога в очаге экстремальной ситуации. Экстренная психологическая помощь", Наталья пошла за сестрой в детский сад.

- До сви-да-ни-я! - До зав-трааа! -
Алёнка крикнула изо всех сил воспитательнице и нырнула в охапку к сестре.
- Привет! Ну, рассказывай, что там у тебя нового в садике?

Шапку Наташа не любила, капюшон все время норовил зачерпнуть как можно больше снежинок с неба и наушники в ушах очень даже спасали от ветра.

- Меня Костя обижает! Он дразнится :«умный кролик сел за столик»! А ещё мне сырника не досталось, потому что Коля съел два, ему няня Софа разрешила. А ещё я делала вам всем подарки. Я же люблю тебя и знаю, как ты читаешь много, поэтому тебе - закладку. Папе - магнитик с твоим и моим днём рождения,чтобы мама не кричала, когда он забывает. А маме я бусы делаю, но у меня никак не выходит наклеить блестяшки. Они к пальцам прилипают. Ты мне поможешь?! Помнишь, я маме сделала браслет из фантиков? Когда мама надела и показала папе, он ей даже руку поцеловал! Сказал, что она такая вкусная и как будто шоколадная. Я вот теперь думаю: может на этот раз он тоже внимание обратит на блестящие бусы? Он же с работы приходит поздно и сразу кушать. А когда мама с бусами пройдет, он ее заметит и поцелует, может быть. Как раньше!

Наташа привела Алёнку на горку и переключилась на переписку с Таней ВКонтакте. Ведь подруга с парнем рассталась, нужно же поддержать.

- Наташ, а ты меня ловить будешь?!

Снег кружил свои замысловатые танцы. Детки носились с ледянками, картонками, санками и разными «плюшками» для катания. У Алёнки была только попа. Ей было и грустно и весело одновременно, потому что знакомые ребята из садика катались паровозиком, устраивали кучу малу и обсыпали друг дружку белой радостью...

Сестра как будто не с ней была, а ей так хотелось разделить зимние забавы поровну.
- На-та-шаааа! – кричала Алёнка в надежде, что сестра оторвётся от телефона или наушник потеряет, и поймает её в свои теплые объятия.

Вдруг что-то огромное на большой скорости влетело малышке в голову. Она потеряла сознание.

*********************
Наталья сидела уже пять часов в коридоре больницы и тупо смотрела на стену предательски розового цвета. Она вспоминала, как ненавидела все розовые одежки своей крошечной новорожденной сестрёнки. Слез не было. Они застряли. Из кармана торчали те самые белые, будто застывшие слезы, наушники. Какая же дура! Психолог чертов! Как помочь людям в экстренной ситуации?! Как тут поможешь?!

Родителей пустили к дочке. Алёнка спала после кучи обезболивающих уколов. Они вместе вышли из палаты, держась за руки, но не могли смотреть друг на друга. В приоткрытую щелку дверного проема Наташа увидела курточку своей сестры. Из кармана торчали бусы. Было видно, как бережно, с каким усердием и терпением девочка скатывала каждый бумажный шарик. На некоторых остался клей, и что-то сверкало при попадании солнечных лучей из окна.

Наташа взяла это произведение искусства в руки и наконец-то смогла заплакать...

© Анжелика Рзянина (декабрь 2015г)


Рецензии